Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математический КВН для старших дошкольников

Математический КВН в детском саду. Сценарий
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.
2. поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки.
3. развивать у детей логическое мышление.
4. закреплять названия геометрических фигур.
Оборудование: бейджики с именами детей, плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 14 фломастеров, 13 геометрических фигур для игры «Танграм», сказочный персонаж, медали для каждого участника команды.
Ход КВН:
Под музыку команды входят в зал.
Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда «Умники» и «Умницы». Оценивать ваши знания будет многоуважаемое жюри (представляет членов жюри).
Первый конкурс называется «Загадки про цифры».
Руку поднимайте, быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим - баллы начисляйте! Первая загадка команде «Умники».
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра- столбик… (единица)
А теперь загадка команде «Умницы».
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра … (три).
Следующая загадка для команды «Умники».
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Команда «Умницы» слушайте свою загадку.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра … (семь).
Конкурс № 2 называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнём с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть по очереди известные пословицы было бы скучно и неинтересно, поэтому мы решили вас запутать. Нужно выбрать правильный вариант из трёх предложенных. Пословица для команды «Умники». Два сапога-… Пара? Кара? Жара?
А теперь отгадывают пословицу команда «Умницы». Старый друг лучше новых ... Трёх? Двух? Четырёх?
Следующая пословица для команды «Умники». Знай БОЛЬШЕ, говори … Меньше? Больше? Быстрее?
«Умницы», для вас пословица. Весна да осень - на дню погод … Семь? Пять? Восемь?
Команда «умники» слушайте внимательно. Делу – время, а потехе – Секунда? Час? Вечность?
И последняя пословица. Скупой платит дважды? Трижды? Один раз?
Молодцы, отлично справились с заданием.
Конкурс № 3 называется «Занимательные задачи». В этом конкурсе 2 занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Кто быстрее справится, тот выиграет.
1 задача. Какая из геометрических фигур здесь лишняя?
2 задача. Посчитайте, сколько треугольников на картинке?
Физкультминутка.
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять. (дети идут обычным шагом)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём. (Идут «змейкой»)
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдём. (Дети танцуют).
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали (бегут на носочках).
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём. (ходят на пятках)
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном. (дети танцуют)
Конкурс № 4. Под весёлую музыку выбегает Незнайка и приветствует детей.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут летел мимо и услышал радостный смех детей, весёлую музыку и решил заглянуть к вам. А что у вас за праздник?
Дети: КВН.
Незнайка: Это праздник красивых, весёлых и нарядных детей?
Дети: нет, это клуб весёлых и находчивых.
Незнайка: Ну раз я попал в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет задание. Но сначала ответьте мне на вопрос. Вы знаете, что такое карнавал?
Ответы детей.
Незнайка: Карнавал – это народное гуляние, праздник, наполненный бурным весельем, танцами, плясками. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам почувствовать себя на карнавале. Во что может превратиться каждая фигура? Правила. Каждой команде выдаётся один лист ватмана, на котором нарисованы 2 геометрические фигуры, и по одному фломастеру. Звучит музыка, дети рисуют, создавая какой-нибудь образ на основе геометрических фигур.
Конкурс № 5 для капитанов команд. Игра, в которую мы будем играть называется «Танграм», или «головоломка из картона», или «геометрический конструктор». В игре используется 7 геометрических фигур из картона, если плотно друг к другу их присоединять, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.


Ведущий: наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды «Умники» и «Умницы».
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Незнайка вручает призы.

Рекомендуем посмотреть:

КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Экологический КВН в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Конспект математического развлечения в подготовительной группе

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Сценарий выпускного в детском саду | Как провести родительское собрание в детском саду
Опубликовано: 3845 дней назад (13 мая 2014)
Просмотров: 6632
Рубрика: Без рубрики
+22
Голосов: 22
Людмила Анатольевна Панова # 13 мая 2014 в 17:07 +2
Очень интересное развлечение для детей, познавательное, интеллектуальное. ВЫ, просто МОЛОДЕЦ, Екатерина Андреевна!!! Мой голос ВАМ!!!
Елена Всеволодовна Ксеник # 13 мая 2014 в 17:40 +2
Екатерина Анатольевна,примите и мой голос! КВН составлен грамотно и интересно! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой!
Марина Владимировна Приходько # 13 мая 2014 в 18:29 +2
Екатерина Андреевна, у вас получилось познавательное и в то же время интеллектуальное мероприятие, которое в непринужденной обстановке поможет закрепить у детей полученные знания о геометрических фигурах. Мой голос!!!
Тамара Александровна Новичкова # 13 мая 2014 в 19:06 +2
Екатерина Андреевна, читала конспект вашего КВН и вспомнились годы работы в начальной школе, математические праздники и КВН. Вы всё хорошо продумали,подобрали познавательный материал, интересно провели конкурс с пословицами, включили развивающую игру с геометрическими фигурами "Танграм". Такие занятия с детьми дают возможность в игровой форме закрепить полученные ранее знания,а также воспитывают дружбу, взаимовыручку.Уверена,детям было интересно и все остались довольны. Екатерина Андреевна, вот только почему-то, вы не поставили цель,а прописали лишь задачи. В любом конспекте,мероприятии должна быть цель,ради чего мы всё это проводим. Примите мой голос.+1
Екатерина Андреевна Струнина # 13 мая 2014 в 20:51 +1
да, вы правы. Я поторопилась. Всё исправлю. Спасибо большое!!!
Наталья Алексеевна Петрова # 13 мая 2014 в 19:48 +1
Замечательный КВН насыщенный разнообразными материалами. То что было через игру просто великолепно. Молодец. Голос
Семенова Екатерина # 13 мая 2014 в 20:28 +2
Екатерина Андреевна, очень познавательно было для меня как для молодого специалиста ознакомится с вашим материалом. Всё тщательно продумано и проработано. Интеллектуальные задания вовремя сменяются физкультминутками, чтобы дети не устали. Обеспечена наглядность и доступность преподаваемого материала. примите мой голос.
Екатерина Андреевна Струнина # 13 мая 2014 в 20:52 +1
Спасибо всем большое за ваши отзывы и советы. Для меня, как и для вас всех, они очень важны.
Елена Скрябина # 13 мая 2014 в 20:54 +3
Катенька, у вас очень хороший по содержанию конспект. Он содержит игры и задания, позволяющие развивать внимание, мышление, восприятие, конструктивный праксис, а также развивать познавательный интерес. Мои дети тоже очень любят подобные задания, с удовольствием играют в "Танграм", я правда в этом году заменила картонные фигуры и вырезала формы из пластиковых папок (которые со скоросшивателем). Единственный момент, который вам нужно учесть на будущее: 1.указывать цель - существительное образованное от глагола (обучение, воспитание, развитие и др.) 2. задачи в таком порядке: обучающие, развивающие, воспитывающие. Вы умница, у вас все хорошо, а будет еще лучше! +1
Екатерина Андреевна Струнина # 13 мая 2014 в 20:59 +1
Спасибо большое.
Юлия Владимировна Мещерякова # 14 мая 2014 в 18:17 +1
Такого рода математический КВН доставит детям радость и удовольствие. Материал хорошо продуман. Читала с интересом.
Успехов Вам!
Галина Ивановна Нилова # 17 мая 2014 в 16:02 +2
Материал подобран для занятия грамотно. Только один недочёт - в спешке забыли цель указать. А так занятие познавательное, интеллектуальное, дети вспомнили изученные геометрические фигуры, цифры. Даже для ребяток 1 класса можно использовать Вашу разработку. Голосую!
Вера Александровна Орехова # 18 мая 2014 в 09:06 +2
КВН-это здорово и детям очень нравится всегда играть, соревноваться. Очень интересные конкурсы, физкультминутка.Во время таких познавательных игр у детей хорошо развивается мышление, память, расширяется словарный запас, активизируется речь. Спасибо за приглашение, мне всё понравилось. Удачи!
Анна Сергеевна Воробьева # 18 мая 2014 в 10:17 +1
Вам мой голос!!! Вы просто УМНИЦА!!!
Дилара Минулловна Бирюкова # 18 мая 2014 в 18:03 +1
