Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса на тему "Будь внимателен". Конспект
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 4 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.
Цель занятия: Развитие свойств внимания – устойчивости, концентрации, объема.
Задачи занятия:
1. Обучающие:
- активизировать самостоятельную познавательную активность;
- формировать положительную учебную мотивацию.
2. Развивающие:
- развивать навыки устойчивости, переключения и распределения внимания;
- развивать память;
- развивать волевую сферу.
3. Воспитательные:
- формировать навыки позитивного общения;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Материалы: ручки, цветные карандаши, раздаточный материал для упражнений, ромашки с настроением.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой на работу.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь и посмотрите вокруг. Как прекрасен этот мир! Подарите свои улыбки товарищам! Сегодня наше занятие будет посвящено одной теме, но чтобы узнать ее, нам необходимо выполнить первое задание.
Игра «Быстрая реакция»
- Сейчас я прочитаю вам слова, а вы записывайте первую букву каждого слова. Если вы запишите все правильно, у вас должно получится слово.
Слова: веревка, нос, игла, матрешка, ананас, носок, игрушка, ежевика.
- Какое слово получилось? Правильно "
Внимание". На сегодняшнем занятии мы будем выполнять различные упражнения и задания, которые развивают наше внимание, учиться его переключать и распределять.Тема нашего занятия "Будь внимателен".
Упражнение «Следопыт»
- Внимательно рассмотрите рисунок, в котором спрятались какие-либо предметы или персонажи. Они могут быть едва заметными или находиться в самых неожиданных частях рисунка. Главное — быть внимательным и найти все предметы.
- Сначала найдите и раскрасьте всех птичек на рисунке.
- Сколько их?
(Ответ ребенка)
- А теперь перечислите тех, кто еще спрятался на рисунке.
(Ответ ребенка)
- Молодцы!
- Раскрасьте весь рисунок до конца.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Птица - не птица».
Психолог читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - хлопнуть.
Прилетели птицы: Голуби, синицы,
мухи и стрижи...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки,
макароны.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди,
куницы, галки и стрижи, чайки и
моржи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и
ужи.
Упражнение "Шифровальщик"
- Ребята, вам необходимо расшифровать пословицу, используя код.
Рефлексия
- Итак, наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что тренировали и развивали? Что вам сегодня больше понравилось и что было трудным?
(Ответы детей) Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие. Вы все молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционного занятия по развитию речи для 4 класса
Конспект коррекционного занятия: "Развитие эмоциональной сферы" для учащихся 4 класса
Конспект с презентацией коррекционного развивающего занятия, 3-4 класс коррекционной школы 8 вида
Конспект игрового коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида