Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект с презентацией коррекционного развивающего занятия, 3-4 класс коррекционной школы 8 вида

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Буратино» для учащихся 3 и 4 классов коррекционной школы 8 вида
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.

ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово. Приветствие. Разминка.
- Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Психолог: Сегодня у нас будет не обычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие вместе со сказочным героем. А для того, чтобы узнать, кто это, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно до конца, там будет подсказка на вопросы одного задания, которое нам предстоит выполнить.(Видеоролик)



- Ребята, про кого идет речь? (ответы ребят).
- Правильно, про Буратино! И сейчас он к нам придет в гости.
Заходит Буратино и говорит: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть! Какие вы молодцы занимаетесь, учитесь, познаете новое, интересное! Я тоже хочу в школу. Но вот беда, я потерял азбуку. Ребята, помогите мне ее найти!»
Психолог: Ребята, поможем найти азбуку Буратино? (ответы ребят). А для этого нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить все задания, чтобы получить подсказку, где находится азбука. Буратино садись к ребятам, ты будешь нам помогать. Итак, отправляемся.
Разминка(общая осведомленность).Первая наша станция называется «Разминка». Сейчас я буду кидать мячик, и задавать вопросы.
Вопросы для разминки:
1. Как зовут твоего учителя? (Ольга Евгеньевна).
2. Какой сегодня день недели? (четверг).
3. Какой сейчас месяц? (декабрь).
4. Какое сейчас время года? (ранняя зима).
5. Как называется наша страна? (Россия).
6. Кто длиннее червячок или змея? (змея).
7. Что делают почтальон, строитель, учитель? (почтальон разносит почту, строитель строит здания, учитель учит учеников).
8. Назови столицу нашей Родины (Москва).
9. Назови полностью свой адрес (город, улица, дом, квартира).
10. Какой по счету месяц март в году? (третий).
11. Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы).
12. Сколько тебе лет?
- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И первая подсказка получена. (Буква П вешается на доску).
II. Основная часть.
- Мы отправляемся дальше. Следующая станция называется «Внимание».
1. Упражнение «Шифровальщик» на внимание.
Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами, и расшифруй пословицы и поговорки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Ч Н С У Т В Ь Е М К А Ж И П О Р Я Г Д
4 1 8 2 7 8 - 3 6 8 5, 11 2 8 4 1 8 2 7 8 - 5 7 9 11.
(Ученье – свет, а неученье – тьма). Используют, как наставление учится, когда хотят подчеркнуть пользу знаний.
6 8 10 12 13 6 13 - 6 8 10 4 1 13 3 7.
(Век живи – век учись). Всю жизнь человек узнает для себя что-то новое. Никогда не поздно учиться.
14 15 6 5 15 16 8 2 7 8 - 9 11 5 7 4 1 8 2 7 17.
(Повторенье – мать ученья). Повторение ранее выученного – самый хороший способ что-либо запомнить.
- А какие еще пословицы вы знаете об учении? (Ответы детей).
- Ребята, вы справились с этим заданием, и вы получаете подсказку (букву О повесить на доску).
2. Упражнение «Найди ошибку»на внимание.
- Ребята, перед вами предложения, вам необходимо найти и исправить ошибки в них.
1. Завтра было холодно (завтра будет холодно).
2. Петя запускает воздушных змея (Петя запускает воздушного змея).
3. Таня рисовала под листом бумаги (Таня рисовала на листе бумаги).
4. Послезавтра мы ходили с папой в зоопарк (послезавтра мы пойдем с папой в зоопарк).
5. На столе лежали синие помидоры, красные огурцы и зеленая свёкла (на столе лежали красные помидоры, зеленые огурцы и красная свёкла).
6. Кошка поймала девочку (кошка поймала мышку).
7. Бабочка больше тигра (бабочка меньше тигра).
8. Мы пришли в магазин потерять там телевизор (мы пришли в магазин купить там телевизор).
9. Учитель вчера будет проверять домашнее задание (учитель завтра будет проверять домашнее задание).
- Ребята, вы получаете еще одну подсказку (букву Р повесить на доску).
Психолог: и мы с вами отправляемся дальше. Следующая станция называется «Лесная полянка» (релаксация).Ребятам предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза (включить аудиозапись: звуки леса). – Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей).
Читается текст под музыку: «Мы на цветочной поляне в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Сейчас мы с вами отдохнем, а помогут нам в этом наши лесные друзья, послушаем пение птиц. Представьте как вам здесь хорошо.
Сделаем глубокий вдох и выдох. Расслабимся и отдохнём. Представим себе, что вы идёте по лесной тропинке. Вас окружают разные деревья, под ногами очень красивые, яркие, приятные цветы. Воздух наполнен необыкновенным ароматом свежести. Вы дышите глубоко и вдыхаете свежий, чистый воздух и наслаждаетесь прогулкой… Вокруг порхают бабочки, слышите приятное пение птиц.
Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев- великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса. Попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза).
Но вот прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться. Глубоко вдохните. На раз - два - три откроем глазки. Потянулись, улыбнулись друг другу».
- Ребята, вам понравилось в лесу? (ответы детей).
- Ребята, здесь вы тоже получаете еще одну подсказку (букву Т повесить на доску).
- Мы с вами отдохнули, отправляемся дальше. Нам предстоит посетить станцию «Подумай».Здесь нам необходимо выполнить два упражнения.
3.Упражнение «Назови наоборот»(развитие мыслительных операций).
Инструкция: напиши слова, имеющий противоположный смысл данным.
Добрый – злой
Трусливый – смелый
Толстый – тонкий
Радость – грусть
Трудный – лёгкий
Горький – сладкий
Мокрый – сухой
Мальчик – девочка
Горячий – холодный
День – ночь
Лето – зима
Здоровый – больной
Старый – новый
Скучный – весёлый
Влево – вправо
- Ребята, молодцы! Вы получаете еще одну подсказку (букву Ф повесить на доску).
4. Упражнение « Восстанови слова»(развитие мыслительных операций).
Инструкция: расставьте правильно буквы и получите новые слова, обозначающие предметы, необходимые нам для того, чтобы учится. (Школьные принадлежности).
акандраш – карандаш
етрадьт – тетрадь
учрка - ручка
книучеб – учебник
нейкали – линейка
раскик – краски
бомаль – альбом
пелан – пенал
фельпорт – портфель
католчи – точилка
тиклас – ластик
ластиплин – пластилин
Подсказка: букву Е вешаем на доску.
- На этой станции мы хорошо позанимались. Следующая станция называется «Вспомни»(развитие памяти).И здесь нам предстоит ответить на вопросы по сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
1) Над простым моим вопросом не потратишь много сил: кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло).
2) Из театра Карабаса убежала, звери, птицы ее просто обожали, занималась воспитаньем Буратино, голубоволосая девочка ….(Мальвина).
3) Человек немолодой вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, и вообще для всех людей он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (КарабасБарабас).
4) Каких героев сказки вы еще знаете? (пудель Артемон, черепаха Тортилла, Кот Базилио, Лиса Алиса, Дуремар, мудрый сверчок, Пьеро).
5) Что первое приобрел Папа Карло для Буратино? (Азбука).
6) Куда дел азбуку Буратино? (Он ее продал, чтобы купить билет в театр Карабаса-Барабаса).
7) Как звали мошенников, которые отобрали деньги у Буратино?
(Лиса Алиса и Кот Базилио).
8) Кто подарил Буратино золотой ключик?(Черепаха Тортилла).
9) Что находилось за холстом в каморке папы Карло?(Дверца, театр).
- Молодцы! Вспомнили сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Еще вам подсказка (буква Л).
- Следующее упражнение называется «Посмотри и запомни». Ребята, посмотрите на слайд и запомните предметы, которые там изображены. Вам дается 1 минута. Теперь, по очереди ко мне будет подходить, тот, кто желает и тянуть из мешочка предмет. Ваша задача вспомнить, был ли этот предмет на слайде. (В конце дается последняя буква Ь).
- Ребята, какое слово получилось? Ответы ребят (портфель). Давайте посмотрим в своих портфелях и поищем азбуку Буратино. Буратино, ты тоже посмотри в своем портфеле, на всякий случай.
Буратино находит в своем портфеле азбуку.
Психолог: Буратино какой же ты рассеянный и забывчивый, оказывается азбука была у тебя в портфеле.
Буратино: Ребята, спасибо большое вам за помощь. Мне было так интересно с вами учиться. Я теперь обязательно пойду в школу. До свидания!!!! (Уходит).
III. Заключительная часть. Рефлексия
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом. А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни.
Похвалить
Подвести итог
Что делали, что понравилось?
А что было трудно?
Выбрать смайлики (какое настроение в конце занятия).
На этом наше занятие заканчивается.
До свидания! До новых встреч!
Скачать Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 и 4 классов коррекционной школы 8 вида
Презентация на тему: Поможем Буратино

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия по развитию речи для 4 класса Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Конспект коррекционного занятия: "Развитие эмоциональной сферы" для учащихся 4 класса Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе. Тема: Звуки
Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Конспект коррекционного развивающего занятия для 3 класса | Родительский клуб в детском саду на тему: «Знакомство». Конспект
Опубликовано: 663 дня назад (5 декабря 2019)
Просмотров: 3327
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Косарева # 5 декабря 2019 в 18:53 0
Очень познавательный и интересный конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 и 4 классов, задания очень сложно-логически поставлены, но в этом и поддерживается интерес у детей на протяжении всего занятия.
Голосую!
Терпения и удачи!
Елена Александровна Соловьева # 5 декабря 2019 в 19:10 +1
Спасибо за хорошие слова!