Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для детей в летнем оздоровительном лагере

Игры для детей младшего и среднего школьного возраста в оздоровительном лагере
Автор: Плотникова Елена Альбертовна, учитель школы-интерната №15 ОАО «РЖД» г. Челябинска
Описание материала: Предлагаю подборку игр для детей школьного возраста. Среди них есть игры среднего и низкого уровня физической активности, поэтому их вполне можно проводить и перед обедом, и вскоре после ужина. Не обойдены вниманием и игры развивающие мышление, расширяющие словарный запас, пробуждающие творческую активность детей.
Цель: организация детского досуга.
Задачи: 1. Создать условия для сплочения группы, формирования толерантности, уверенности в своих силах.
2. Способствовать развитию способности к сосредоточению, формированию чувства ответственности.
3. Развивать мышление, быстроту реакции, ловкость.
Спокойные игры в кругу
Сантики-сантики-лимпопо
Дети образуют круг. Выбирают водящего, который на некоторое время удаляется, и играющие выбирают «заводилу», игрока, целью которого будет незаметно для водящего показывать разные движения игрокам (щелчки пальцами, повороты, наклоны, притопывание ногой и т. д.). Все играющие должны незамедлительно повторять его движения.
Затем водящий возвращается в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Нужно заранее обговорить количество попыток для обнаружения «показывающего» .
Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся слова: "Сантики-сантики-лимпопо". Незаметно для водящего «заводила» демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. Если «заводила» обнаружен, то он становится водящим.

Один-один
Все игроки становятся в круг, выбирают водящего и каждому игроку присваивают порядковый номер.
Игра всегда начинается так: дважды одновременно показываем большие пальцы обеих рук (жест: «Всё здорово!») и хлопаем в ладоши тоже два раза. Водящий говорит: «Один-один», два хлопка в ладоши, «один-три » (или любое другое число в зависимости от количества игроков), игрок под третьим номером, принимает эстафету, то есть говорит, в заданном ритме: «три-три, три-…(называет чей-либо номер)». Если играющий не успел отреагировать на свой номер, или назвал число, которого нет, то ему вместо номера присваивается какое-либо прозвище, например «пальма», а остальные игроки должны помнить его прозвище и называть прозвище, а не номер.

Цвета
Игроки становятся в круг.
Ведущий командует: «Коснитесь оранжевого! Раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются прикоснуться к вещи указанного цвета. Это может быть предмет обстановки, элемент одежды, причёски любого игрока. Кто не успел на счёт «Три» – выбывает из игры.
Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом.
Побеждает тот, кто остался последним.

Упражнение «Передай сигнал»
Участники становятся в круг, держась за руки. В игре используется принцип игры «Испорченный телефон».
Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал.
Повторяется несколько раз.
Игры, в которые можно играть везде
Игра «Противоположности»
Первый вариант: игроки должны подобрать противоположные по смыслу слова (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов):
« избушка - дворец, день – ночь, шершавый-гладкий, горький – сладкий, говорить - молчать, мокнуть - сохнуть. ..»
Второй вариант игры: продолжение фразы:
• « Антилопа бежит быстро, а черепаха – ..?
• Камень твердый, а вата - …?
• Айболит – милосердный, а Бармалей - …?
• Чугун – тяжёлый, а алюминий - …?
• Пчелы трудолюбивые, а трутни -…?
• Злой колдун, а добрая - …?
• Бумага тонкая, а картон - …? (плотный, толстый)
• Лужа маленькая, а море - …?
Третий вариант: предложить детям самим составлять подобные фразы-сравнения.
Четвёртый вариант: можно поискать фразы-противоположности для предложений из известных детских песен и стихотворений. Например: «В лесу родилась ёлочка – В поле сломали березку»; «Мишка косолапый по лесу идет – Стройный олень стоит среди степи».
Попробуйте:
• «Наша Таня громко плачет» - …;
• «Идёт бычок, качается…» - ….;
• «Маленькой ёлочке холодно зимой…» - …;
• «От улыбки хмурый день светлей..» - …;
• «Вместе весело шагать по просторам…» - …;
• «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» - …;
• «Дождик босиком по земле прошёл…» - …;

Игра «Синонимы»
Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову.
Например: красивый – восхитительный, очаровательный, чудесный, прекрасный, потрясающий, великолепный, симпатичный, замечательный, изумительный;
бросить – кинуть, швырнуть, запустить, метнуть.

