Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО в 5 классе с презентацией. Декоративно-прикладное искусство и человек

Конспект урока и презентация по теме: «Декоративно-прикладное искусство и человек»
1. Автор: Донюш Мария Михайловна
2. Место работы: ГБОУ "школа №1161"
3. Должность: учитель изо
4. Предмет: изобразительное искусство
5. Класс: 5
Программа: «Изобразительное искусство»
Цель урока:
- Познакомить с декоративно-прикладным искусством, развить творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников прикладников;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, твореньям рук человеческих,взаимопомощь.
Тип урока: урок знакомства с новым материалом

Оборудование:
ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш

План урока.
1. Организационный момент
2. Вводная беседа учителя с показом презентации и видео.
3. Работа по заданию.
4. Итог урока

Ход урока.
1.Организационный момент.

2. Вводная беседа учителя
(Слайд 1)
Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
(Слайд 2 )
Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения.
(Слайд 3)
Основные виды декоративно-прикладного искусства:
• Батик
• Кружевоплетение
• Художественная резьба
• Керамика
• Вышивка
• Макраме
• Ювелирное искусство
• Лаковая миниатюра
• Художественная роспись по дереву
• Художественная роспись по металлу
• Художественное вырезание из бумаги
• Художественная обработка кожи
• Витраж
• Мозаика
(слайд 4, 5, 6)
Определение батик. Изделия из батика ручной работы по натуральному шелку - это эксклюзивные работы, это редкость. Они экстравагантны и в то же время практичны; их можно не только носить, но и просто наслаждаться их видом, получая эстетическое удовольствие (батик картина).
Современные техники росписи ткани очень разнообразны.
Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.
(слайд 7)
Просмотр видео
(слайд 8, 9, 10)
Виды батика. Холодный, горячий, бандан. Инструменты для батика.
(слайд 11)
Просмотр авторских работ педагога.
(слайд 12)
Задание на урок.
(слайд 13)
цветовые растяжки
(слайд 14,15, 16,17)
пример поэтапного выполнения работа на основе мастер-класса Виктории Игнатовой.
4. Выполнение работы


5. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить короткий доклад о любом виде декоративно-прикладного искусства.
Презентация на тему: Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни человека

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Материалы на тему: Путешествие в страну белого цвета Материал на тему: Путешествие в страну черного цвета Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Народное искусство-это музыка

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Рисование пейзажа поэтапно. Мастер-класс | Платок в технике холодный батик. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3272 дня назад (13 апреля 2015)
Просмотров: 22735
+8
Голосов: 8
Светлана Игоревна Лехтмец # 13 апреля 2015 в 17:31 0
Здравствуйте!Какая красота.Просто великолепно.Благодаря вашему подробному мастер-классу,его не сложно выполнить.Я обязательно сделаю такое осеннее панно и оно украсит портфолио детей!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 апреля 2015 в 10:23 +2
Мария. благодарю вас за приглашение познакомиться с опытом вашей работы.
Было интересно, хоть виртуально, но всё же поприсутствовать на вашем уроке изобразительного искусства, познакомиться с познавательным вступительным материалом.
Небольшие советы-рекомендации по оформлению материала:
- обратить внимание на формулировку цели ( отвечает на вопрос Что?);
- указать в разработке тип урока;
- добавить описание материала, где указать для какой аудитории предназначен материал;
- хотелось бы больше увидеть фотоматериала практической части урока.
Желаю вам творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Мария Михайловна Донюш # 14 апреля 2015 в 11:03 +1
Спасибо за обстоятельный и объективный комментарий.
Александр Семенович Жбанов # 14 апреля 2015 в 15:09 +1
Использование на уроке мультимедийных средств в стократ повышает интерес к уроку. У любого школьника внимание на уроке становится особенно концентрированным, если учебный материал богат наглядностью, яркостью. Именно таким является Ваше занятие, Мария Михайловна. Красиво оформленный урок вызывает у ученика повышенное эмоциональное отношение, стало быть, и ожидаемый результат здесь предвиден заранее.Дети получают сведения о видах декоративно-прикладного искусства, более подробно узнают о современных видах росписи ткани. Замечательно, когда Вы, наряду с красивыми иллюстрациями, демонстрируйте свои авторские работы. Здорово! Спасибо, Мария Михайловна! Примите голос!
Маргарита Александровна Гришина # 14 апреля 2015 в 15:35 +3
Мария Михайловна,спасибо за приглашение.Я ознакомилась с вашей разработкой.Материал красочный и презентабельный.Но мне ,как педагогу практику, не хватило указания возрастной категории детей и хотелось бы увидеть подробный показ хода изготовления.Конечные итоги практической работы просто великолепны.Руки золотые у тех,кто делает такую красоту!Спасибо за изысканную прелесть!
Оксана Михайловна Жидикина # 14 апреля 2015 в 17:57 +1
Здравствуйте, Мария Михайловна. Спасибо за приглашение. Мне очень нравятся работы в технике батик. Это трудоёмкая работа. За урок её пятиклассники не выполнят, это внеурочная работа. Здорово, что Вы знакомите своих обучающихся с этой техникой, с творчеством художников прикладников. Развиваете воображение, художественный вкус, творческие способности. Голос!
Мария Михайловна Донюш # 15 апреля 2015 в 08:06 0
Спасибо Вам за отзыв. В конспекте у меня указано, что мы делаем только эскиз для платка с детьми! А фото - это я делала по детским эскизам, не удержалась добавила!
Лилия Масагутова # 18 апреля 2015 в 09:01 0
Здравствуйте, Мария Михайловна! Спасибо за интересный материал! Очень красивые авторские работы!С удовольствием голосую. Желаю творческого вдохновения!