Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы логопеда детского сада. Использование камешков Марблс в работе с детьми с ОВЗ

Разноцветное счастье детей: использование камешков Марблс в работе с детьми с детьми ОВЗ
Автор: учитель-логопед Дерябина Екатерина Александровна. МАДОУ "Детский сад №32" г.Стерлитамак
Разноцветное счастье детей: использование камешков Марблс в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ
Наши дети, дети 21 века, увлечены компьютерными играми, различными гаджетами, и их сложно заинтересовать и удивить чем-либо. Каждый день приходя на работу, мы стараемся открыть перед детьми что-то новое, интересное, увлекательное, чтобы каждый из них мог, а главное захотел узнать что-то новое, увидеть все прелести этого открывающегося для него мира. И ни для кого не секрет, что с каждым днем это становится сделать все труднее и труднее. Камешки Марблс яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Камешки Марблс вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Марбл – это шарики сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Особое внимание уделяем правилам безопасности!
Объясните ребенку несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!!
Проведите ряд опытов и экспериментов для закрепления знаний о стекле и приобретения практического опыта в работе с бьющимися предметами.
Камешки стеклянные, поэтому для игр необходим стол с бортиками или можно играть на полу, для игр нужны поля из ткани, дно баночек и контейнеров лучше выстилать подложками из мягких материалов.
Постоянно напоминайте ребенку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания.
Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в вашем присутствии!!!
Не оставляйте наборы в доступном детям месте!!!
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
Задание «Подарок для мамы»
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Как вы думаете, какой подарок можно сделать из камней?
(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)
Затем дети должны придумать как можно больше заданий по данной картинке, которые они смогли использовать во время индивидуального или подгруппового занятия
Задание «Чудесный мешочек»
Детям предлагается по одному камешку. которому нужно найти пару в чудесном мешочке
Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)
- Какого цвета камешек, назовите предмет такого цвета (например: желтый камушек – желтый лимон)
Какое влияние на развитие детей оказывает применение этого нетрадиционного игрового материала?
Через игры на нахождения объектов на ощупь формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувствительность. Восприятие с помощью нескольких анализаторов обеспечивает интенсивность формирования зрительных образов и представлений.
Стимуляция слухо-зрительно- моторных координаций на основе игр с камешками способствует накоплению сенсорного опыта, активизирует все резервы визуального восприятия. В ходе упражнений решаются и сенсорные задачи и приобретаются новые знания и умения, которые дети могут использовать в других видах деятельности.
Разные виды игровых упражнений обогащают словарный запас детей. Способствуют повышению уровня развития навыков письма и чтения Словесные обозначения свойств и качеств обеспечивает возможность абстракции и обобщения, способствует осмыслению воспринимаемого. Закрепление и активизация в речи пространственной терминологии обеспечивает умение автоматически определять стороны пространства.
Развитие пространственных ориентировок осуществляется в играх на расположение камешков в ближнем и дальнем окружении ребенка.
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, снимает напряжение воспитывает любознательность.
Цветовое восприятие играет значительную роль в формировании познавательной деятельности. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования.
Камешки Марблс применимы практически на всех занятиях, по всем образовательным областям..Опыт работы показал, что сочетание различных видов деятельности на одном занятии с использованием камешков Марблс способствует более легкому, интересному, эмоциональному формированию знаний об окружающей действительности, развитию мелкой моторики руки, развитию связной речи, развитию пространственных отношений и зрительного восприятия, развитию логического мышления и творческих способностей.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая работа по развитию памяти школьников Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ Социально-ориентированный воспитательный проект для детей с ОВЗ Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ
Полезные советы для родителей по развитию речи у ребёнка 2-3 лет
Опубликовано: 2332 дня назад (29 ноября 2017)
Просмотров: 2105
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!