Катерина, очень интересно подобран материал, наверняка дети получили удовольствие от такого КВН. МОЛОДЕЦ!
Ольга Ивановна Марченко # 18 мая 2014 в 20:27 +1
Очень интересно и познавательно. КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике, а игра в команде способствует сплочению детского коллектива. Я думаю, что участие в КВН доставило детям радость и много положительных эмоций!
Ландыш Ульфатовна Багауова # 19 мая 2014 в 14:16 +1
Здравствуйте, Екатерина Андреевна. Была у Вас в гостях. Мне понравился Ваш КВН по математике, очень интересный, богатый, с множеством различных задач и заданий, есть также тестовая часть - с выбиранием правильного ответа. Желаю Вам удачи и успехов в работе!
Екатерина Юрьевна Куль # 19 мая 2014 в 22:48 0
Интересные задания, возьму в копилку, спасибо!
Жанна Генриховна Ищенко # 20 мая 2014 в 08:27 +1
Екатерина Андреевна, конспект интересный, выбрана привлекательная форма КВН, задания разнообразные. Мне всё понравилось, думаю, что и детям тоже. Успехов Вам!
Светлана Николаевна Вирясова # 6 июня 2014 в 10:31 +2
очень познавательная игра.видно, что сценарий был тщательно продуман,отработан каждый шаг мероприятия. очень занимательные загадки,головоломки.Уверена,что детям очень понравилось, и они проявили свою сообразительность и смекалку!спасибо Вам!
Алёшина Марина Леонидовна # 8 июня 2014 в 17:15 +1
Интересно даже взрослому поучавствовать в Вашем КВНе!!!!Подобраны увлекательные задания, которые вызывают интерес к математике!!!Желаю успехов!!!+1
Ольга Викторовна Артемьева # 11 июня 2014 в 20:44 +1
Очень интересный КВН.Согласна с Мариной Леонидовной, взрослым тоже интересно такое мероприятие.Задания разнообразные, интересны и загадки и физкультминутка. Голосую за ваши идеи!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 июня 2014 в 23:18 +1
Насыщенный КВН, интересный. Согласна, что в нем с удовольствием бы приняли участие и взрослые, а дети могут проявить свою смекалку и сообразительность, показать все свои математические навыки. Голос свой с удовольствием отдаю за такую работу! А ваш КВН отправляю себе в закладки, он наводит на интересные идеи.
Лариса Дорогина # 17 июня 2014 в 09:04 0
Замечательный КВН. Интересные задания. Такие мероприятия развивают логику, память, внимание, коммуникационные навыки. Удачи в работе.
Таисия Олеговна Василенко # 18 июня 2014 в 22:36 0
Интересные подобраны задания для деток. Ребята очень любят праздники. Этот КВН развивает логическое мышление, внимание, память!!!
Таисия Олеговна Василенко # 18 июня 2014 в 22:36 0
Интересные подобраны задания для деток. Ребята очень любят праздники. Этот КВН развивает логическое мышление, внимание, память!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2014 в 12:46 +1
Математический КВН получился замечательный. Подобраны различные развивающие и познавательные задания. Интересны загадки про цифры, физкультминутка. Дети повторяют пословицы. Появление Незнайки украсило праздник. Дети с удовольствием дорисовывали геометрические фигуры. Я тоже использую этот прием. Детям такие задания очень нравятся. Ну и конечно про конкурс капитанов не забыли. Молодцы! спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос.
Зинаида Николаевна Миронюк # 23 июня 2014 в 20:50 0
Екатерина Андреевна,ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ КВН.Вы доставляете детям радость и удовольствие от развивающих игр, поддерживаете интерес детей к интеллектуальной деятельности, учите проявлять сообразительность, настойчивости, целеустремлённости и смекалки, развиваете у детей логическое мышление, знакомите с геометрическими фигурами.Понравился.+1
Светлана Николаевна Ефименко # 29 июня 2014 в 12:00 +1
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Спасибо за приглашение посетить Ваш блог! Вы предложили интеллектуально-развлекательную форму работы с детьми дошкольного возраста.Думаю, что вашим воспитанникам было интересно. Мой голос!
Лариса Борисовна Хапаева # 28 марта 2015 в 22:14 0
Добрый вечер,Екатерина Андреевна!Очень интересно и познавательно. КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике, а игра в команде способствует сплочению детского коллектива. Я думаю, что участие в КВН доставило детям радость и много положительных эмоций!Примите мои голос!