Автор: Шашенко Елена Александровна
Описание материала: конспект будет интересен воспитателям детских садов, средней, старшей, подготовительной группы, а также полезен студентам педагогических факультетов.План-конспект прогулки "Вместе весело играть" в подготовительной группе детского сада.
Тема: "Вместе весело играть"
Цель: Формировать интерес к физической культуре и спортивным играм с мячом.
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.
Развивающие:
2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Образовательные:
3. Закреплять владение детьми отдельными элементами спортивных игр: отбивание мяча от пола с продвижением, ведение мяча ногами.
4. Развивать умение детей участвовать в играх с элементами соревнования.
Оздоровительные:
5. Закаливать детский организм естественными природными факторами.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни.
2. Воспитывать умение действовать в команде
3. Поддерживать инициативность, активность детей.
4. Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания.
5. Воспитывать ценностное отношение к труду (оборудование – это результат труда людей: бережное использование и хранение).
Речевое развитие:
1. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Познавательное развитие:
2. Развивать логическое мышление, анализаторные способности детей, умение рассуждать (выбор мяча для конкретного задания, обоснование сделанного выбора) .
Методы, активизирующие детскую активность:
Создание и решение проблемной ситуации, ситуации выбора, вопросы, указание, помощь, напоминание, прием заинтересованности, напоминание, показ ребенка.
Оздоровительные технологии: Дыхательные упражнения Стрельниковой.
Формы организации детей:
Подвижные игры с правилами, эстафеты с элементами спортивных игр, игра с речевым сопровождением, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.
Оборудование и инвентарь: спортивные мячи: футбольный, баскетбольный, мел, формы для песка .
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасной игры в мяч, беседы о спортивных играх с мячом, изготовление картотеки подвижных игр с мячом.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Ребята, я сейчас увидела этот мяч. Он ваш? (Нет) .
А чей же он? Как вы думаете, откуда он взялся? (Ответы детей) .
Да и мне мяч подсказывает, что он с нашей спортивной площадки. Оказывается, его послали наши мячи, они все забыли, как играть с детьми и им нужно вспомнить. Поможем? Готовы?
Но чтобы нам справиться, что нужно сделать?
Дети: (Разминку)
Построение в колонну. Пробежка на спортивную площадку на разминку
Следить за осанкой и дистанцией.
Ходьба с восстановлением дыхания:
Вып: руки через стороны вверх (вдох, в низ (выдох). 1-2
круга по площадке. Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.
II. Основная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. А теперь отгадайте загадку про спортивную игру с мячом:
Зеленый луг
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот –
Бойко бегает народ,
На воротах этих
Для рыбалки сети.
Дети: Футбол.
Подвижная игра «Футбол».
Воспитатель: Слушайте е
ще загадку:
В этом спорте игроки
И ловки, и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьют об пол
Все, играя в …
Дети: Баскетбол.
Игра: «Броски мяча в баскетбольное кольцо»
Воспитатель: Нужно стараться попасть в корзину. Чья команда быстрей.
Дыхательное упражнение «Насос» И. п- стоя, руки перед грудью в кулаках вдох через нос, опустить руки -выдох, через губы вытянутые «трубочкой» 4 раза. Молодцы, но наши мячи могут сдуться, как их накачать? Обращать внимание на полное дыхание.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Дети: песок.
Игра «Город из песка»
Воспитатель: Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А теперь начнём наш конкурс рисунка на асфальте. Участвовать в конкурсе будут все, он для настоящих художников! Каждый из вас имеет свой любимую тему, многие любят природу: есть любители животных, птиц, цветов, а кто-то любит рисовать дома и замки…. Итак, объявляется конкурс, который называется «Самый красивый рисунок».
(Далее предполагает проведение конкурса, в котором командам-участникам выдается набор разноцветных мелков. Их задача заключается в том, чтобы нарисовать самый красивый рисунок.).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали то, что больше всего нравится . А теперь наше жюри оценит ваши рисунки.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры наших мячей? А какая игра мячей была самой интересной? А какое задание было самым сложным? А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?
(Ответы детей)
Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Конспект летней прогулки в подготовительной группе
Летняя дачная прогулка с детьми 6-10 лет на тему: Вишня
Похожие статьи:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной