Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку. Образование глаголов настоящего и будущего времени

Автор: Пьянкова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Урская СОШ" Кемеровской области, Гурьевского района.
Описание материала: предлагаю Вам конспект урока по русскому языку на тему: "Образование глаголов настоящего и будущего времени". Данный материал будет полезен учителям начальных классов, а так же учителям русского языка и литературы. Конспект урока комбинированного типа, содержит структурные элементы. Может использоваться в работе с детьми начальных классов, а так же в качестве повторения в среднем звене.
Конспект урока русского языка "Образование глаголов настоящего и будущего времени"
Цель: знакомство с образованием глаголов настоящего и будущего времени

Задачи:
1.Образовательная: познакомить с образованием глаголов настоящего и будущего времени; учить находить их в тексте;
2.Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность;
3.Коррекционно-развивающая: развивать полноту воспроизведения словесного материала.
Оборудование: карточки с тестами, учебники, тетради.
Ход урока:
I. Повторение.
1. Здравствуйте, ребята. откройте тетради, запишите число, классная работа. Отгадайте загадку.
Интересная часть речи
в русском языке живет.
кто что делает расскажет:
вышивает или пашет,
или забивает гол,
варит, жарит, моет, чистит -
все расскажет нам ... (глагол!) Молодцы!

У каждого ребенка на парте лежит карточка с тестом. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. По цепочке читаем вопрос, отвечаем на него.

1. Что такое глагол?
- часть слова
- часть речи
- часть предложения

2. Что обозначает глагол?
- предмет
- признак предмета
- действие предмета

3. На какие вопросы отвечает глагол?
- кто? что?
- какой? какая? какое? какие?
- что делать? что сделать?
Почему два вопроса? Если дети затрудняются ответить, привести пример. Что делать? Держать. Что сделать? Положить. Вопросы помогают определить закончилось ли действие или нет.
Кто сможет обобщить все вопросы и рассказать, что такое глагол?

3. Зрительный диктант. Отгадайте еще одну загадку.
Я летаю, точно птица
по стране и за границу.
Почту я вожу, людей,
трактора и лошадей.
и ведет меня пилот.
Называюсь ... (самолет!)
Прочитать 2-3 раза. Вместе, самостоятельно. Выделить главные члены предложения. Объяснить смысл. Проработать слова летаю, вожу, пилот. По окончанию работы каждый ученик должен по памяти записать загадку в тетрадь.

II. Сообщение нового материала, закрепление
1. откройте учебники на странице 189. Прочитайте правило. Выполните упражнение 239.
2. Раздать карточки с заданиями.
Посмотрите на слова. Вам нужно определить 4-го лишнего и вычеркнуть его.

Играю, читаю, пишу, упал. Буду смотреть, буду сидеть, буду слушать, думал.
Отвечаю, рисую, кидаю, увидел. Буду плыть, буду светить, буду цвести, летал.
Сижу, слушаю, думаю, блестел. Буду говорить, буду плыть, буду кружиться, качался.
Вздыхаю, шагаю, приседаю, потянулся. Буду колоть, буду проводить, буду бегать, прыгнул.

3. игра с мячом.
Сейчас я буду кидать вам мяч, называть слово в неопределенной форме, а вы мне будете обратно кидать мяч и говорить это слово в настоящем времени/будущем.
Играть, кушать, слушать, кидать, спать, лежать, молчать, говорить, упасть, плыть, бежать, прыгать, говорить, писать, читать, рисовать.

IV. Обобщение. Что сегодня изучали? Что понравилось.

Итог. Вы сегодня хорошо работали. Отвечали на все вопросы. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Конспект урока по литературе в 5 классе коррекционной школы | Советы детскому тренеру
Опубликовано: 3649 дней назад (27 декабря 2014)
Просмотров: 5607
0
Голосов: 0
Ирина Александровна Подольская # 27 декабря 2014 в 19:18 +1
Добрый вечер, Екатерина Ивановна. Спасибо за приглашение. Тема занятия сложная "Образование глаголов настоящего и будущего времени". Очень важно, чтобы ученики могли не только образовывать глагол нужного времени, но и еще "чувствовали", умели определять, глагол как часть речи. Екатерина Ивановна, Вами проделана определенная работа, но так как я анализирую первая, и у вас еще есть время доработать конспект, то я поспешу Вам помочь.
Вопросы оформления:
- более четко надо выделить слово автор работы; описание работы;
- в названии темы, в задачах урока и ее цели повторяются одни и те же слова и выражения, которые лучше заменить синонимами;
- желательно указать по какому учебнику вы работаете, тем более, учащиеся выполняют задание по учебнику;
- слово оборудование можно выделить жирным шрифтом;
- необходимо убрать все лишние пробелы;
- I, II, IV этапы работы - присутствуют, а вот третьего пункта нет, 2-этап необходимо выделить жирным шрифтом.
Вопросы конспекта урока:
- Позитивны настрой дан. Отгадывание загадки, но нет вывода, а это очень важно. Вы сразу обращаете внимание к работе по карточкам. Сколько учащихся в классе? Зачем задавать вопросы по цепочке "По цепочке читаем вопрос", но это быстрее тесты?, но вы подготовили только 3 вопроса, не указали ответы учащихся. Мне кажется, что лучше дать несколько другое задание: "найдите правильное утверждение".
- Далее вы даете пояснение для коллег, и сразу просите подвести итог учащихся. Здесь надо четко все разделить и подписать. Например, учитель:....; а пояснения можно выделить курсивом.
- Работа над новым материалом. Вы пишите над новым материалом, но предлагаете учащимся открыть учебники, самостоятельно прочесть правило, без выводов, без вопросов, без выяснения: какие возникли вопросы, изучая новую тему, сразу предлагаете выполнить упражнение!!!
- Если в конспекте дается упражнение из учебника, то обязательно надо написать задание ..., каким учебником пользуетесь. Конечно, ведь Вы публикуете этот материал, значит надо поместить и само упражнение и порядок его выполнения. Кто-то пожелает взять ваш конспект в копилку, но тогда ему самому придется все дописывать. После выполнения упражнения, мы опять обязательно должны подвести итоги, выяснить какие возникли вопросы и т.д.
- "2. Раздать карточки с заданиями. Кому раздать, кто раздает?
Посмотрите на слова. Вам нужно определить 4-го лишнего и вычеркнуть его. Пересмотрите, пожалуйста, задание. Дальше Вы предлагаете набор слов. К моему стыду, я с первого раза не совсем разобралась в них. Когда мы предлагаем данную игру, то желательно записывать слова в столбик - всего 4 слова в одной строке. Желательно показать ответы, то есть можно подчеркнуть или выделить курсивом. И опять выводы. Ребята, с какими словами вы работали? Подведите итоги. Как образуется глагол настоящего времени? будущего времени? и другие вопросы. В конспекте четко прослеживается именно в игре тема урока. Упражнение выполняется устно или письменно не указано, возможно, можно записать только ответы?!
- 3-е задание. Игра с мячом. Вы подготовили 16 слов. 16 слов надо умножить еще на 2 слова, еще мяч... Немного сложно, потому что долго. Интерес может потеряться. И опять надо дописать: слова учителя, задания для учащихся.
- Мне кажется, что на одном уроке много устной работы, а ведь образование глаголов очень сложная тема, от знания темы зависит изучение других более сложных тем в старших классах.
Екатерина Ивановна, вами как-то не продумано оформление и наглядность к уроку. Для более легкого восприятия темы можно применять таблицы, алгоритмы, рисунки.
Тема сложная, нужная, одна из ведущих тем, поэтому идеи урока будут интересны коллегам. Уважаемая Екатерина Ивановна, у вас есть еще время отредактировать работу. У Вас все получится, ведь конспект есть, надо только дописать, расписать, добавить. Творческих вам успехов. С уважением ИА