Конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Автор Струнина Екатерина Андреевна, воспитатель, МБДОУ № 27, г. Челябинск
Цель:
- развивать познавательный интерес у детей.
Задачи:
- развивать поисковую активность детей;
- расширять представления у детей о свойствах воды, снега и льда;
- стимулировать детские высказывания, суждения, выводы по результатам экспериментирования;
- знакомить с простейшими символами-схемами;
- развивать воображение и фантазию;
- обогащать речь детей с помощью использования прилагательных;
- развивать внимание, память и мышление;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: «волшебный кристалл», снег в ёмкости, сундучок, пластмассовые снежинки, ключи в формочках со льдом, ёмкости с тёплой водой, зеркала на каждого ребёнка, изображение сороки, письмо Деда Мороза, мешок с подарками для детей, колокольчик, ёлочка, закрытая тюлем, изображения ключей в формочках со льдом и способов их освобождения.
Предварительная работа: игры со снегом, водой, льдом, замораживание льда в формочках.
Ход НОД:
Воспитатель: Недавно мы отмечали сказочный волшебный праздник. Как он называется?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. У меня есть волшебный кристалл - он перенесёт нас в волшебный лес, для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.
Вьюги, метели, мести перестаньте!
Чащи лесные, полянами станьте!
Кристалл волшебный, повернись!
Лес волшебный покажись!
Воспитатель подходит к ёлочки и снимает с неё тюль.
Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу. Как здесь красиво! Как много снега вокруг! Везде сугробы, есть только узкая тропинка. Идите прямо за мной, чтобы не упасть в сугроб.
Дети идут «змейкой», подходят к ёлочке.
Воспитатель: Ребята, я набрала немного снега( показывает ёмкость со снегом). Скажите, какой снег? Потрогайте его руками.
Дети: снег холодный, белый, мягкий, мокрый.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети: Из маленьких снежинок.
Воспитатель: Давайте, слепим из снега маленькие снежки.
Дети походят к столу и лепят снежки.
Воспитатель: Ребята, какие снежки получились?
Дети: Круглые, твёрдые, холодные, маленькие.
Воспитатель: А как вы думаете, почему ваши снежки не рассыпаются?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Снежки не рассыпаются, потому что маленькие снежинки крепко соединились друг с другом. Они держаться друг за друга, и снежок не рассыпается. В этом лесу есть волшебные снежинки.
Воспитатель раздаёт детям снежинки.
Воспитатель: Попробуйте соединить снежинки между собой, чтобы они крепко держались за руки (Дети соединяют снежинки).
А теперь представьте, что вы - маленькие снежинки и из вас слепили снежок (дети и воспитатель крепко берутся за руки). Вы – дружные снежинки, крепко держитесь друг за друга, чтоб наш снежок не распался.
Ребята, посмотрите, что происходит с нашими снежками?
Дети: Снежки тают и превращаются в воду.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за птица к нам прилетела (показывает изображение сороки)?
Дети: это сорока.
Воспитатель: Правильно. Она хочет нам что-то показать. Посмотрите, под ёлочкой письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо от Деда Мороза: «ребята, я узнал, что вы будете путешествовать по моему лесу. Я положил подарки для вас в волшебный сундучок и закрыл его на пять замков. Но злой снеговик бросил ключи в воду. Попробуйте освободить ключи и забрать подарки. Желаю удачи!» Ребята, нам нужно найти ключи от замков. Нам потребуется много сил! Давайте немного отдохнём, чтоб набраться сил.
Динамическая пауза «Снежок».
Раз, два, три, четыре (дети загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней).
Круглый, хрупкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз- подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем… (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним… (встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем (топают).
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в путь. ( подходят к реке) посмотрите, ребята, река замёрзла, но злой снеговик прорубил прорубь. Смотрите около проруби лежат льинки, в них можно смотреться как в зеркала. Давайте с ними поиграем (дети берут зеркала). Когда мы узнали, что снеговик забрал ключи, мы огорчились. Покажите как (дети показывают). Снеговик какой?
Дети: злой.
Воспитатель: Покажите, как злится снеговик (дети показывают). Когда мы получили письмо от Деда Мороза, мы удивились. Покажите как (дети показывают). Дед Мороз всегда улыбается, какой он?
Дети: Добрый.
Воспитатель: покажите, как Дед Мороз улыбается. Мы хорошо поиграли с льдинками и теперь можем найти ключи (дети находят льдинки с ключами). Злой снеговик бросил ключи в воду, а вода замерзла. Давайте подумаем, как нам из льдинок достать ключики?
Дети предлагают свои варианты, а воспитатель показывает им карточки с изображением способов оттаивания льда.
Воспитатель: Молодцы! Много способов придумали. Самый быстрый способ - положить наши льдинки в тёплую воду и они растают. Кладите льдинки в тазик с водой. Давайте расскажем стихотворения о льдинках, о снеге, и наши льдинки быстрее растают.
Воспитатель: посмотрите, ребята. Наши льдинки растаяли и теперь мы можем взять ключи и открыть сундук с подарками (достают ключи, воспитатель открывает сундучок). Давайте, посмотрим, что Дед Мороз нам приготовил (открывает сундучок, и дети разбирают подарки)?
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили волшебное путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Как мы растопили льдинки (ответы детей)? А теперь, ребята, приглашаю вас в группу, там вы будете кушать подарки Деда Мороза.
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес
Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе
Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»