Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного развивающего занятия для 3 класса

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса, посещающих лагерь "Солнышко"
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов,воспитателям, молодым специалистам.
Цель: развитие познавательных процессов
Задачи:
- развитие внимания, памяти, мыслительных операций, общей осведомленности, творческого воображения;
- развитие эмоционально-волевой сферы,коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
Ход занятия:
I. Психологический настрой.
1) Приветствие.
Все дети встали в круг, взяли друг друга за руки и поздоровались.
2) «Снежный ком»
Каждый ребёнок называет своё имя и делает движение руками или ногами. Следующие должны повторить этот ритм и назвать своё имя.
3) «Путешествие на облаке»
Цели: Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.
Материалы: В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
II.Основная часть.
1)Упражнение на развитие внимания и наблюдательности.
Ведущий произносит слова и просит указать: 1 – в каком из слов (книга, ручка, мост, телефон, ножницы) есть буква «С»; 2 – в перечне слов (том, сом, ком, лом, гном) третьим словом стоит «лом», правильно ли это? (нет) 3- вас попросили сходить в магазин и купить масло, мяса, спички, мыло. Вы купили: спички, мыло, мясо, сало. Что вы забыли купить?(масло).
2) Упражнение на развитие мышления «Говори наоборот»
Цель: развитие мышления, воображения.
Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.
3) Упражнение «Что было бы, если...»
Цель: развитие воображения у детей
Инструкция: Я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой все как в сказке. Что было бы, если бы ты превратился в какое-нибудь животное? Каким животным тебе хотелось бы тогда стать и почему?
Необходимо каждому ребенку решить, каким животным он хотел бы быть. После этого каждый ребенок должен выйти на середину, назвать это животное, показать, как оно движется, как "разговаривает". На вопросы типа "Что было бы, если бы..." не бывает правильных или неправильных ответов. Мы хотим просто развить фантазию и интуицию детей.
Другие вопросы для обсуждения в этой игре:
— Какое желание ты загадаешь, если найдешь волшебную лампу?
— Куда ты полетишь, если у тебя будет ковер—самолет?
— Что было бы, если бы тебе сейчас было столько лет, сколько ты хочешь? Почему?
— Что было бы, если бы ты был учителем?
— Что было бы, если бы ты стал совсем зеленым? Чем ты тогда будешь?
— Если бы ты мог превратиться в другого человека, кем бы ты тогда хотел стать?
4) «Тряпичная кукла и солдат»
Цели: Эта простая игра поможет детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены. Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить — это испытанный и надежный способ расслабиться.
Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям эту позу.)
А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными...
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.)
Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.
Снова станьте солдатом... (10 секунд.)
Теперь опять тряпичной куклой...
Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.
Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней...
5) Игра на развитие мышления «Исключи лишнее»
Цель: развитие мышление
Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее.
Цвет:
апельсин, киви, хурма
цыплёнок, лимон, василёк
огурец, морковь, трава
Форма:
телевизор, книга, колесо
косынка, арбуз, палатка.
Величина:
бегемот, муравей, слон
дом, карандаш, ложка.
Материал:
банка, кастрюля, стакан
альбом, тетрадь, ручка
Вкус:
конфета, картошка, варенье
торт, селёдка, мороженое
6) Арт-терапия.
Нарисуйте что вы чувствуете сейчас,, свои эмоции и настроение, что вам хочется в данный момент.
Обсуждаем нарисованные картинки.

III. Заключение.
Все участники встают в круг, берутся за руки и желают друг другу всего самого доброго и хорошего.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе. Тема: Звуки Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью, 3 класс Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида | Конспект с презентацией коррекционного развивающего занятия, 3-4 класс коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 1625 дней назад (7 ноября 2019)
Просмотров: 1224
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Косарева # 7 ноября 2019 в 20:40 +1
Интересный и познавательный, методически грамотный материал!
Голосую!
Загляните в гости!
Елена Александровна Соловьева # 7 ноября 2019 в 21:04 +1
Спасибо вам
Елена Александровна Рыхтер # 10 ноября 2019 в 07:13 0
здравствуйте!очень интересный и познавательный материал! Спасибо вам, буду использовать в работе