Автор: Пьянкова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Урская СОШ" Кемеровской области, Гурьевского района.
Описание материала: предлагаю Вам конспект урока по русскому языку на тему: "Образование глаголов настоящего и будущего времени". Данный материал будет полезен учителям начальных классов, а так же учителям русского языка и литературы. Конспект урока комбинированного типа, содержит структурные элементы. Может использоваться в работе с детьми начальных классов, а так же в качестве повторения в среднем звене.
Конспект урока русского языка "Образование глаголов настоящего и будущего времени"
Цель: знакомство с образованием глаголов настоящего и будущего времени
Задачи:
1.Образовательная: познакомить с образованием глаголов настоящего и будущего времени; учить находить их в тексте;
2.Воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность;
3.Коррекционно-развивающая: развивать полноту воспроизведения словесного материала.
Оборудование: карточки с тестами, учебники, тетради.
Ход урока:
I. Повторение.
1. Здравствуйте, ребята. откройте тетради, запишите число, классная работа. Отгадайте загадку.
Интересная часть речи
в русском языке живет.
кто что делает расскажет:
вышивает или пашет,
или забивает гол,
варит, жарит, моет, чистит -
все расскажет нам ... (глагол!) Молодцы!
У каждого ребенка на парте лежит карточка с тестом. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. По цепочке читаем вопрос, отвечаем на него.
1. Что такое глагол?
- часть слова
- часть речи
- часть предложения
2. Что обозначает глагол?
- предмет
- признак предмета
- действие предмета
3. На какие вопросы отвечает глагол?
- кто? что?
- какой? какая? какое? какие?
- что делать? что сделать?
Почему два вопроса? Если дети затрудняются ответить, привести пример. Что делать? Держать. Что сделать? Положить. Вопросы помогают определить закончилось ли действие или нет.
Кто сможет обобщить все вопросы и рассказать, что такое глагол?
3.
Зрительный диктант. Отгадайте еще одну загадку.
Я летаю, точно птица
по стране и за границу.
Почту я вожу, людей,
трактора и лошадей.
и ведет меня пилот.
Называюсь ... (самолет!)
Прочитать 2-3 раза. Вместе, самостоятельно. Выделить главные члены предложения. Объяснить смысл. Проработать слова летаю, вожу, пилот. По окончанию работы каждый ученик должен по памяти записать загадку в тетрадь.
II.
Сообщение нового материала, закрепление
1. откройте учебники на странице 189. Прочитайте правило. Выполните упражнение 239.
2. Раздать карточки с заданиями.
Посмотрите на слова. Вам нужно определить 4-го лишнего и вычеркнуть его.
Играю, читаю, пишу, упал. Буду смотреть, буду сидеть, буду слушать, думал.
Отвечаю, рисую, кидаю, увидел. Буду плыть, буду светить, буду цвести, летал.
Сижу, слушаю, думаю, блестел. Буду говорить, буду плыть, буду кружиться, качался.
Вздыхаю, шагаю, приседаю, потянулся. Буду колоть, буду проводить, буду бегать, прыгнул.
3. игра с мячом.
Сейчас я буду кидать вам мяч, называть слово в неопределенной форме, а вы мне будете обратно кидать мяч и говорить это слово в настоящем времени/будущем.
Играть, кушать, слушать, кидать, спать, лежать, молчать, говорить, упасть, плыть, бежать, прыгать, говорить, писать, читать, рисовать.
IV. Обобщение. Что сегодня изучали? Что понравилось.
Итог. Вы сегодня хорошо работали. Отвечали на все вопросы. Молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе
Похожие статьи:
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»
Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее
Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами