Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Подготовка детей к школе

Подготовка детей к школе: совместная работа родителей и педагогов
Автор: Струнина Екатерина Андреевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 27, г. Челябинск.

Подготовка детей к школе: совместная работа родителей и педагогов.
Цель: развитие интеллектуальной, личностно-эмоциональной и физической сферы ребёнка.
Подготовка детей к школе – это комплексное развитие его интеллектуальной, личностно-эмоциональной сферы, а также достижение определённого уровня физической зрелости. Но в основном, в школу приходят дети, не готовые к систематическому обучению. Таким детям непросто найти своё место в коллективе, включиться в учебный процесс. Как правило, у детей не сформирована учебно-познавательная мотивация, так как мероприятия по социальному, эмоционально-личностному и физическому развитию в дошкольном возрасте обычно носят кратковременный и даже однократный характер.
Дети ждут от школы прежде всего возможность приобрести новых друзей, «понравиться учительнице», «побегать на переменах», «надеть красивый новый рюкзак, туфли». Это говорит о том, что дети по-прежнему остаются дошколятами вопреки ожиданиям своих родителей.
Очень важно, чтобы воспитатель объяснил детям, зачем ходят в школу. Можно провести игру или беседу. Родители также должны быть подготовлены к разговору с ребёнком на эту тему. В уголке для родителей желательно вывесить список тем бесед с ребёнком, сценарии игры в «Школу», а также перечень иллюстраций из школьной жизни. Например, на одной картинке изображена девочка, делающая уроки, на другой - два мальчика, бегающих на перемене, на третьей – учебники и игрушки, а между ними растерянный мальчик. Спросите ребёнка, какая картинка ему больше нравится, какая похожа на жизнь школьника, что бы он сейчас выбрал – игрушки или книги, а что бы выбрал, когда пойдёт в школу.
Необходимо стимулировать познавательные интересы детей, например, в группе оборудовать уголок школьника, полку с книгами и учебниками, которые будут читать в первом классе. Обстановка на занятиях должна быть спокойной, доброжелательной, тон педагога – ровным, спокойным, любые замечания – поддерживающими и конструктивными.
Важно помочь ребёнку разобраться в каждом задании и при необходимости – подробно объяснить его или несколько раз повторить инструкцию. Разберите сначала задание совместно, предложите ребёнку рассказать, что он должен сделать, затем покажите это действие сами, а ребёнок пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе.
Необходимо научить детей задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что именно затрудняет выполнение задания. Не стоит торопить ребёнка, он должен сам выбрать темп деятельности. Ориентировать стоит не на скорость, а на качество. Педагог должен избегать слов «неправильно», «не так», лучше заменить их на «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать ещё раз».
Оценивая работу, обязательно нужно отметить ошибки и объяснить, как их исправить. Если необходимо проведите повторное задание. При выполнении графических заданий, нужно следить за правильной посадкой, положением ручки и тетради, учитывая их различия у праворуких и леворуких детей. В ходе занятия не забывайте хвалить каждого ребёнка, не акцентируйте внимание на неудаче: дети должны быть уверены, что все трудности преодолимы.
В ходе занятий нельзя допускать переутомления ребёнка. Если вы заметили признаки утомления (двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержка дыхания, жалобы на головную боль или боль в животе, неадекватные реакции и т.д.) необходимо сразу же сделать паузу.
Следует помнить, что одной познавательной мотивации для успешного обучения в школе мало, необходима психологическая готовность. Проверку психологической готовности обычно проводит психолог, но также её могут провести воспитатели и родители.
Выясните, умеет ли ребёнок: заниматься одним делом 20-30 минут, не отвлекаясь или хотя бы сидеть на месте это время; правильно понимать с первого раза простейшие задания, действовать точно по образцу, действовать в заданном темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут; хорошо ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; ориентироваться в понятиях «больше», «меньше», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «одинаковое», «разное»; запоминать короткие стихотворения.
Для подготовки руки к письму можно предложить детям работу по раскрашиванию рисунков (штриховку). Штриховка не вызывает у детей затруднений, он может в ходе этого задания выполнять гигиенические правила письма:
посадка при письме (дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола, а ноги всей ступнёй стоят на полу или подставке, голова чуть наклонена влево);
положение рук при письме (руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки чуть выступал за край стола, правая рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе, придерживая снизу рабочий лист);
положение кисти пишущей руки (кисть правой руки большей части ладони должна быть обращена к поверхности стола, точками опоры для письма служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони);
положение ручки (ручка кладётся на средний палец правой руки, на его верхнюю ногтевую часть, ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательного - легко кладётся сверху на расстоянии 1,5 см от пишущего узла для управления ручкой при письме);
положение тетради (тетрадь лежит на столе с наклоном влево, так чтобы середина тетради была направлена к середине груди. По мере заполнения страницы левая рука передвигает тетрадь вверх, при этом середина тетради по-прежнему направлена к середине груди ребёнка).
Важно!!!
Для детей, пишущих левой рукой, гигиенические правила необходимо соотносить с левой рукой как с ведущей.
Сначала взрослый объясняет и показывает, например, посадку при письме, ребёнок сначала смотрит, затем пробует самостоятельно принять правильное положение, а педагог ему помогает. Далее ребёнок должен сам контролировать свою посадку.
Гигиенические правила изучаются в такой последовательности: посадка, положение тетради, рук, ручки; ведение руки по строке слева направо. Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребёнок и взрослый должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до привычного автоматизма.
Взрослым необходимо помнить, что независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, более восприимчивы к познавательному процессу, быстрее приспосабливаются к новым условиям социализации.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Обучение грамоте детей 5-6 лет Советы родителям будущих первоклассников Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Экскурсия для дошкольников в школу

