Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по Конспект открытого НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Как устроен человек»
Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по познавательно-речевому развитию «Как устроен человек». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект направленного на обобщение и представление жизненно важных органов, здорового образа жизни.
Цель:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
2. Учить детей грамотно составлять ответы на полученные вопросы.
3. Учить развивать речь детей
4. Приучать детей уважать интересы и права друг друга.
5. Формулировать познавательный интерес.
6. Расширять представление детей о себе и своем здоровье.

Развивающие:
1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых экспериментов.
2. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
3. Закрепить умение самостоятельно ставить простые эксперименты.
4. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе жизненных органов.
7. Развивать желание ставить разнообразные задачи и выбирать способы их решения.

Воспитательные:
1. Воспитывать умственную активность.
2. Воспитывать умение справедливо решать споры.
3. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей в ходе простых экспериментов.
4. Закрепить привычки здорового образа жизни и беречь себя.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения., приучать играть, не мешая друг другу.

Предварительная работа:
- Беседы на тему «Витамины, для чего они нужны?»
- Беседы о здоровье, и здоровом питании,
- Наблюдение за изменениями погоды и отношением людей к этому (смена одежды, обуви).
- Чтение художественной литературы.
- Проведение оздоровительных мероприятий («Ура Олимпиада», «Я прививок не боюсь».)
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Прививочный день»
- Рисование на тему «Папа Мама я здоровая семья».

Оборудование:
1. Фломастеры.
2. Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
3. Воздушные шарики (сдутые).
4. Картинки с изображением продуктов питания.
5. Ручной насос.
Ход НОД:
Дети сидят на своих стульчиках за столами повернутые к доске, где прикреплено изображение тела человека с внутренними органами органами

Воспитатель: Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху что?
Дети:- голова.
Воспитатель затем (показывая указкой на макет изображения)
Дети:- Шея
Воспитатель:- И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
Но это то, что мы видим.
Дети:- Да (рассматривают себя или соседей).
Воспитатель:- Но ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Давайте мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Дети:- Давайте.
Воспитатель:- Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить.

Дети:- (рассматривают рисунки)
Воспитатель:- Посмотрите на изображение и найдите голову (дети показывают воспитателю, что нашли), молодцы. Как вы думаете что в ней.
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:- Это мозг. Он является одним из самых главных органов. Как вы думаете для чего он нам нужен.
Дети:- Чтобы думать (дают свои предположения)
Воспитатель:- Правильно. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Воспитатель:- Ребятки давайте с вами сделаем одно упражнение, а называется оно «Выполни команду» (Дети выполняют действия по командам, например:-встаньте, присядьте, потрогайте правое ушко, левое, повторите пословицу
здоров будешь — всё добудешь, в здоровом теле-здоровый дух.)
Воспитатель:- Молодцы ребятки! Отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:-Обратите внимание на сердце (воспитатель показывает указкой на макет). Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.
Дети:- Что то бьется, это сердце.
Воспитатель:- Правильно. (воспитатель берет в руки ручной насос и демонстрирует его работу) Сердце работает как насос, он качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко.
Воспитатель:- Ребятки давайте немножко отдохнем и проведем эксперимент.
Приложите еще раз ладонь к сердцу и прислушайтесь. Как бьется ваше сердечко.
Дети:- Тихо, медленно (дают свои предположения)
Воспитатель:- А теперь выйдете из-за столов, попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось. Садитесь на свои места.
Дети:- Сердце бьется быстрее.
Воспитатель:- Правильно. Вы молодцы. Сердце забилось сильнее.
Воспитатель:- Теперь возьмите по шарику, попытайтесь надуть. (дети надувают шарики.
Воспитатель:- Какие вы большие шарики надули. Посмотрите на них, представьте, что это воздух в ваших легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать, питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Сдуйте шарик (дети сдувают), представьте что воздух из легких вышел. Молодцы. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Опустите ручки.
После этого можно провести дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»
Воспитатель:- Ну чтож, мы с вами уже узнали почти все важные органы. Как вы думаете, какой еще есть орган важный для человека. Послушайте загадку и подумайте.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
Дети:- Живот (дают свои предположения)
Воспитатель:- Правильно. Желудок, как кастрюля внутри нас туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. (дети ведут диалог с воспитателем)
Проводится дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (для этого нужны картинки с вредными и полезными продуктами).
Воспитатель:- Вот вы молодцы. У каждого из вас есть изображение человека с органами, теперь уже знакомыми нам. И прежде чем их разукрасить, давайте сделаем небольшой самомассаж. (помоги себе сам)
Воспитатель:- На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук),
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами напыли трут точки у крыльев носа),
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг),
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж точек у крыльев носа),
А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) - Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),
Помашем ручками немножко.
После этого дети разукрашивают картинку и показывают воспитатель, друг-другу.
Воспитатель:- Вы большие молодцы. Как здорово вы умеете разукрашивать.
Ну что будем беречь себя, будем кушать здоровую пищу.
Дети дружно:- Да.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Смена дня и ночи» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе. Разноцветные лошадки Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на весеннюю лужайку»

