Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Веселые снеговики".
Автор: Шашенко Елена Александровна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад и"Чайка".
Описание материала:Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме "Веселые снеговики". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Старшая группа.
Цель:закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету.
Задачи:Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков сминанием салфеток, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы свое рабочее место.
Необходимый материал к ООД: рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной Королевы. Льдинки из бумаги. Изображение снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения.
Ход организованной образовательной деятельности:
На доске пять картинок, закрытых "Льдинками" из бумаги неправильной формы.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, в снежное царство. А как вы думаете, какое там время года? (Зима.)
- А почему там зима? (Царство снежное, а снег бывает зимой.)
- А что еще бывает зимой? (Мороз, холода, метель, вьюга, сосульки.)
- А вы хотите познакомиться с жителями снежного царства? Вот под этими льдинками спрятаны их портреты. Давайте мы их узнаем, кто они. (Дети, по очереди открывают картинки и называют их, кто на них изображен.)
- Откройте правый верхний угол (Дед Мороз)
- Откройте левый верхний угол (Снегурочка)
- Откройте правый нижний угол (Снежная Королева)
- Откройте левый нижний угол (Снегирь)
- А в середине портрет ещё одного жителя снежного царства. Отгадайте про него загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
(Снеговик)
(Открыть картинку)
Основная часть.
Звучит завывание вьюги. Входит Снежная баба.
Снежная Баба. Помогите,помогите!.
Воспитатель. Что случилось?
Снежная Баба. Большая беда со мной приключилась. Прошлой зимой у меня было много родственников - снеговиков. Мы очень весело проводили время. Зима - очень весёлое время года!
Воспитатель. А что же в ней весёлого? Мороз, холодный ветер, темнеет рано, всё снегом засыпает! А чем же можно заниматься зимой на улице в мороз?
Снежная Баба. Зимой можно очень весело проводить время. Ребята, а вы знаете какие - нибудь зимние забавы? Как можно развлечься зимой? (Кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков.)
Снежная Баба. Да, нам было очень весело. Вот фотография моей семьи. Вот какая у нас была большая семья: папа, мама, братья, сёстры. (Выставляет на доску "Семейный портрет снеговиков".) Кто изображен на портрете? Почему вы так думаете? А какое настроение у снеговиков? Почему вы так думаете?
Воспитатель. А куда же подевалось твоя семья?
Снежная Баба. Наступила весна и им пришлось уехать на север. Ох, что же мне делать?! Ведь скоро праздник, с кем я его буду встречать?
Воспитатель. А какой праздник ты собираешься встречать?
Снежная Баба. Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год!)
Снежная Баба. Да вот я уже ёлку нарядила. Очень весело танцевать вокруг новогодней ёлочки. Кого обычно приглашают, чтобы стало веселее? (Гостей, друзей). А гостей то нет. Ой, что же мне делать?
Воспитатель. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Ребята, поможем Снежной Бабе? Сделаем новых снеговиков? Кто знает как можно слепить снеговика? (Дети описывают, как лепить снеговика.)
Снежная Баба. (плачет) Да, слепите новых снеговиков, а они опять весной уедут!
Воспитатель. А мы сделаем снеговиков не из снежных комьев, а из салфеток. (На каждую парту поставить мисочки с клеем, положить бумажные заготовки снеговиков, салфетки, детали вырезанные из цветной бумаги для украшения снеговиков, фломастеры.)
Снежная Баба. А вы из снега хоть что - нибудь слепить сумеете?
Воспитатель. Конечно, сумеем. Вот посмотри.
Раз, два, три, четыре (Загибаем по одному пальцу на счет)
Мы с тобой снежок лепили (Лепит снежок)
Круглый, крепкий, (Поглаживаем по очереди)
Очень гладкий (Кулачки)
И совсем, совсем не сладкий (Погрозить пальчиком)
Раз - подбросим, (Имитируем подбрасывание)
Давай - поймаем, (Ловим, приседая)
Три - уроним (Роняем)
И сломаем (Топаем ногами на месте).
Дети начинают мастерить снеговиков.
Берут вырезанные из белой бумаги контура снеговиков. Рассматривают их. Определяют, что комки для снеговиков разного размера: внизу большой, а в середине - поменьше, а верхний - самый маленький. Намазывают круги клеем, комкают салфетку по размеру круга, приклеивают, прижимают тряпочкой. украшают снеговиков (Дети приклеивают из цветной бумаги детали).
Воспитатель. Что можно надеть на голову снеговику? (Предложения детей: кастрюлю, шапку, сковородку, ведро и т.д.) Приклеивают головной убор.
- Чем украсим туловище? (Маме приклеим фартучек. Папе наденем галстук - бабочку. Малышу снеговику повяжем шарфик).
- Из чего можно сделать рот? (Из угольков). Приклеиваем шарики из черной бумаги.
- Из чего сделаем нос? (Из морковки). Скатать из оранжевой гофрированной бумаги "морковку", приклеить.
- Можно надеть на снеговика валенки или ботинки, а снеговику - маме подойдут туфли.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания. Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру "Собери снеговика". Собирают снеговиков из отдельных деталей.
Подведение итогов.
Снежная баба. Какие красивые снеговики получились. Давайте пригласим их к моей ёлочке. (Снеговиков разместить и наклеить вокруг ёлки. Дети рассматривают снеговиков, определяя их настроение)
Снежная Баба. Большое вам спасибо, ребята! Теперь мне не будет одиноко, вот какая у меня теперь большая семья!
В конце занятия Снежная Баба угощает детей зефиром. Прощается и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект летней прогулки в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2961 день назад (15 марта 2016)
Просмотров: 1589
+16
Голосов: 16
Елена Александровна Шашенко # 15 марта 2016 в 17:53 +6
Добрый вечер !!!! Уважаемые коллеги ,просьба оцените мою работу ,материала много ,но с сайтом еще знакомлюсь , это мой первый урок ,но надеюсь будут еще и еще ,как всегда верю ,этим и живу .Спасибо всем !
Вера Михайловна Шилова # 15 марта 2016 в 18:33 +4
Елена Александровна, спасибо за интересный конспект НОД! Думаю, подобное занятие подойдет и для детей средней группы. Не хватило картинок - любопытно взглянуть на поделки детей и процесс их изготовления
Елена Александровна Шашенко # 16 марта 2016 в 14:37 +4
Вера Михайловна ,спасибо ВАМ!!!! огромное .
Евгения Егоровна Лукьянова # 15 марта 2016 в 20:16 +5
благодарю за интересную идею конспекта НОД. думаю что возьму вашу идею.
Елена Александровна Шашенко # 16 октября 2016 в 04:47 0
Доброе утро !!! Спасибо ВАМ,я очень благодарна за ваш комментарий !!!
Ирина Викторовна Ануфриева # 15 марта 2016 в 21:11 +4
Уважаемая Елена Александровна, преклоняюсь перед вашим опытом педагогической деятельности… Но не могу не сказать Вам некоторые замечания. Вы представили конспект ООД...
ООД представляет собой определённую структуру, содержанием которой является: организационный момент, мотивация (или проблемная ситуация в подгот.группе), открытие нового материала, подведение итогов (рефлексия - обязательно!).
Вы должны были обязательно прописать образовательные области, указать интеграцию, виды детской деятельности…
Вы неправильно указали цель (цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся), а у вас в цели - задачи. По-хорошему, в ООД должны включаться и пальчиковая гимнастика, и дыхательные игровые упражнения (здоровьесберегающие технологии)… В процессе организованной деятельности обязательно нужно осуществлять индивидуализацию обучения и это отражать в конспекте.
У вас замечательное занятие! И превратить его в ООД или НОД – дело времени, у вас всё получится… От души Вам желаю удачи!
Елена Александровна Шашенко # 16 марта 2016 в 14:39 +4
Ирина Викторовна !!!! Спасибо за понимание ,я обязательно учту .
Лариса Анатольевна ЕЛИСТРАТОВА # 16 марта 2016 в 07:55 +5
Елена Александровна, спасибо за интересный конспект НОД! Не хватило картинок - любопытно взглянуть на поделки детей и процесс их изготовления. Все пожелания, вы прочли в комментариях. Я желаю Вам творческих успехов.
Елена Александровна Шашенко # 16 марта 2016 в 14:40 +4
Лариса Анатольевна ! Спасибо ВАМ!
Ольга Анатольевна Осина # 16 марта 2016 в 09:26 +5
Елена Александровна, очень яркий и насыщенный конспект занятия. Использовали разнообразные приёмы работы с детьми: загадывание загадок, игровая ситуация, физминутка. Всё замечательно!!!
Елена Александровна Шашенко # 16 марта 2016 в 14:41 +4
Ольга Анатольевна , спасибо ВАМ! большое .
Любовь Владимировна Лычангина # 16 марта 2016 в 10:16 +5
Елена Александровна, с удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой. Логически рассуждать воспитанники начинают с самых первых минут занятия, этому способствует грамотно выстроенная система Ваших вопросов. Вы развиваете пространственные представления, совершенствуете навыки счёта, закрепляете представления о размерах. Проблемная ситуация в виде загадки подводит детей к формулировке темы. Сказочные персонажи превращают Ваше мероприятие в волшебное действо. Итогом деятельности является аппликация "Снеговики". Пожелание на будущее - цель формулируйте, применяя первое слово в именительном падеже - "формирование, создание (условий)...и т.п." И ещё - просьба к Вам -сфотографируйте, пожалуйста, ваших снеговиков и разместите в своём альбоме. Моё богатое воображение уже нарисовало мне снеговиков, но мне хотелось бы взглянуть на Ваших! Ваш материал взяла в закладки. С удовольствием голосую!
Елена Александровна Шашенко # 16 марта 2016 в 14:43 +4
Любовь Владимировна ,спасибо ВАМ ! большое .