Как провести родительское собрание в детском саду | Конспект НОД в средней группе. Путешествие в волшебный лес
Опубликовано: 3786 дней назад (25 июня 2014)
Просмотров: 4584
Рубрика: Без рубрики
+17
Голосов: 17
Ирина Владимировна Корелова # 25 июня 2014 в 08:56 +7
Екатерина Андреевна, очень полезная статья и для педагогов и для родителей. Тема подготовки детей к школе на данный момент находится на пике актуальности, здесь важно все: знания, умения, психологический настрой, умение слышать взрослого, правильно реагировать на неудачу, а также понимание ребенком того, что будет дальше. Мне понравилось, что был сделан акцент на переутомлении, его нельзя допускать и информации о леворуких детях. Статья закончена очень правильной фразой: "Счастливые дети лучше учатся, более восприимчивы к познавательному процессу, быстрее приспосабливаются к новым условиям социализации". Екатерина Андреевна, примите первый голос. Удачи.
Екатерина Андреевна Струнина # 25 июня 2014 в 09:19 +3
Ирина Владимировна, спасибо вам за первый и позитивный комментарий!!!
Терентьева Наталья Сергеевна # 25 июня 2014 в 09:24 +5
Представленный вами материал, будет полезен мне как родителю ребенка который идет в школу на следующий год. Спасибо. Голосую!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 июня 2014 в 15:12 +6
Екатерина Андреевна, очень интересная и полезная у вас получилась статья! Как для родителей будущих первоклассников, так и для воспитателей. Хочу отметить, что Вы правильно сделали, что уделили внимание на поведение при обучении леворуких детей. С каждым годом их становиться все больше. И основная задача не только педагога, но и родителя поддерживать у ребенка уверенность в своих силах и в самом себе. Спасибо за статью! Примите и мой голос +1.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 25 июня 2014 в 15:36 +4
Здравствуйте, Екатерина Андреевна. Спасибо Вам за приглашение. У меня сын идет в первый класс. И ваша статья для меня оказалась очень полезной. Вы дали очень правильные и точные советы родителям первоклассников. Голосую.
Ольга Ивановна Марченко # 25 июня 2014 в 19:00 +6
Екатерина Андреевна, с интересом ознакомилась с вашей консультацией. Так как у меня ребенок в этом году идет в первый класс, ваши рекомендации очень мне пригодились! Примите мой голос! Спасибо!
Зинаида Николаевна Миронюк # 25 июня 2014 в 22:24 +5
Екатерина Андреевна, статья актуальная. Мы знаем, что в школу приходят дети чаще не готовые к систематическому обучению. И этим ребятишкам непросто найти своё место в коллективе, включиться в учебный процесс. Как правило, у детей не сформирована учебно-познавательная мотивация, так как мероприятия по социальному, эмоционально-личностному и физическому развитию в дошкольном возрасте обычно носят кратковременный и даже однократный характер. Ваши рекомендации и пожелания педагогам и родителям очень полезны. Дети, которым создана обстановка успеха - успешны, счастливы! Это так важно! Статья понравилась! Голосую+2
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 25 июня 2014 в 22:26 +5
Очень страшно первоклашке
Идти в школу в первый раз.
Новенький костюм, рубашка...
Здравствуй, здравствуй, 1-й класс!
Вон, звонок звенит как звонко,
Видно, рад тебе звонок!
Белые банты девчонок,
Белый у доски мелок.
Что ж, садись скорей за парту,
Новый доставай дневник,
Не держись за руку папы,
Ты сегодня - ученик!
Пусть тебе немного страшно
Идти в школу в первый раз…
Ну, не трусь, скажи отважно:
-Здравствуй, здравствуй, 1-й класс!
(автор А.Бивол)
Екатерина Андреевна, спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с вашей статьёй. Данная информация очень полезна для родителей, которые начинают переживать за своих деток уже чуть ли не с младшей группы детского сада; стараются как можно лучше подготовить их к школе, но не всегда правильно это делают. Полезна статья и педагогам, которые должны уметь правильно направить и подсказать родителям, что и как нужно делать, для того, чтобы детям было хорошо и комфортно учиться в школе.
Удачи, примите голос!
