Сенсорные игры для детей 2-3 лет
Описание: Отличным материалом для игр на развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста являются помпоны. Использовать их можно в разных вариантах игр, тренируя цветовое восприятие, представления о размерах, количестве. Дети с удовольствием играют с новым для них материалом- разноцветными шариками- помпонами. Большим плюсом таких игр являются дополнительное развитие тактильного восприятия и мелкой моторики
Оборудование: помпоны разных цветов и размеров, разноцветные коробки, тарелки, стаканы
Задачи:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста- знание названий цветов, различение размеров, количества, тренировать счетные навыки
Возраст детей: 2-4 года( я использую эти игры в работе с детьми с задержкой психического развития)
Игра номер один. Сортировка по цвету
Оборудование: Помпоны разных цветов, набор корзинок, тарелочек ,стаканов таких же цветов.
Цель: Развитие цветового восприятия, закрепление в речи названий цветов, развитие мелкой моторики.
Ход игры: Демонстрируем детям корзинку с помпонами разного цвета. Просим навести порядок и разложить разноцветные шарики в коробочки( корзинки, тарелочки) подходящего цвета. После того как навели порядок, проговариваем названия цветов- здесь все желтые, здесь зеленые, и.т.д.
Игра номер два. Сортировка по размеру.
Оборудование: Большие и маленькие разноцветные помпоны, коробки тех же цветов разного размера
Цель игры: Развитие цветового восприятия, развитие умения различать предметы по размеру, развитие моторики
Ход игры. Демонстрируем детям коробку с разноцветными помпонами.Обращаем внимание на то, что все шарики разного размера. Просим сложить все маленькие в маленькие коробочки такого же цвета, большие- в большие коробки. После того как порядок наведен, просим показать маленькие коробки, большие, уточняем цвет, проговариваем. Для детей постарше, у которых уже хорошо сформированы представления о размерах можно усложнить задачу- сортируем на 3 группы- большие, маленькие и средние.
Игра номер три. Развитие счетных представлений
Оборудование: Карточки с цифрами( в зависимости от возраста ребенка и развития счетных навыков, 1-3, 1-5, 1-10), помпоны, пластиковая коробка с отделениями( отлично походят коробки от сладостей, органайзеры для мелочей с ячейками)
Цель: Развитие счетных навыков, развитие умения соотносить количество и цифру, развитие моторики
Ход игры. Раскладываем по порядку цифры, пересчитываем, просим отсчитать и положить в коробку столько же шариков, сколько показывает цифра. В случае затруднений помогаем. Для детей, хорошо владеющих счетными навыками, усложняем задачу- просим найти 2 желтых шарика, 3 зеленых, 4 больших красных и один маленький, и.т.д
Это лишь основные варианты простых игр, но придумать их можно гораздо больше.
Также помпоны можно использовать на логопедических занятиях для тренировки речевого дыхания.
А еще из них получаются отличные аппликации, о которых я расскажу в следующем мастер- классе.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Метод сенсорной интеграции в работе с детьми с аутизмом
Сенсорное пособие для дошкольников своими руками
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада