Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 4 класс. Имя существительное как часть речи

Тема: Имя существительное как часть речи
Цель: способствовать ознакомлению представления об имени сущ-м; содействовать формированию грамматического понятия «имя сущ-е»
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать;
Воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения
УУД:
Личностные:
- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащимся;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Познавательные:
- воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
- анализировать и исправлять деформированный текст.
Средства обучения: интерактивная доска, учебник, тетрадь
Сценарий урока
I. Мобилизующий этап.
Приветствие
Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»
Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание
(отгадывание загадки про шапку, прописывание заглавной и строчной буквы ш)
2. Словарная работа.
(отгадывание загадок со словарными словами: картина, январь, февраль ; самостоятельное их написание)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Вернемся к нашему девизу. Ребята, похлопайте в ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе. Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, кто узнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что за часть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами часть речи.
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
– Какие цели мы поставим?
- В этом нам с вами поможет ромашка. Посмотрите на лепестки, и продолжите предложение:
Познакомимся с…
Научимся …
Сможем …
Узнаем интересное о…
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1. Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.
- Посмотрите на доску:
Морковь, воробей, девочка, машина, корабль.
- К какой ч.р. относ-я эти слова?(к им. Сущ.)
- А на какие две группы их можно разделить? (одущ., Неодуш.)
- Подойдите к доске и при помощи перетягивания разделите на 2 группы.
- Почему вы так распределили? На какие вопросы отвечают ощуш-е сущ.? А неодуш-е?
- Итак, ребята, как вы думаете, что обозначает им.сущ?( предмет) а только ли предмет?
- Сейчас мы с вами разберемся в этом вопросе.
- Посмотрите на доску, перед вами перечислены слова. Вы должны будете назвать их одним общим словом, из перечисленных перед вами.
Пес, петух, корова –
Лук, редиска, огурцы –
Василек, роза, лилия –
Енисей, Лена, Волга –
Москва, Белгород, Валуйки –
Овощи, животные, реки, цветы, города.
- Так только ли предметы обозначает им.сущ? (нет) А что еще? (название городов, рек и т.д.)
- Теперь ребята распределите слова в 3 столбика с помощью перетаскивания.
1 столбик – имя; 2 столбик – отчество; 3 столбик – фамилия;
Ася, Лена, Руслановна, дом, Федорова, ученик, Костя, собака, Сергеевич, Иванова
- Ребята, а если бы мы попробовали перетащить слово: дом, у нас получилось бы? Давайте попробуем. Нет. Как вы думаете, чем отлича-ся слова в трех столбиках от оставшихся слов?( это собств. Им.с)
- Значит, оставшиеся слова относятся к… ( нариц. И.с.)
2. Обобщение признаков, введение термина.
- Так что же такое и.с. ? Как вы думаете? (и.с.- ч.р. , которая отвечает на вопрос: кто, что; явл-я неодуш- м и одуш-м; обознач: предметы, название городов и т.д., явл-ся собств. И нариц.)
3. Уточнение формулировки.
- А теперь откройте учебники и давайте посмотрим, к правильному ли выводу мы с вами пришли.
V. Первичная проверка понимания
- Выполните упр. В учебнике.
1. Учитель, друг, отец,
2. Лягушка, прозвище, дети
- Подберите к каждому и.с. синоним
- Запишите тот ряд слов, где все и.с. – одушевленные
- Прочитайте на доске слова:
1) М..дв..жата, в..р..бьишки, Ч…ковский
2) Ол..га, м…тель, м…сяц, м…бель.
- Подойдите к доске и вставьте пропущенные буквы в словах.
- Распределите слова в алфавитном порядке.
- Какое слово в каждой строке лишнее? Почему?
VI. Первичное закрепление.
(работа с текстом «Айболит»)
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Подойдите к доске и украсьте ель розовым шариком, если вам было интересно работать на уроке, если же вам было интересно, но у вас возникли трудности, украсьте фиолетовым шаром.

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание слов с безударными гласными в корне | Конспект урока по развитию речи, 3 класс
Опубликовано: 2539 дней назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 1032
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!