Екатерина Андреевна Струнина # 25 июня 2014 в 22:39 +2
Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за комментарий. v
Тамара Александровна Новичкова # 25 июня 2014 в 23:19 +5
Екатерина Андреевна,спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с вашей статьёй. Вы даёте правильные советы родителям, у которых дети идут в первый класс. В своей статье вы уделяете внимание на леворуких детей. Это очень важная информации, так как многие родители, бабушки стараются переучивать ребёнка, что категорически нельзя делать. Это должен знать не только педагог, но и родители. Необходимо поддерживать у малыша уверенность в своих силах, дать ему возможность поверить в себя. Спасибо, Екатерина Андреевна за статью! Мой голос вам. +1.
Маргарита Александровна Гришина # 26 июня 2014 в 00:13 +9
Екатерина Андреевна,спасибо за приглашение на просмотр вашей статьи.Вы даете хорошие рекомендации по подготовке детей к школе.Многие родители за своими рутинными заботами не успевают интересоваться каким образом надо готовить детей и на сколько это важно.Материал представлен в компактной форме,отметили самое необходимое.Но я еще добавлю:Социальная и эмоциональная зрелость ребёнка выражается в его умении контактировать с другими людьми (детьми и взрослыми), соблюдать принятые в обществе правила поведения, играть в игры с правилами, самому им следовать и следить за их соблюдением другими участниками. Социально компетентный ребёнок способен наладить отношения с людьми, договориться с ними без конфликтов, добиться своего, никого не обижая, уметь уступить в чём – то собеседнику.Вы хорошо отметили,что:Взрослым, как педагогам, так и родителям, необходимо помнить, что независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт.Счастливые дети лучше учатся, более восприимчивы к познавательному процессу, быстрее приспосабливаются к новым условиям социализации.
Хорошая статья.Мой голос!+1
Елена Дмитриевна Тулинова # 26 июня 2014 в 10:30 +5
Екатерина Андреевна, Вы правильно акцентировали внимание: подготовка детей к школе - совместная работа родителей и педагогов. Не первый год набираю первый класс и каждый раз сталкиваюсь с этой проблемой. Есть в каждом наборе такие родители, которые всё сваливают на плечи учителя и ребёнка. Когда мы говорим, подготовка ребенка к школе, мы в первую очередь имеем в виду полную психоэмоциональную готовность ребенка идти в первый класс. Поэтому кроме основного базового развития и передачи знаний, умений и навыков, мы стремимся развивать в ребенке стремление к познанию нового и процессу обучения, уверенность в собственных знаниях и силах, а так же эмоциональный интеллект. Ваша статья заслуживает внимания родителей будущих первоклассников и мой голос +1.Удачи!
Оксана Владимировна Столь # 26 июня 2014 в 14:01 +3
Спасибо за интересную и нужную для меня информацию! Предложенные рекомендации нужны и родителям и воспитателям! Эти советы помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни!
Оксана Николаевна Савенко # 26 июня 2014 в 15:33 +4
Полезная статья для педагогов и родителей. Поступление в школу - это большое и радостное событие в жизни ребёнка.Это также начало нового периода его развития. Новые друзья, новые учителя! К этим серьёзным переменам нужно своевременно подготовиться. Поэтому особое значение имеет и психологическая подготовка к школе. Спасибо. Голосую.
Ольга Викторовна Артемьева # 26 июня 2014 в 22:54 +3
Спасибо за интересную консультацию. К сожалению, в последнее время, большинство родителей считают, что всему научить детей должны педагоги.
Лариса Васильевна Веснина # 27 июня 2014 в 09:48 +3
С удовольствием прочитала Ваши рекомендации, для меня они, как нельзя, кстати: и свой ребенок собирается в школу, да и на работе ожидается 1 класс. Поэтому, и свою память освежила, и на первом родительском собрании обязательно зачитаю выдержки из Вашей разработки, ведь повторять некоторые вещи иногда очень полезно. Спасибо!
Дилара Минулловна Бирюкова # 27 июня 2014 в 15:18 +2
“Школа для родителей всегда выступает

