Конспект игрового коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида "В лесу"
Игровое коррекционно-развивающее занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида "В лесу"
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 4 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам. Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений. Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Психолог: Прежде чем озвучить тему нашего занятия, предлагаю послушать аудиозапись (звучит аудиозапись).
- Ребята, что вы слышите? (Ответы ребят).
- Правильно, звучит пение птиц. А как вы думаете, где чаще всего поют птицы?
- Правильно, в лесу. Так звучит наша тема занятия. Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто живет в лесу? (Животные, птицы, насекомые). А что растет в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы).
II. Основная часть. 1. Упражнение «Найди всех животных». Инструкция: в таблице найти и закрасить названия всех животных(10).
П Л И С А В Щ Ё
О О В Ю А О У Ж
О С Ш Б Е Л К А
Б Ь Ъ Т Ь К Р Ж
Ы И К О З А О Э
К О Ш К А Б Т В
Р А С О Б А К А Ответы: лиса, белка, коза, кошка, собака, бык, лось, волк, крот, ёж.
Разделить животных на две группы: дикие животные и домашние.
2. Загадки про птиц.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой. (Дятел).
Днем молчит, ночью кричит,
По лесу летает, прохожих пугает. (Сова).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля. Узнаете? Это…. (Цапля).
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять! (Снегирь).
В лесу на ветке она сидит, одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает, птенцов своих она теряет. (Кукушка).
Эта птица всем знакома - важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её … (Ворона).
3. Упражнение «Исправь ошибки».
1) Серенький зайка скачет по деревьям. (Рыжая белка скачет по деревьям).
2) Вчера мы пойдем в лес за грибами. (Завтра мы пойдем в лес за грибами).
3) Осенью все листья на деревьях в лесу становятся зеленые. (Осенью все листья на деревьях в лесу становятся разноцветные: красные, желтые, оранжевые).
4) Послезавтра мы ходили с папой за ягодами на лесную полянку. (Послезавтра мы пойдем с папой за ягодами на лесную полянку).
5) Бабочка больше тигра. (Бабочка меньше тигра).
6) Красные ёлочки выгибают свои колючие ветви. (Зеленые ёлочки выгибают свои колючие ветки).
7) Летом в берлоге спит бурый мишка. (Зимой в берлоге спит бурый медведь).
8) Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в холодные края. (Осенью многие птицы, собравшись в стаи, отправляются в теплые края).
Психолог: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть (аутотренинг).
Ребятам предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза (звуки леса). – Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей). Правильно, в лесу. Представьте как вам здесь хорошо. Читается текст под музыку: «Мы на зеленой поляне в чудесном, солнечном лесу. Лес вас встречает яркими красками цветов. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем пение птиц. Представьте как вам здесь хорошо.
Сделаем глубокий вдох и выдох. Представим себе, что вы идёте по лесу. Вокруг вас разные деревья, под ногами очень красивые, яркие, приятные цветы. Воздух наполнен необыкновенным ароматом свежести. Вы дышите глубоко и вдыхаете свежий, чистый воздух и наслаждаетесь прогулкой… Вокруг порхают бабочки, слышите приятное пение птиц.
Ярко и тепло припекает солнышко, его лучики пробиваются через листву высоких деревьев и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса. Попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза).
Но вот прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться. Глубоко вдохните. На раз - два - три откроем глазки. Потянулись, улыбнулись друг другу».
- Ребята, вам понравилось в лесу? (ответы детей).
5. Упражнение «Запомни и назови».
На доске вешаются картинки (сова, волк, белка, грибы, ягоды, шишки, лесной домик, медведь, бабочка, муравейник, дятел, цветы в лесу). Даётся время на запоминание, потом ребята по памяти называют все картинки.
6. Чтение рассказа «Цветы лета».
- Давайте, почитаем небольшой рассказ, который называется «Цветы лета» (чтение текста И.Соколова по одному предложению по цепочке.)
«Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру красные маки, голубые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики. А у самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках, цветут, кланяются вам знакомые белые ромашки. На радостную улыбку похожи скромные красные маки». Психолог: Я надеюсь, вы были внимательными и запомнили названия всех цветов, которые упоминались в тексте? (Ответы детей: мак, колокольчик, одуванчики, ромашки). Психолог: Какого цвета каждый из перечисленных цветов? (Ответы детей: мак-красный, ромашка – белая, колокольчик – синий, одуванчик – жёлтый).
III. Заключительная часть. Рефлексия Психолог: В заключение хочется сказать, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы. Хочется обратиться ко всем с призывом: "Берегите лес! Ведь без природы и живого леса погибнет и сам человек".
Похвалить
Подвести итог
Что делали, что понравилось?
А что было трудно?
Учащийся рассказывает стихотворение. Скажем на прощанье
Лесу до свидания!
Ты расти на радость людям,
Мы любить тебя все будем,
Добрый лес, красивый лес
Полный сказок и чудес.
Наш могучий, русский лес. Психолог: На этом наше занятие заканчивается.
До свидания! До новых встреч!
Скачать Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида "В лесу"