Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание слов с безударными гласными в корне

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель: способствовать ознакомлению с правилом правописания слов с безударными гласными
Развивающая цель: способствовать развитию умения анализировать
Воспитательная цель: содействовать воспитанию культуры общения
УУД
Личностные:
- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащимся;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Познавательные:
- воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
- анализировать и исправлять деформированный текст.
Средства обучения: интерактивная доска, учебник, тетрадь
Сценарий урока
I. Мобилизующий этап.
Приветствие
- Нарисуйте, с каким настроением вы начинаете урок, схематически изобразив на листке бумаги солнышко или тучку, раскрашивать не надо. На эту работу вам 30 секунд.
Начинаем наш урок русского языка. Я хочу начать сегодняшний урок с высказываний Константина Георгиевича Паустовского:
«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни».
- Почему важно хорошо знать свой родной язык?
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать наш русский язык.
Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание.(отгадывают ребус про фамилию, прописывают заглавную и строчную букву ф)
2. Словарная работа.( отгадывание загадки про пальто, слого-звуковой анализ слова, запись слова окошком, работа над зрительным образом слова, составление предложения с этим словом)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Прочитайте текст, записанный на доске:
Девочки -Т.тьяна, К.тюша, В.рвара рисовали картину: д.ревья з.мой, сн.говика и д.тей на улице. Т.тьяна нарисовала сн.говика, К.тюша не стала рисовать д.ревья з.мой. Что нарисовала каждая из девочек?
Что это за текст? (задача) Почему? (есть условие, вопрос)
Решите задачу.
Обратите внимание на слова с пропущенными буквами.
Как думаете какая у нас сегодня тема урока?
А цель какова? Зачем изучать правописание безударных гласных?
Правильно! Даже математическую задачу не записать без знаний этой темы.
Узнать …
Познакомиться…
Изучить…
Научиться…
Посмотрите на свою «лестницу успеха», где вы находитесь? Далеко ли вам до вершины?
Сегодня постараемся подняться ещё на одну ступеньку?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1. Раскрытие сущности правила.
- Посмотрите на доску
Дворы, стрела, вода, трава, холмы
- Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать?
Подберите к каждому из перечисленных слов два проверочных слова: одно - изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово.
Двор, дворник
Стрелы, стрелочка
Воды, водный
Травы, травка
Холм, холмик
- Выйдите к доске, выберите из перечисленного проверочные слова, обозначьте в словах ударение.
- Какие мы буквы проверяли? Какие они были?
- А где в слове мы их проверяли?
- Что мы для этого делали?
2. Овладение учащимися формулировкой правила.
- Давайте с вами проверим, правильно ли мы выполняли. Откройте учебники на с.104 и прочитайте правило.
V. Первичная проверка понимания
1. Осложненное списывание
- Откройте с. 105, прочитайте упр. 195.
- Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова
- Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
- Запишите однокоренные слова: сначала проверочное, затем проверяемые слова. Выделите в них корень.
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов - это однокоренные слова.
О? А?
С..лить, с..лёный; к..рмить, к..рмушка; б..льной, заб..леть; д..лёкий, д..леко; м..лчать, м..лчун; в..рить, в..ренье; ск..зать, переск..зать; с..сновый, с..сна.
- Посмотрите на рисунки, изображенные на доске
- Соотнесите рисунки и предложения.
- Какие слова произносятся одинаково в каждом предложении?
- Какими буквам надо обозначить безуд-й гл. звук в корне этих слов? Почему?
1. Алёша картошку решил отв..рить и в кухне пошире окно отв..рить. 2. У Толи братишка пломбир весь сл..зал, пока тот с друзьями с забора сл..зал. 3. Я утром сегодня в окно ув..дал, как розовый куст во дворе ув..дал.
VI. Первичное закрепление.
- Прочитайте. Объясните смысл этих выражений.
1. Всякому ов..щу своё время.
2. Пш..ница — среди хлебов ц..рица.
3. Не гони к..ня кнутом, а к..рми ..всом.
4. П..суда любит ч..стоту.
5. Не ..дежда красит человека, а добрые дела.
- Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните непроверяемые орфограммы.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Верными были слова в начале урока: «Ученику – удача, учителю – радость»?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Классный час на тему: Здоровая личность. Конспект для 2 класса | Конспект урока русского языка, 4 класс. Имя существительное как часть речи
Опубликовано: 2519 дней назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 873
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ирина Виталиевна Иноземцева # 11 декабря 2017 в 17:25 0
Я воспитатель в старшей группе детского сада. Тем не менее, имея сына, учащегося 3 класса, считаю, что если ему объяснят тему урока , применяя данную методику, он легко усвоит материал и получит хорошую оценку.