в качестве новой формы власти над их ребёнком.

А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,

причём наиболее незащищённой частью”.

А. И. Луньков.

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы и стандарты, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Наталья Алексеевна Петрова # 27 июня 2014 в 15:55 +2
Очень актуальная тема на сегодняшний день. Родителям надо объяснять что подготовка к школе это не только читать и писать, а социально адоптированность к обществу и мотивация к учебной деятельности. статья полностью раскрывает как родители должны действовать сообща с педагогом. Очень полезная статья для всех. Молодец. Прими мой голос
Ольга Михайловна Гневанова # 27 июня 2014 в 21:26 +2
Екатерина Андреевна. Спасибо за приглашение.Материал, представленный вами, будет полезен родителям первоклашек. Да,вы правы проверку психологической готовности ребенка обычно проводит школьный психолог,в первой четверти учебного процесса.К нам в Центр часто обращаются родители с таким запросом,я тестирую по Н. и М. Семаго. Беру себе в копилку.
Ирина Викторовна Бестик # 27 июня 2014 в 22:17 +1
Очень полезная и познавательная статья. Подготовка детей к школе очень важная задача для родителей и педагогов. Многие родители испытывают трудности в решении этой проблемы, поэтому очень важно иметь связь с педагогом, который подскажет и расскажет, как лучше подготовить ребёнка к школе. Согласна с автором статьи, что в этом вопросе огромную роль играет совместная работа родителей и педагога. Спасибо за ценную информацию. Успехов в работе. Привет, Челябинску. Люблю Челябинск, особенно гулять по Кировке.
Бочарникова Оксана # 30 июня 2014 в 11:09 0
Полезная статья и для педагогов и для родителей. Тема подготовки детей к школе всегда была и будет актуальной! Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 июля 2014 в 17:03 +1
Екатерина Андреевна! Действительно, в современно школе стоит актуальный вопрос подготовки детей к школе. это не только - научить писать и читать, как думают некоторые родители. В первую очередь надо подготовить физически, как Вы отметили, морально, чтобы ребёнок хотел пойти в школу.
Публикация актуальна не только для педагогов, но и для родителей. Спасибо, голосую.
Зоя.
Людмила Анатольевна Панова # 8 июля 2014 в 16:52 0
Молодец Екатерина!!!!! dance dance dance
Наталия Геннадиевна Смирнова # 20 декабря 2014 в 14:02 0
Очень интересно!Полезная информация!Спасибо!
Елена Алексеевна Пушмина # 2 декабря 2016 в 19:00 0
Очень актуальная тема на сегодняшний день. Статья полностью раскрывает как родители должны готовить детей к школе сообща с педагогом. Очень полезная статья для всех. Молодец. Прими мой голос