Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в детском саду по музыкальному воспитанию. Старшая группа

Конспект ООД по музыкальному воспитанию "Где прячется звук?"
Автор: Зибарева Екатерина Александровна
Место работы: МДОУ "Детский сад №4 "Калинка" комбинированного вида" города Валуйки, музыкальный руководитель
Назначение: Данная методическая разработка будет интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цели:
Формировать представления детей об источниках звуков, музыкальных узорах, о безграничном многообразии музыки. Предоставлять возможность слушать и исполнять совершенные по форме музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них, передавать свои впечатления; развивать музыкальные способности, художественно-ассоциативное мышление. Продолжать учить передавать характер музыкального произведения голосом, мимикой, звуковыми жестами, движением. Создавать благоприятные условия для обогащения и расширения представлений детей о музыкальном искусстве, воспитывать любовь к прекрасному.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(пою): Здравствуйте, гости!
(дети поют): Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель:А сейчас вспомним наше музыкальное приветствие.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте, ребята! Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье? Очень хорошо!
Давайте заниматься! Да-да-да!
Мы будем все стараться! Так же, как всегда!
Будем танцевать и песни распевать!
Прошу, ребята, вас за мною повторять!
(перед детьми мольберт , иллюстрация музыкального дворца, на двери- замок)
Музыкальный руководитель:: Ребята, я получила телеграмму из музыкального дворца: сестрички нотки потерялись и воцарилась в государстве тишина. Замок закрыт, что же делать? У меня есть много ключей (показываю: от двери, сантехнический, скрипичный), какой же из них откроет дворец? Т(дети выбирают).
Ну, конечно же, музыкальный скрипичный ключ, он открывает двери музыки, скрепляет ноты.
Открываем. (убираем дворец, за ним – нотный стан, на стане знаки). Ставим ключ в нужное место. Куда же нам идти? А вот и нотная карта, она нам поможет. Посмотрим на первый знак, что это? (Уши, наушники).
Первый знак на карте – ухо, уши очень нам нужны,
Потому, что мы с рожденья звуками окружены.
Ребята, прислушайтесь, вокруг нас живут разные звуки.
СЛУШАНИЕ ЗВУКОВ (музыкальные инструменты)
Где же прячется звук? ( в музыкальных инструментах, магнитофоне, в окружающей природе…)
Давайте похлопаем, что получилось? Звук прячется в ладошках. А теперь помаршируем? Звук прячется в полу. А послушайте сейчас (звеню ключами), звук живёт в ключах.
СЛУШАНИЕ ЗВУКОВ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Звуки прячутся в разных предметах, нужно только коснуться их, и они оживают.
Давайте послушаем стихотворения, которые приготовили нам ребята.
1.Каждый звук – кусочек мира, в каждом звуке – целый мир,
В звуках вся моя квартира, в звуках – тысячи квартир!
2.В звуках улица большая и огромная страна,
Звукам нет конца и края, в звуках – он, оно, она!
3.Звуки в радости и в скуке, звуки – свет, и звуки – тень,
День заканчивают звуки, звуки начинают день!
(снимаю знак, за ним прячутся нотки)
Посмотрите, вот и 1 нотка вернулась , что же ждёт нас дальше? На карте знак «Мастерская звуков», отправимся туда!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗАШАГАЛИ НОЖКИ»
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!Посмотри-ка ты вокруг!
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись!
Вот мы и в мастерской. Здесь мы послушаем, как звучат различные предметы. В мастерской несколько домиков, давайте познакомимся с их жителями.
1.Вот первый домик, кто же здесь живёт? (показываю, дети называют). В этом домике живут гости их деревеньки Шу. Что мы здесь видим? (султанчики, бумажные предметы, колоски, маракасы). Давайте послушаем, как они звучат. Жители этого домика разговаривают тихо, шепчутся, нужно прислушаться, чтобы их услышать.
(раздаю нескольким детям предметы). Давайте озвучим небольшую сказку.( Я рассказываю стихотворение – дети озвучивают).
Притаилась в норке мыша-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (султанчики)
Там сидит и тихо дышит-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (султанчики)
Может мышка там читает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (книжные страницы)
Странички в книжечке листает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (книжные страницы)
Может мышка кашеварит-шу-шу-шу, шу-шу-шу,(коробочки с зерном)
Зёрнышки перебирает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, ,(коробочки с зерном)
Может из колосочков-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (колоски)
Плетёт доченькам веночки-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (колоски)
Тихо в норке, мышка спит (ритмично дышат носом)
Только носиком сопит(ритмично дышат носом).
Вот какая шуршащая сказка у нас получилась. На что похож звук? (шуршит, шелестит, шорох, шепчется).
2.А кто живёт в этом домике? (дети называют: стаканы, аквариум, стеклянные фигурки, вазочки) Из чего сделаны эти жители? (из стекла). С этими вещами нужно быть очень осторожными, играть на них нужно тихо и легко, чтобы не разбить. Послушаем, как они звучат.
Какой звук? (тихий, прозрачный, светлый, лёгкий, хрустальный, как сосульки, звенит капель)
А сейчас проведём опыт: 2 одинаковых хрустальных стаканчика, послушаем их звук. А теперь в один из них нальём воды, опять послушаем. Что вы можете сказать? (звук стал ниже) (ещё с несколькими стаканами провести такой опыт). Вот так из стеклянных бутылочек можно сделать музыкальный инструмент- литрофон! Сейчас послушаем, как он звучит.
