Конспект психологического занятия для 3 класса коррекционной школы 8 вида с презентацией
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Автор: Соловьева Елена Александровна, педагог-психолог, Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №23» г.Рязань Описание материала:предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций).В занятии-игре присутствует командный дух, соревнование. Этот материал будет интересен педагога-психологам, учителям начальных классов, молодым специалистам. Цель: развитие когнитивных процессов Задачи:
- развитие внимания, памяти, мыслительных операций, общей осведомленности;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
Ход занятия. 1.Вводная часть. Психолог:Здравствуйте, ребята! Приветствие. Настрой на работу.
Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям.
Наше занятие я начну с частоговорки: Ра-ра-ра начинается игра
Орт-орт-орт корабли приходят в порт
Ли-ли-ли в порт приходят корабли
Уз-уз-уз и большой сухогруз
Ан-ан-ан вот наш капитан
Ыть-ыть-ыть мы готовы плыть.
Сегодня занятие у нас необычное. Оно называется «Морское путешествие». Запишите тему. Мы отправимся с вами в путешествие на воображаемом кораблике «Стремительный». Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах. Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? (порт)
К какому виду транспорта относятся корабли? (водному). А что ещё можно назвать, относящееся к водному транспорту? (лодки, катамараны, катера, пароходы, грузовой транспорт: баржи и сухогрузы). Итак, молодцы!
Чтобы oтправитъся в путешествие, мы будем не просто девочками и мальчиками, а станем настоящими матросами и выберем капитана, который будет указывать путь кораблю. (Выбирают капитана). Раздать эмблемы. 2. Основная часть.
Итак, мы начинаем путешествие. Первый остров, к которому мы приближаемся, это остров «Внимание»! На этом острове мы будет тренировать своё внимание!
В первом задании нам необходимо найти всех животных, спрятанных на картинке. Находим, поднимаем руку и отвечаем. С места не выкрикиваем. Ответы: слон, лошадь, обезьяна, собака, кошка, мышка. Упражнение "ШИФРОВКА"
Используя предложенный ключ, надо расшифровать шифровку, в которой зашифрована пословица о труде. Ответ: "Труд человека кормит, а лень - портит".
А теперь немного поиграем! Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность, она называется "Морские разбойники". На острове мы встретили морских разбойников, пиратов. Нам надо их узнать. Попрошу одного ведущего и три человека ко мне. Задача ведущего внимательно рассмотреть наших преступников, запомнить в каком порядке они стоят, в какой позе, одежду, мимику, жесты и т.д. Теперь ведущий отворачивается. Вам же необходимо сделать изменения в своём облике, одежде, позе и т.д. Ведущий говорит что изменилось.
Нам надо отправляться дальше и следующий наш остров, куда мы плывём, называется остров «Память». Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? Правильно будем тренировать свою память! Упражнение "Учимся запоминать"
На доске слова: сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. Наша задача запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить. (Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи). Задание выполняется в течение одной минуты. Записываем в тетрадь. Поднимаем руку. Развиваем зрительную память.
Посмотрите на эту вазу, запомните её. А теперь найдите эту вазу среди других и назовите номер, под которым она находится. Физминутка. Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти.
Отправляемся на последний остров «Мышление». На нём мы займемся нашими головками — чтобы они научились хорошо думать. Упражнение "ПРОЙДИ ПО ЛАБИРИНТУ"
Прежде, чем идти по лабиринту, необходимо соединить точки по порядку и записать полученные слова. Из выделенных букв надо составить слово. Станет известно, за кем охотится охотник.
На доске заранее написаны строчки. Задача детей — расположить в порядке убывания, подписав под словами соответствующие цифры. Например:
— Кто самый быстрый: ракета, бабочка, птица, самолет, вертолет» — ответ: «ракета-1, бабочка-5, птица-4, самолет-2, вертолет-3.
— Что ярче светит: настольная лампа, люстра, прожектор, свеча, солнце?
— Что теплее: шуба, платье, купальник, пальто, сарафан?
— У кого хвост длиннее: заяц, мышь, лиса, еж, белка?
— Кто самый медленный: собака, лошадь, червяк, змея, черепаха?
— Что самое крепкое: древесина, железо, пластмасса, алмаз, бумага?
— Если в воду бросить камень, картонную коробку, платье, деревянный стул и булку, что упадет на дно первым, а что — потом? 3. Заключительная часть.
Наше путешествие подходит к концу. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!» Рефлексия занятия
- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.
Ритуал прощания. До свидания.
Презентация на тему: Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Морское путешествие»