Игры –кричалки
1. Про медведя и пчелу. (дети повторяют каждую фразу за ведущим, а он может несколько раз повторять один и тот же текст, изменяя при этом темп, интонацию, тембр голоса)
На берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.
- О-бух-ха-ха,-
Вскричал медведь.
Сел на пчелу
И начал петь:
«Пампарару - ..(все хором:) «Хей!»
«Пампарару - ..(все хором:) «Хей!»
«Пампарару - ..(все хором:) «Хей! Хей! Хей!»

2. ЭХО (дети повторяют последний слог)
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух (ух)
Вы уверены что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Разрешаю помолчать.
Подвижные игры
Хочу напомнить коллегам, а юным педагогам рассказать про игры нашего детства.
Колечко
Игроки становятся или садятся в 6 - 10 шагах перед какой-нибудь стеной (столбом, деревом), напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он медленно проводит своей "лодочкой" между его руками, делая вид, что именно этому игроку в руки он вкладывает колечко.
После того, как ведущий обойдёт всех игроков, он отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удастся, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.
Задача игроков внимательно следить за ведущим, стараться увидеть: когда и кому он передал колечко, а новый «владелец» колечка должен не
показывать виду, что оно у него.

Царь
Дети выбирают "царя", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "царю" со словами:
- Здравствуй, царь-государь!
- Здравствуйте, слуги мои верные! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Игроки с помощью пантомимы изображают какую-либо работу, а "царь" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются, и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игра «Защита»
В центре маленького круга, очерченного на земле или на полу, ставят булаву. Около круга становится защитник. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют вокруг защитника максимально большой круг. Потом они опускают руки, один из играющих получает от защитника мяч. Они перебрасывают мяч между собой, выжидая удобный момент, когда водящий не сможет защитить булаву. Их цель - сбить её мячом, для этого они должны точно и быстро перекидывать мяч друг другу, ловко его ловить, молниеносно и сильно бросать в цель. Задача защитника – защищать булаву, не позволять игрокам её сбить; при этом ему разрешается отбивать мяч любым способом, только не ногой.
Игрок, сбивший булаву, меняется ролью с защитником. Если булаву уронит сам защитник, тогда он становится на место игрока, у кого в руках в этот момент находился мяч.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в летнем лагере Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Игры-эстафеты в группе продленного дня

