Мастер-класс. Панно из бумаги "Весна пришла"
Мастер-класс предназначен для учителей ИЗО и труда общеобразовательных школ, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности, а также всех тех, кто занимается оформительской деятельностью в учреждениях.
Хочу сказать, что данная работа универсальна и подходит как для малышей (дошкольный возраст), так и для младшего школьного возраста. Мои ученики с 1-го по 4-ый класс с удовольствием выполняли эту работу. Прекрасный результат повышает уверенность в себе и мотивацию учеников к дальнейшей работе. Испортить панно практически невозможно.
Цель: познакомить обучающихся с выразительными возможностями бумаги, приобрести навыки работы с бумагой без ножниц, сформировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, уделить внимание повышению мотивации учащихся, развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление, формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, умение работать в команде.
Задачи мастер-класса:
- формирование умения работать в коллективе;
- развитие навыков складывания, совмещая стороны;
- развитие глазомера, аккуратности в работе;
- развитие моторики пальцев;
- развитие творческого мышления;
- развитие навыков и умения ручного труда;
- развитие умения экономно пользоваться бумагой.
- воспитание бережного отношения к природе.
Что нам потребуется: ватман, клей ПВА, бумага для принтера, синяя краска, малярная кисть.
Перед тем, как мы приступим к работе, я, по уже сложившейся традиции хочу рассказать вам замечательную притчу, притчу о красоте.
В один прекрасный и необычайно солнечный день шел юный художник по пустой дороге. Он искал красоту. Был он и в музеях, и на концертах, бродил по лугам и полям, но ничто не вдохновляло его на прекрасную картину. "Что же это за мир такой! - возмущался он, - Неужели нет настоящей красоты, чтоб как только я ее увидел, так тут же написал чудесную картину!" Совсем отчаялся художник и шел по дороге повесив голову. Но тут возле дороги он заметил великолепный цветок, точнее даже не цветок, а пока лишь бутон. Капельки росы будто из хрусталя венчали тот бутон; алые, как восход, лепестки подобно занавесу в театре прятали от глаз то, что пока что скрывается внутри. "Чудесно! - воскликнул радостный художник, - Хоть это пока просто бутон, но его красоте могут позавидовать многие цветы. Вот предмет достойный кисти. Так он написал картину и пошел дальше. А все находящееся вокруг него стало казаться восхитительным и прекрасным...
"Все-таки есть в мире настоящая красота!" - радовался художник.
А цветок на следующий день сорвала проходящая мимо девушка и насладившись его ароматом, небрежно бросила его на землю в придорожную пыль... Но красота навсегда осталась жить в картине художника.
Давайте учиться видеть красоту в малом, хранить ее в живой природе и в творениях других людей.
А теперь мы с вами попробуем запечатлеть красоту.
Для начала я предлагаю ребятам выбрать из класса двух самых аккуратных учеников. Даю им ватман, краску и малярные кисти. Далее прошу ровно закрыть лист краской, мягкими движениями справа налево, сам лист кладем на парту, а учеников ставим лицом друг к другу.
После начинаю работать с остальными ребятами.
Для начала мы знакомимся с бумагой, берем в руки лист принтерной бумаги смотрим на него, гладим его рукой.
Далее я предлагаю его смять в комок. Это очень необычное вступление, детям нравится это делать. У этого действия есть много положительных моментов: создаем творческую атмосферу на уроке, дети расслабляются, начинают улыбаться, сминание бумаги снимает стресс, который накопился за день,а шуршание бумаги успокаивает.
Потом аккуратно, чтобы не порвать бумагу, расправляем комочек на парте. Предлагаю ребятам закрыть глаза и погладить лист после сминания, прошу объяснить какой он теперь стал. На уроках мы, педагоги, как правило не развиваем тактильные ощущения,а мне кажется, что это тоже необходимо делать!
Это действие мы повторяем еще два раза, каждый раз я прошу закрыть глазки и пощупать лист, рассказать какой лист становится после каждого сминания.
Следующим шагом мы обрываем все четыре края листа. Смотрите дети, лист у нас мятый, а края ровные, надо, чтобы краешек тоже был неровный. Оторванные края не выбрасываем, а откладываем для последующей работы. Необходимо детям объяснить, что каждый сэкономленный кусочек бумаги поможет спасти дерево.
Загибаем один из уголков вовнутрь.
Аккуратно вырываем получившийся треугольничек. Разворачиваем его.
Перегибаем его пополам, получаем прямоугольник.
Во время работы не забывайте повторять детям, что если немного криво, то это наоборот хорошо. Так и должно быть.
Надрываем наш прямоугольник со стороны разворота, но не до конца.
Разворачиваем прямоугольник и перегибаем его по другому.
Надрываем его тоже не до конца, разворачиваем нашу заготовочку. Берем обрывки краев листа, которые остались у нас в начале работы.
Отрываем три полоски, по возможности одинаковой длинны и скручиваем из них жгутики.
Вкладываем в серединку нашей заготовки.
Берем и захватываем серединку, крепко зажав наши жгутики.
И крутящим движением крепко фиксируем жгутики в середине.
Расправляем наш цветочек, придаем ему форму. Получается что-то напоминающее цветок гибискуса.
Из оставшейся бумаги крутим длинные жгутики, располагаем их на листе ватмана в виде веточек.
Фиксируем веточки на листе клеем.
Располагаем наши цветы на веточках и тоже фиксируем клеем.
Вот такая работа у нас получается. Очень эстетично. Белые цветы на белом фоне тоже оригинально будут выглядеть и очень быстро и бюджетно. Подойдет для оформления класса, зала, стенгазеты на день учителя или день Матери.
Естественно, я,как художник, не смогла остановиться на сделанном и продолжила оформлять работу. Это можно сделать если вам позволяют имеющиеся материалы и время. Можно использовать этот прием на уроке изо в 4-ом классе при изучении темы "Япония", чем вам не сакура!!!
Я слегка набрызгала на лист белой краски. Пока она сохнет выкрасила цветы (грубо, чтобы была видна белая бумага)розовой краской, на серединку каждого накапала желтой краски. Присыпала блестками и вот результат.
В конце хочу привести стихотворение Ларисы Кузминской "В мире цветов" (вы можете использовать его на уроке во время работы для поддержания легкой атмосферы, как это часто делаю я).
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Работа выполняется очень быстро, за один урок. К сожалению,сейчас рядом со мной нет моих маленьких помощников, поэтому моя веточка небольшая и цветов немного. Но когда вы будете работать в классе, я вас уверяю на ватмане будет цвести целый сад.
Позвольте себе помечтать, творите. Только во время этого процесса мы с вами можем попасть в чудесную страну добра и красоты, а самое главное повести туда за собой своих учеников. Каждое доброе зернышко посаженное нами в детские души может прорасти чудесным цветком. Мир вокруг станет лучше, а это значит, что мы с вами не просто живем и работаем!
Творческих успехов вам, уважаемые коллеги.
Рекомендуем посмотреть:
Поделки к 8 марта для детского сада. Объемная открытка
Птички из ниток своими руками
Аппликация с элементами рисования для младших школьников на тему: Весна
Цветочный шар из салфеток своими руками
Похожие статьи:
Поделки по теме: Весна с младшими школьниками
Тюльпан из ниток своими руками
Весенние поделки в начальной школе. Цветочные композиции
Аппликация на тему Весна для 2 класса
Аппликация на тему «Весна» для детей 3-4 лет