Математические игры для дошкольников 3-6 лет
Описание: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников может быть не только интересным, но и …вкусным. Предложенная подборка игр поможет развить мелкую моторику, закрепить счетные представления, развить мышление и внимание у дошкольников 3 - 6 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать мышление
- Развивать внимание
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное восприятие
- Формировать терпение, усидчивость и аккуратность в работе
Игра номер один. Сортер.
Цель: Развитие аккуратности, развитие моторики, развитие цветового восприятия, развитие счетных представлений, закрепление понятий «больше» - «меньше».
Для удобства проведения последующих игр начинать лучше с простой игры- сортера. Для изготовления сортера отлично подойдет тарелка- менажница или несколько пластиковых тарелок или стаканчиков. Количество цветов- по цветам наших конфет, обычно это красный, желтый, зеленый, синий, коричневый и оранжевый.
Ход игры: Конфеты M&M`s высыпаем на тарелку или поднос. Демонстрируем детям менажницу ,и просим разложить конфеты по цветам. Для детей- 3-4 лет- проговариваем и повторяем названия цветов, визуально сравниваем- каких конфет больше, каких меньше. Для детей 5-6 лет- просим пересчитать сколько конфет каждого цвета, сравниваем по числам- где больше, где меньше, каких конфет поровну.
Игра номер 2. Конфеты и цифры
Цель: формирование счетных представлений в пределах 10, развитие моторики, внимания
После первой игры можно сразу же переходить ко второй.
Ход игры. Выкладываем на парту карточки с нарисованными конфетами и карточки с цифрами.
Демонстрируем - берем карточку с одной конфетой, выкладываем сверху на карточку конфету подходящего цвета, присоединяем цифру 1. Далее дети работают самостоятельно- подбирают конфеты такого же цвета как на карточках, пересчитывают , подбирают цифру.
В зависимости от возраста и развития счетных представлений используем комплект цифр и карточках от 1 до 10. В этой игре можно работать в парах- один ребенок ищет и собирает конфеты, другой пересчитывает и ищет цифру.
Для детей, уже хорошо владеющих счетом в пределах 10, усложняем задание , используя пустые карточки. Учитель выкладывает любое количество конфет, ребенок должен пересчитать и написать правильную цифру самостоятельно. Данный вариант задания можно использовать для закрепления счета в пределах 11- 20.
3. Паттерны
Цель игры: Развитие внимания, мышления, аккуратности.
Ход игры: Демонстрируем детям карточки с заданием, обращаем внимание на то, что цвета повторяются в определенной последовательности. Просим продолжить ряд самостоятельно.
Здесь возможны 3 варианта от простого к сложному
АБ, БА- 2 контрастных цвета
АББАББ, ААБААБ- 2 цвета с чередованием
4. Игра на вероятность.
Цель игры: развитие мышления, зрительного восприятия
Данную игру лучше использовать со старшими дошкольниками, но можно попробовать и с младшими.
Демонстрируем лист с заданием, на картинке 3 банки разного размера. Просим детей угадать -сколько может поместится конфет в каждую банку и написать цифры в окошки сверху.
После предлагаем проверить- выкладываем конфеты на лист с заданием, сравниваем. В окошки снизу пишем сколько на самом деле конфет получилось. Обычно результаты желаемого и действительного не совпадают, но если совпали - раскрашиваем веселый смайлик.
5. Бинго
Цель: развитие внимания, развитие восприятия
Ход игры. Предлагаем детям устроить шуточное соревнование. Раздаем карточки с нарисованными конфетами. Объявляем правила- учитель демонстрирует разноцветные круги- дети должны найти конфету такого же цвета и положить себе на карточку. Выигрывает тот, кто первый соберет все конфеты. За один раунд прячем только одну конфету. Можно не показывать цвет, а называть( дополнительно тренируем слуховое восприятие). Проводим соревнования, чередуя разные цвета, пока не закроем все 12 конфет.
На занятиях я обычно использую хитрость- раздаю учащимся одинаковые карточки, ( но дети так увлеченно ищут , что не замечают этого)так что заканчивают все одновременно, тем самым удается устроить дружескую «ничью». В качестве приза за соревнование дети могут забрать все найденные конфеты себе.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения»
Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет
Игры с математическим планшетом для детского сада
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Похожие статьи:
Методики раннего обучения детей математике
Игры для обучения детей 3-6 лет математике
Стихи для обучения детей счету
Математические задачи игры для дошкольников
Логические игры по математике для дошкольников