Занятие по рисованию с элементами аппликации «Одуванчик». Средняя группа
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках
Задачи: развивать память, мелкую моторику
Материал: бумага зеленого цвета, акварель, салфетки, клей, готовые картинки пчел
Предварительная работа: рассматривание весенних изменений на прогулке
Содержание
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы утром проснулись и у вас хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её … (весна).
Дети: Весна.
Рассматривают картинки и находят весенние признаки
fd3184836548.jpg.jpg[/IMG]
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите отправиться на лесную полянку?
Дети: (хором) - «Да!».
Основная часть.
Воспитатель: Мы едем с вами отправимся на поезде. (Дети встают друг за другом и змейкой идут по дорожке).
Воспитатель: Поехали, а чтобы нам было веселее ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: Мы приехали в весенний лес. Вот и лесная полянка. Проходите, посмотрите, как тут красиво и цветочки на полянке есть. Садимся на пенечке и посмотрим, какие признаки весны мы увидим.
Воспитатель: Какие вы увидели признаки весны?
Дети: медведь проснулся, травка зеленеет, деревья позеленели
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются и цветочки. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно, одуванчики
Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. ?(показывает одуванчик).Что вам напоминает одуванчик.(солнце0
Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Круглый , как солнце .Желтого цвета
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО
Дети: Пчелка.( появляется пчелка)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Ребята вы узнали, кто к нам прилетела.
Дети: Меня МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
Давайте, развеселим нашу пчелку , поиграем в игру «Слушай внимательно»(воспитатель говорит слова(мячик,зайчик,одуванчик,лучик,мальчик…), дети услышав одуванчик хлопают в ладоши)
Ой, ребята к нам еще пчелки прилетел и(Воспитатель вносит пчелок)
Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
(Ответы детей)
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Садимся на свои места.
Дети: Кисточек нет
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? – у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Они у Данила, у Лизы есть и даже у мамы и папы. Не догадались. Давайте посчитаем сколько у нас глаз, рук, пальцев(10 пальцев)
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: может кто-то сам нарисует нашему одуванчику стебелек. Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Вот еще прилетели пчелки, давайте их приклеим на наши одуванчики. ДЕТИ РИСУЮТ.
3. Итог
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Давайте отнесем наши работы на нашу полянку. Посмотрите как красиво получилось. Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Куда мы сегодня ездили?
Какое сейчас время года?
Что мы рисовали?
А нам пора вернуться в наш детский сад. Дети змейкой возвращаются в детский сад
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада
Урок рисования в средней группе на тему Весна
Нетрадиционное рисование. Средняя группа
Конспект НОД по декоративному рисованию. Старшая-подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Урок рисования для дошкольников. Деревья в сентябре