Елена Алексеевна Воронина # 19 марта 2016 в 10:09 +3
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо за предоставленный материал. Интересная, познавательная методическая разработка!!! Беру на заметку! Удачи, творческих успехов! Примите голос! joke
Елена Александровна Шашенко # 29 марта 2016 в 14:17 +1
Добрый вечер !!!!
Елена Алексеевна !Большое вам , спасибо ! Я тоже желаю ВАМ! творческих успехов!
Наталья Владимировна Варшавская # 21 марта 2016 в 14:07 +3
Здравствуйте, Елена Александровна! С первой публикацией вас! Для новичка очень даже не плохо! Цель всегда одна, у вас это..." Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. " а задач много, они перечислены правильно! Рада новому другу и дальнейших вам творческих идей!
Елена Александровна Шашенко # 29 марта 2016 в 14:19 +1
Добрый вечер !!!!!
Наталья Владимировна ! Я Благодарю ВАС! за ВАШ ! комментарий ,мне очень приятно ,спасибо ВАМ!
Светлана Александровна Барбашина # 23 марта 2016 в 02:32 +3
Здравствуйте, Елена Александровна. Добро пожаловать на сайт!Не бойтесь выкладывать материал, обращайте внимание на оформление работ: важно указывать назначение материала( кому он будет наиболее полезен). будьте более точны в формулировке цели и задач, используйте больше наглядного материала.Желаю творческих успехов и Ваших комментариев!
Елена Александровна Шашенко # 29 марта 2016 в 14:21 +1
Добрый вечер !!!!!
Светлана Александровна !Огромное ВАМ! Спасибо за комментарий к моей работе ,желаю ВАМ!!! творческих успехов !
Ермакова Наталья Александровна # 23 марта 2016 в 06:40 +3
Здравствуйте,Елена Александровна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Замечательное начало и очень интересное занятие. С большим удовольствием голосую и желаю творческого и хорошего настроения!
Елена Александровна Шашенко # 29 марта 2016 в 14:23 +1
Добрый вечер !!!!!
Наталья Александровна !!!!Огромное ВАМ! Спасибо за ваши оценку ,желаю ВАМ! творческих успехов !
Вера Александровна Павлухина # 25 марта 2016 в 15:32 +2
Добрый вечер, Елена Александровна. Искренне рада новому знакомству. Хорошее и интересное занятие Вы опубликовали. Желаю Вам успехов, дерзайте. Примите мой голос поддержки.
Елена Александровна Шашенко # 29 марта 2016 в 14:25 +1
Добрый вечер !!!!!
Вера Александровна !!!!!Огромное ВАМ! Спасибо ,за вашу оценку к моему занятию ,желаю ВАМ!!! творческих успехов !!!!
Ирина Николаевна Туркина # 25 марта 2016 в 21:37 +2
Здравствуйте, Елена Александровна. Поздравляю вас с первой публикацией. Как новичок новичка очень вас понимаю, насколько это всё сложно. Занятие очень интересное, присутствует сюрпризный момент в начале занятия! Ставлю вам свой голос! Успехов вам во всех начинаниях!
Елена Александровна Шашенко # 29 марта 2016 в 14:28 +1
Добрый вечер !!!!
Ирина Николаевна !!!!! мне очень приятно ,что ВЫ посетили мою страничку ,Спасибо ВАМ! за комментарий к моему занятию ,желаю ВАМ!!!!! творческих успехов !
Елена Николаевна Залужная # 3 апреля 2016 в 09:01 +2
Здравствуйте, Елена Александровна! Сам сценарий Вашего занятия очень интересный.И гость замечательный - Снежная баба, я представила, как дети старались для нее.Аппликация из салфеток доступна детям, они всегда доводят начатое до конца, стараются сделать аккуратно, красиво.Удачи Вам и Вашим воспитанникам!Голос!
Елена Александровна Шашенко # 16 октября 2016 в 04:47 0
Доброе утро !!! Спасибо ВАМ,я очень благодарна за ваш комментарий !!!
Елена Владимировна Иванова # 3 апреля 2016 в 23:51 +2
Елена Александровна, доброго времени суток! Меня заинтересовал ваш конспект, добавлю, с вашего разрешения, себе в закладки. Занятие познавательное, содержит много разных игр, имеет конечный продукт - аппликацию семьи снеговиков. С удовольствием голосую.
Елена Александровна Шашенко # 10 мая 2016 в 17:04 0
Добрый день !!!! Спасибо ВАМ ,за комментарий ,за голос .Желаю ВАМ ,успехов !!!!
Нина Николаевна # 14 июня 2016 в 19:29 +1
Добрый вечер Елена Александровн! Замечательное занятие. Голосую.
Елена Александровна Шашенко # 16 октября 2016 в 04:48 0
Доброе утро !!! Спасибо ВАМ,я очень благодарна за ваш комментарий !!!
Ольга Леонидовна Карепина # 19 мая 2017 в 17:13 0
Интересное занятие .Использовано много игровых интересных приемов проведения занятия. Сочный ,выразительный язык изложения материала .Воспитателю интересно планировать ,деткам интересно слушать и воспринимать ,а главное легко запомнить.Молодец!