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Пещерные люди

Папье маше "Дары осени" для старших дошкольников | Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 3688 дней назад (17 октября 2014)
Просмотров: 6112
+4
Голосов: 4
Светлана Николаевна Баженова # 17 октября 2014 в 11:44 +1
Добрый день, Екатерина Анатольевна! Идея НОД мне очень понравилось. Но поймала себя на том, что многие из нас (так же и я) не умеем прописывать цель. Мне кажется лишнее в цели
Екатерина:
Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
. Я так же понимаю, что сами занятия о человеке у детей вызывает интерес. Но на мой взгляд присутствие мотивации не помешало бы. Ну и рефлексия. Извините меня за данный комментарий и дальнейших Вам творческих успехов!!!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 17 октября 2014 в 18:16 +1
Спасибо Наталья Николаевна за критику! Прописываю как можно подробнее, ведь данные публикации для обмена опыта! И Вам творческих успехов! Спасибо
Олеся Юрьевна Морозова # 17 октября 2014 в 13:15 +2
Е.К. очень познавательный конспект! Обязательно возьму себе на заметку!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 17 октября 2014 в 18:17 +1
Олеся Юрьевна спасибо! Творческих успехов Вам!!!!
Нина Николаевна Краенкова # 17 октября 2014 в 17:59 +2
Здравствуйте,Екатерина Анатольевна! Прочитала Ваш конспект. Ход занятия отражает поставленную цель.Конспект очень познавательный и интересный. Такие занятия у детей вызывают огромный интерес и проходят оживленно. Если такие занятия проводятся в системе и ведутся с учетом возрастных особенностей, то у ваших воспитанников сформируется правильная привычка здорового образа жизни. Творческих Вам успехов!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 17 октября 2014 в 18:20 +1
Спасибо за теплые слова Нина Николаевна! К сожалению с нашим климатом, дети все чаще болеют, и поэтому считаю просто необходимым научить, показать, что правильный образ жизни, это путь к зоровью!Спасибо! Творческих Вам Успехов!
Светлана Николаевна Никишова # 17 октября 2014 в 23:44 +2
Екатерина Анатольевна, формировать у детей привычку и стремление вести здоровый образ жизни - это задача каждого педагога. Вы на своём занятии помогаете им в этом. Голосую за Ваше творчество.
Татьяна Николаевна Петрова # 18 октября 2014 в 14:52 +2
Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Ваше занятие в доступной , интересной форме знакомит детей со строением человека. Дети не просто слушают, а сами участвуют в деятельности(эксперименты) делают выводы. Такая подача материала способствует прочному усвоению знаний. Параллельно в ненавязчивой форме вы говорите о правильном питании, здоровом образе жизни. Спасибо!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 18 октября 2014 в 17:19 0
Татьяна Николаевна спасибо за добрые слова! Творческих Вам успехов!