Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на ФЭМП с конфетами M&M`s для дошкольников

Математические игры для дошкольников 3-6 лет
Описание: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников может быть не только интересным, но и …вкусным. Предложенная подборка игр поможет развить мелкую моторику, закрепить счетные представления, развить мышление и внимание у дошкольников 3 - 6 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать мышление
- Развивать внимание
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное восприятие
- Формировать терпение, усидчивость и аккуратность в работе

Игра номер один. Сортер.
Цель: Развитие аккуратности, развитие моторики, развитие цветового восприятия, развитие счетных представлений, закрепление понятий «больше» - «меньше».
Для удобства проведения последующих игр начинать лучше с простой игры- сортера. Для изготовления сортера отлично подойдет тарелка- менажница или несколько пластиковых тарелок или стаканчиков. Количество цветов- по цветам наших конфет, обычно это красный, желтый, зеленый, синий, коричневый и оранжевый.

Ход игры: Конфеты M&M`s высыпаем на тарелку или поднос. Демонстрируем детям менажницу ,и просим разложить конфеты по цветам. Для детей- 3-4 лет- проговариваем и повторяем названия цветов, визуально сравниваем- каких конфет больше, каких меньше. Для детей 5-6 лет- просим пересчитать сколько конфет каждого цвета, сравниваем по числам- где больше, где меньше, каких конфет поровну.

Игра номер 2. Конфеты и цифры
Цель: формирование счетных представлений в пределах 10, развитие моторики, внимания
После первой игры можно сразу же переходить ко второй.

Ход игры. Выкладываем на парту карточки с нарисованными конфетами и карточки с цифрами.
Демонстрируем - берем карточку с одной конфетой, выкладываем сверху на карточку конфету подходящего цвета, присоединяем цифру 1. Далее дети работают самостоятельно- подбирают конфеты такого же цвета как на карточках, пересчитывают , подбирают цифру.

В зависимости от возраста и развития счетных представлений используем комплект цифр и карточках от 1 до 10. В этой игре можно работать в парах- один ребенок ищет и собирает конфеты, другой пересчитывает и ищет цифру.

Для детей, уже хорошо владеющих счетом в пределах 10, усложняем задание , используя пустые карточки. Учитель выкладывает любое количество конфет, ребенок должен пересчитать и написать правильную цифру самостоятельно. Данный вариант задания можно использовать для закрепления счета в пределах 11- 20.

3. Паттерны
Цель игры: Развитие внимания, мышления, аккуратности.

Ход игры: Демонстрируем детям карточки с заданием, обращаем внимание на то, что цвета повторяются в определенной последовательности. Просим продолжить ряд самостоятельно.
Здесь возможны 3 варианта от простого к сложному
АБ, БА- 2 контрастных цвета

АББАББ, ААБААБ- 2 цвета с чередованием

4. Игра на вероятность.
Цель игры: развитие мышления, зрительного восприятия
Данную игру лучше использовать со старшими дошкольниками, но можно попробовать и с младшими.
Демонстрируем лист с заданием, на картинке 3 банки разного размера. Просим детей угадать -сколько может поместится конфет в каждую банку и написать цифры в окошки сверху.

После предлагаем проверить- выкладываем конфеты на лист с заданием, сравниваем. В окошки снизу пишем сколько на самом деле конфет получилось. Обычно результаты желаемого и действительного не совпадают, но если совпали - раскрашиваем веселый смайлик.

5. Бинго
Цель: развитие внимания, развитие восприятия

Ход игры. Предлагаем детям устроить шуточное соревнование. Раздаем карточки с нарисованными конфетами. Объявляем правила- учитель демонстрирует разноцветные круги- дети должны найти конфету такого же цвета и положить себе на карточку. Выигрывает тот, кто первый соберет все конфеты. За один раунд прячем только одну конфету. Можно не показывать цвет, а называть( дополнительно тренируем слуховое восприятие). Проводим соревнования, чередуя разные цвета, пока не закроем все 12 конфет.
На занятиях я обычно использую хитрость- раздаю учащимся одинаковые карточки, ( но дети так увлеченно ищут , что не замечают этого)так что заканчивают все одновременно, тем самым удается устроить дружескую «ничью». В качестве приза за соревнование дети могут забрать все найденные конфеты себе.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Стихи для обучения детей счету

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Игры с помпонами для детей раннего возраста | Дидактические игры по теме «Профессии» для дошкольников старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 2768 дней назад (26 мая 2017)
Просмотров: 3697
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Лариса Викторовна Штоколова # 26 мая 2017 в 04:56 0
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Замечательная игра по формированию элементарных математических представлений. Представлено несколько вариантов игр и все цели и задачи выполняются. Но конфеты должны быть завернуты, вы нарушаете правило гигиены. Некоторым детям нельзя кушать сладкое, лучше с этим не рискуйте. Замените конфеты на фишки и все будет здорово!
Олеся Васильевна Шипилова # 26 мая 2017 в 06:18 0
На мой взгляд, получилось интересное, увлекательное занятие. Мне понравился ваш нестандартный подход к выбору счетного материала))). Ребятам так будет играть интереснее, думаю, от занятия их будет не оторвать. Понравилось и оформление карточек - они получились яркими, красивыми.
Валентина Михайловна Скрипникова # 26 мая 2017 в 09:15 0
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Замечательная игра по формированию элементарных математических представлений.
Наталия Владимировна Варавина # 2 июня 2017 в 13:14 0
Инновационный счетный материал, полезные игрыsmileСпасибо
Вера Борисовна Камышенкова # 3 июня 2017 в 18:48 0
Здравствуйте, Екатерина Андреевна.
Ярко, вкусно,да и ещё обучающее значение несут в себе конфеты. Примите голос.
Ольга Александровна Зубатова # 12 июля 2017 в 15:26 0
Очень понравилась игра "На вероятность". И задумка с использованием конфет, конечно, интересная, но в большинстве своем применимая если только в домашних условиях (из-за несоответствия требований СанПиН). А вот порекомендовать такую игру родителям - самое то, так как дети неохотно дома играют в обучающие игры, а в данном случае - хороший стимул: поработал - получил вкусняшку!!!!