(дети играют на литрофоне)
ИГРА НА ЛИТРОФОНЕ
Звук послушали стеклянный, светлый, лёгкий и хрустальный!
3. Кто же живёт в третьем домике? (дети называют) Из чего сделаны все эти предметы? (из металла).Правильно, это гости из города «Дин-Дон». Давайте послушаем, как они звучат.
(раздаю нескольким детям муз. инструменты и металлические предметы, исполняют попевку)
(ребёнок):Инструменты в руки взяли и все дружно заиграли,
В зале нет свободных мест, вот какой у нас……оркестр!
ОРКЕСТР МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
Дети, металлические звуки какие? (звонкие, громкие, звенящие, весёлые, переливаются, похожи на весёлый дождик).
Металлические звуки никогда не знают скуки,
Веселят они ребят – ножки танцевать хотят!
ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»
(после танца дети садятся на ковёр, я показываю им следующую группу предметов)
4.Что общего между всеми этими предметами? (они сделаны из дерева) Правильно, это гости из Деревянной провинции, её хозяин – Ксилофониус. Давайте послушаем, как звучат деревянные предметы.
(выходят несколько детей, раздаю каждому по 2 предмета-кубики, карандаши, ложки), я играю на ксилофоне ритмический рисунок, дети повторяют)
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЯТЕЛ»
Дети, на что похож деревянный звук? (стук, дятел по дереву стучит, дровосек рубит дрова)
Деревянный звук такой: он стучащий и сухой,
Тёплый и трескучий, тихий и гремучий!
У нас есть много деревянных кубиков, давайте с ними поиграем!
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «КУБИКИ» (по К.Орфу)
(дети сидят в кругу, у каждого в правой руке кубик)
Кубик, кубик деревянный, тук-тук-тук-, тук-тук-тук,
Мы хотим сейчас послушать этот звук, этот звук,
Кубик, кубик, деревянный, не зевай, не зевай,
Вместе с нами, вместе с нами поиграй, поиграй!
(во время игры воспитатель подносит мольберт с нотной картой ближе к детям)
Побывали мы в музыкальной мастерской, послушали разные звуки.
(открываю знак, за ним ещё 3 нотки) Посмотрите, несколько ноток прятались в музыкальной мастерской, они вернулись!
Следующий знак, что это – «Грустная маска». Вы сможете изобразить такую маску? (дети показывают). А весёлую?(изображают)
Что мы можем посоветовать нашей грустной маске?
Ребёнок: Если в грустном настроении оказался кто-нибудь,
Есть проверенное средство, чтоб веселье вернуть.
Будешь радостным и добрым летом и среди зимы,
Если сможешь подружиться с танцами, как мы!
ТАНЕЦ « ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА»
Развеселилась маска, а под нею – нотки!
Остался на карте один знак – «Зимний лес». В такую погоду нельзя оставаться без прогулки. Отправляемся в зимний лес!
РИТМОДЕКЛОМАЦИЯ «МЫ ИДЁМ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Мы идём в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес,
Слева берёзка снежная стоит, справа ёлочка на нас глядит.
Вот зайчишка поскакал, от лисы он убежал,
Серый волк по лесу рыщет, он добычу себе ищет,
Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда волк нас!
Вот медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.
Мишка-мишка, хватит спать, давай с нами танцевать.
Полетели снегири, как красивы все они,
Все снежинки закружились и на землю опустились.
Ребята, как красиво в лесу! А вы когда-нибудь наблюдали, как падают снежинки? (ответы детей: легко, плавно, медленно, задумчиво, мечтательно). Зимушка передала нам в подарок снежное покрывало, давайте поиграем с ним .
ИГРА «СНЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО»
(Открываю знак «Зимний лес», под ним оставшиеся нотки) Вот и все нотки вернулись, каждая на своём месте. Давайте назовём их. Для чего нужны ноты? (записывать мелодию). Кто пишет музыку? (композитор). Правильно, в нотках спрятана мелодия, она ждёт, чтобы мы её оживили, превратили в песенку. (показываю картинку) Что это? (Герб Королевы Мелодии) Что он означает? ( нотка – нужно петь чисто, правильно передавать мелодию, буква – чётко и правильно произносить слова, сердечко – нужно полюбить песенку, петь эмоционально).
ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МУЗЫКИ»
1.На карте волшебной страны не найти, никогда не найти,
Доехать нельзя до неё и дойти и нет к ней прямого пути.
2.Там каждый шагает с мелодией в такт, поёт что-нибудь,
Там каждый прохожий чуть-чуть музыкант, а значит волшебник чуть-чуть.
3.В стране этой музыка всюду слышна от зари до темна,
Там музыка людям для счастья нужна, такая уж это страна.
Дети, подходит к концу наше занятие, сегодня мы много путешествовали, что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей). Мы побывали в музыкальной мастерской, послушали, как звучат различнык предметы, создавали музыку сами, озвучивали сказку, танцевали, пели, играли. Мы помогли вернуть нотки в музыкальный дворец, теперь он опять оживёт, в нём всегда будет звучать музыка, а его двери будут всегда открыты для всех желающих.
(пою) Всем скажу я: «До свиданья!» (по ступеням вверх)
(дети поют) «До свиданья!»,- скажем мы. (по ступеням вниз).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ. Старшая группа | Сценарий праздника 8 марта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Опубликовано: 2289 дней назад (16 января 2018)
Просмотров: 1548
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!