Игра-челлендж "Я знаю 5 названий" для дошкольников и младших школьников
Данное задание-челлендж можно использовать для повторения и закрепления пройденного материала по различным лексическим темам. Предназначено для развития речи и активизации словаря, развития мышления и быстроты реакции у старших дошкольников и учащихся 1-2 классов.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям Цель: развитие речи и мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Задачи:
- закреплять усвоенные знания по пройденным темам
- пополнять и активизировать словарный запас учащихся
- тренировать быстроту реакции
- совершенствовать и расширять знания о предметах ближайшего окружения
-развивать креативность Необходимые материалы: бланки заданий, фломастеры или ручка, наклейки
Ход работы:
Демонстрируем детям бланк игры и объясняем задание
"Сейчас у нас с вами будет соревнование-челлендж. Вам нужно как можно быстрее вспомнить и назвать 5 слов на заданную тему. За правильные 5 слов получаем наклейку. Нужно собрать как можно больше наклеек"
Далее дети могут загадывать цифры с номером категории, учитель читает тему, придумываем слова.Можно делать по порядку, можно в любом случайном порядке, как нам нравится. При работе с группой можно давать каждому ребенку по своей теме, можно придумывать всем вместе, в формате соревнования- кто быстрее назовет, но это затрудняет выполнения, так как дети начинают торопиться и перебивать друг друга, лучше выбирать по одной теме. Тему выбираем в зависимости от того, что хотим повторить, всего в нашем челлендже 40 категорий, но лучше разделять и не делать больше 10-15 за одну игру. Так играем с 5-6 летними детками
Можно приклеивать наклейки или рисовать галочки, но детям, конечно больше нравятся наклейки))
С детками помладше тоже можно проходить упрощенный челлендж, например на 5 тем
С младшими школьниками можно играть, вспоминая разные части речи- назвать 5 существительных,глаголов,прилагательных , и так далее
Еще один вариант данной игры- алфавитный челлендж. Распечатываем бланк задания и придумываем слова, начинающиеся на разные буквы, можно по 5, можно хотя бы по 1))
Вот так, например
Можно усложнить задание-придумывать слова, чтобы заканчивались на заданные буквы
Данное задание очень нравится современным деткам, выполняют с охотой и удовольствием, а мне позволяет в игровой и ненавязчивой форме закреплять и активизировать пройденные на занятиях темы.
Всем удачных челленджей!