Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций). Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, молодым специалистам.
Цель: развитие познавательных процессов
Задачи:
- развитие внимания, памяти, мыслительных операций, общей осведомленности;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.

Ход занятия.
1. Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение окружающим! Приветствие. Настрой на работу.
Начнем наше занятие с разминки (задания на общую осведомленность)
Инструкция: Сейчас я вам каждому буду задавать вопрос, а вы будете отвечать,
1. Какой сейчас месяц? (Октябрь)
2. Что такое пара? (Два, двое и т.п.)
3. Назови четыре времени года? (Зима, весна, лето, осень)
4. Как называется наша страна? (Россия)
5. Сколько секунд в минуте? (60)
6. Назови пять названий профессий (Врач, учитель, продавец, сторож, строитель)
7. Что празднуют 9 Мая? (День Победы)
8. Назови 3 перелетные птицы (Грач, скворец, журавль, соловей)
9. Сколько месяцев в году? (12)
10. Назови второй месяц по счету в году (Февраль)

2. Основная часть.
Игра "Что изменилось?" (развитие внимания и зрительной памяти)
- Ребята, давайте с вами поиграем.
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой.
- Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу!
Учащемуся необходимо в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?
Упражнение «Найди лишнее» (задание на развитие мыслительных процессов)
- Ребята перед вами на доске написаны слова, вам необходимо вычеркнуть лишнее слово и объяснить, почему оно сюда не подходит. (Слова пишутся заранее на закрытой доске).
1. Гусь, утка, курица, петух, орел (орел).
2. Морковь, огурец, картофель, яблоко, капуста (яблоко).
3. Катя, Петя, Иванов, Стасик, Ирина (Иванов).
4. Тюльпан, гвоздика, ромашка, сирень, роза (сирень).
5. Шапка, пальто, юбка, кофта, платье (шапка).
6. Кукла, мячик, песок, мишка, машинка (песок).
7. Волк, овца, коза, собака, лошадь (волк).
8. Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед (самолет).
9. Весна, лето, осень, январь, зима (январь).
10. Река, мост, море, озеро, пруд (мост).
А теперь мы немного отдохнем.
Упражнение “Водопад” (релаксационное упражнение)
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Упражнение «Шифровальщик» (развитие внимания)
Подберите к каждой цифре соответствующую букву и как можно быстрее прочитайте зашифрованные слова
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т
2 7 8 0 – (болт) 3 7 2 8 1 – (вобла)
0 1 6 4 – (танк) 2 1 8 4 7 6 – (балкон)
3 7 8 4 – (волк) 2 1 6 4 1 - (банка)
Упражнение «Графический диктант» (развитие пространственных представлений, усидчивости, мелкой моторики)
Психолог: На листочках, которые я вам раздала, стоит точка. От этой точки будем продолжать под диктовку. Посмотрим, что у вас получится.
3 клетки вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка вправо; 3 клетки вверх; 3 клетки вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 3 клетки вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 4 клетки влево; 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 4 клетки вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 3 клетки вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 2 клетки вверх

Загадка
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
3. Заключительная часть.
Психолог: Наше занятие подходит к концу. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!»
Рефлексия занятия
- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.
Ритуал прощания.
До свидания.
Скачать Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида

Рекомендуем посмотреть:

Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе. Тема: Звуки Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью, 7 класс. Тема: Осень Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью, 3 класс
Конспект психологического занятия для 3 класса коррекционной школы 8 вида с презентацией | Конспект коррекционного развивающего занятия для 3 класса
Опубликовано: 1856 дней назад (24 октября 2019)
Просмотров: 5889
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Александровна Антропова # 25 октября 2019 в 21:35 +1
Очень грамотное, интересное занятие.Смена деятельности - это то что нужно ребятам в любом возрасте. Ответы на вопросы, отгадывание загадки,математический диктант, упражнение на внимательность очень хороший тандэм. Думаю ребятам будет интересно.