Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, 3 класс

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3 класса на тему "Необычное путешествие". Конспект
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 3 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.

ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Разминка
Психолог кидает мяч и задает вопросы по очереди каждому ученику.
1. Какое сегодня число?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какой день недели?
4. Какое время года?
5. В какой стране мы живем?
6. В каком городе мы живем?
7. Какая столица нашей родины?
8. Какие еще города ты знаешь?

Психолог: Прежде чем озвучить тему нашего занятия, предлагаю послушать аудиозапись (звучит аудиозапись).
- Ребята, что вы слышите? (Ответы ребят).
- Правильно, мы слышим звук поезда, который мчится по рельсам.
- Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Тема нашего занятия «Необычное путешествие»
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое поезд? (транспорт). А какой вид транспорта? (наземный). А какой еще наземный транспорт вы знаете? (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, электричка, паровоз и т.д.). А какие еще виды транспорта бывают? (воздушный, водный). Назовите примеры (самолет, корабль).

II. Основная часть.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. И первая станция на которой мы с вами остановимся называется «Внимание». На этой станции мы с вами будем выполнять задания и упражнения на развитие нашего внимания, тренировать его, чтобы быть внимательными.

Упражнение «Шифровальщик»
Цель: развитие концентрации внимания.
Инструкция: используя шифр в таблице необходимо расшифровать слова.

Игра «Что изменилось»
Цель: развитие внимательности, наблюдательности
Выбирается ведущий, остальные становятся в определенном порядке и в определенные позы. Ведущий должен запомнить все детали. Когда ведущий выходит, остальные ребята меняются местами, меняют позы. Задача ведущего отгадать что изменилось.

Упражнение «Хлопни, если»
Цель: развитие внимательности.
Психолог называет различные слова, если дети слышат название наземного транспорта, то хлопают в ладоши один раз, если водного транспорта, то хлопают 2 раза, если воздушного – не хлопают. САМОЛЕТ, МАШИНА, ТРАКТОР, МОТОЦИКЛ, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, КАТЕР, ЯХТА, АВТОБУС, ТРАМВАЙ, ПОЕЗД, ПАРОХОД, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Психолог: Следующая станция называется «Отдохни»

Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
- Следующая станция «Память». Здесь мы с вами будем выполнять упражнения на развитие нашей памяти.

Упражнение «Запомни и назови».
Цель: развитие кратковременной памяти.
На доске вешаются картинки (сова, волк, белка, грибы, ягоды, шишки, лесной домик, медведь, бабочка, муравейник, дятел, цветы в лесу). Даётся время на запоминание, потом ребята по памяти называют все картинки.












Упражнение «Вспомни и прочитай стихотворение»
Цель: развитие долговременной памяти
Ребята вспоминают и рассказывают стихотворения, которые они учили и знают.
Психолог: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика
Вот такая стрекоза- как горошины глаза! (пальцами делают очки)
Влево – вправо, назад – вперед (глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет (круговые движения глаз).
Мы летаем высоко (смотрят вверх).
Мы летаем низко (смотрят вниз).
Мы летаем далеко (смотрят вперед).
Мы летаем близко (смотрят вниз).
- Следующая наша остановка станция «Мышление». На этой станции мы с вами будем думать и размышлять.

Упражнение «Раздели слова на группы»
Цель: развитие классификации, обобщения.
Инструкция:раздели слова на группы – по три слова в каждой. Дай название каждой группе. Объясни свой выбор.
САМОЛЕТ,ПОЕЗД, МАШИНА, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, АВТОБУС, КАТЕР, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Самолет, вертолет, воздушный шар - воздушный транспорт.
Поезд, машина, автобус - наземный транспорт.
Корабль, лодка, катер - водный транспорт.


Упражнение «Ребус»
Цель: развитие мыслительных процессов.
Инструкция: «реши пример» и ты получишь новые слова.
Кабан – ан + лук = ___________________________________ (каблук)
Ква + рак – ак + тира = _______________________________(квартира)
Кот + ёлка – ка = _____________________________________(котёл)
Кар + то + фельдшер – дшер = __________________________(картофель)
Ежи – и + е +вика = ___________________________________(ежевика)
Часть – ь + ушко – о + а = ____________________________(частушка)
Чёрный – ый + о + слива – а = _________________________(чернослив)

Заключительная часть. Рефлексия
- Наше необычное путешествие на поезде подходит к концу. Пора возвращаться в класс. На счет 1,2, 3 мы откроем глазки.
Психолог: мы побывали в разных местах и выполнили много заданий на внимание, память и мыслительные процессы. Вы все молодцы, все справились с заданиями.
- Как называлось наше занятие? Какие задания выполняли?Что понравилось? А что было трудно?
Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До свидания! Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе. Тема: Звуки Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью, 3 класс Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников. Птицы | Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников на внимание, 4 класс
Опубликовано: 955 дней назад (11 апреля 2022)
Просмотров: 7618
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!