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Игры в ненастную погоду в лагере | Из опыта работы учителя начальных классов. Формирование универсальных учебных действий как основы образовательного и воспитательного процесса
Опубликовано: 3402 дня назад (14 июля 2015)
Просмотров: 16307
+13
Голосов: 13
Вера Валерьевна Ляпина # 14 июля 2015 в 07:32 +1
Прекрасная подборка игр, которые, действительно, можно проводить везде и в любое время! Спасибо за вашу работу. Она будет обязательно востребована! ГОЛОС!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июля 2015 в 08:45 +1
Здравствуйте, Елена Альбертовна!Огромное спасибо за приглашение на знакомство с играми. Игры замечательные, главное, все просто и понятно.Спасибо за подборку игр, считаю, то будет востребована ваша разработка. Примите голос и удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июля 2015 в 10:03 +2
Солидарна с коллегами, замечательная подборка игр, которые можно использовать для проведения различных развлечений в детском оздоровительном лагере. Как говорится - бери и используй. В ходе данных игр решается ряд задач, да и на развития детского организма игры влияют только положительно. Спасибо, Елена Альбертовна, что делитесь своим опытом и публикуете материал, который сейчас в разгар оздоровительной компании актуален как никогда! Желаю вам творческого лета! +1
С уважением, Т.Н.
Лилия Данировна Зиннурова # 14 июля 2015 в 16:12 +2
Здравствуйте, Елена Альбертовна! Просмотрела Вашу подборку игр для детей школьного возраста. Среди них есть игры среднего и низкого уровня физической активности, поэтому их вполне можно проводить и перед обедом, и вскоре после ужина. Не обойдены вниманием и игры развивающие мышление, расширяющие словарный запас, пробуждающие творческую активность детей. Готовая подборка игр для работы в лагере.
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2015 в 17:03 +1
Здравствуйте, Елена Альбертовна. Прекрасная подборка игр. Здесь и подвижные игры, и речевые, и спокойные в кругу. Можно использовать в любое время, при любой погоде. Я думаю, многим коллегам она очень пригодится. Творческих успехов! голос
Татьяна Александровна Толстикова # 14 июля 2015 в 21:50 +3
Елена Альбертовна, добрый вечер! С удовольствием познакомилась с предложенными играми. Некоторыми пользуюсь в своей работе, "Колечко" просто обожаю, эта игра выручала не раз. А вот за знакомство с играми "Защита" и "Один-один" большое спасибо! Голосую!
Ольга Николаевна Францева # 15 июля 2015 в 12:14 +1
Уважаемая Елена Альбертовна, спасибо за предоставленный материал из опыта работы! Прекрасная подборка игр.
Ваша публикация сейчас очень актуальна и будет востребована многими педагогами.
С удовольствием отдаю Вам голос!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Надежда Васильевна Быкова # 15 июля 2015 в 13:44 +2
Добрый день, Елена Альбертовна! Просмотрела Вашу работу. Подборка игр интересна. Здесь есть все: подвижные игры, спокойные, игры на развитие речи. Детям некогда скучать от такого разнообразия. Спасибо! Творческих Вам успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 июля 2015 в 16:56 +1
Всегда с огромным удовольствием читаю и знакомлюсь с подвижными игры, очень их люблю. И в нашей работе они так важны. Спасибо за прекрасный материал. Голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 16 июля 2015 в 01:15 +2
Уважаемая, Елена Альбертовна! Спасибо за приглашение. Внимательно прочитала Ваш материал "Игры для детей младшего и среднего школьного возраста в оздоровительном лагере". Организация детского летнего досуга - достаточно актуальная тема и немного "болезненная". В век "компьютеризации", обидно осознавать, что компьютер - это не только добро, но и в некоторых случаях даже"зло". Некоторые дети, находясь на летних каникулах, в оздоровительных лагерях, к сожалению, "попадают в зависимость" от компьютеров, планшетов, айфонов и прочих. А те дети, которые "находятся", именно "находятся на улице", не знают как и во что можно поиграть в свободное время. Вы предлагаете игры среднего и низкого уровня физической активности, а также игры развивающие мышление, расширяющие словарный запас, пробуждающие творческую активность детей. Ваш материал заслуживает внимания. Думаю, он будет полезен не только детям, но и взрослым. Так как именно взрослый выступает порой в роли организатора. А если такового нет, то и детям трудно бывает договориться. Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Сидорова # 16 июля 2015 в 18:45 0
Елена Альбертовна, с интересом просмотрела вашу работу. Она мне понравилась. Многие игры буду использовать сама.Спасибо. Голос.
Вера Александровна Орехова # 17 июля 2015 в 22:28 0
Елена Альбертовна, благодарю за приглашение.
Спасибо за интересную подборку игр, направленных на развитие ловкости, быстроты реакции, мышления.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 18 июля 2015 в 07:16 +1
Здравствуйте, Елена Альбертовна. Прекрасная подборка игр.Всегда с огромным удовольствием читаю и знакомлюсь с подвижными игры, очень их люблю. И в нашей работе они так важны. Спасибо за прекрасный материал. Голос№10!
Елена Григорьевна Полякова # 18 июля 2015 в 18:14 +2
Уважаемая Елена Альбертовна, примите мой скромный голос!
Вы предложили прекрасный и очень актуальный материал, который может
взять в закладку любой педагог, что я и сделала. Спасибо, что
пригласили. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением, Е.Г.
Светлана Романовна Костромитина # 21 июля 2015 в 21:42 0
Здравствуйте, Елена Альбертовна! Спасибо Вам большое за интересную подборку игр! Очень нужный материал для коллег, которые работают в лагерях. Беру в закладки! Примите голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Юлия Викторовна Бутова # 30 июля 2015 в 22:21 0
Отличная подборка игр! Спасибо, многим педагогам пригодится для работы! Удачи Вам!