Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3 класса на тему "Необычное путешествие". Конспект
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 3 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Разминка
Психолог кидает мяч и задает вопросы по очереди каждому ученику.
1. Какое сегодня число?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какой день недели?
4. Какое время года?
5. В какой стране мы живем?
6. В каком городе мы живем?
7. Какая столица нашей родины?
8. Какие еще города ты знаешь?
Психолог: Прежде чем озвучить тему нашего занятия, предлагаю послушать аудиозапись (
звучит аудиозапись).
- Ребята, что вы слышите? (
Ответы ребят).
- Правильно, мы слышим звук поезда, который мчится по рельсам.
- Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Тема нашего занятия «Необычное путешествие»
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое поезд? (
транспорт). А какой вид транспорта? (
наземный). А какой еще наземный транспорт вы знаете? (
автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, электричка, паровоз и т.д.). А какие еще виды транспорта бывают? (
воздушный, водный). Назовите примеры (
самолет, корабль).
II. Основная часть.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. И первая
станция на которой мы с вами остановимся называется
«Внимание». На этой станции мы с вами будем выполнять задания и упражнения на развитие нашего внимания, тренировать его, чтобы быть внимательными.
Упражнение «Шифровальщик»
Цель: развитие концентрации внимания.
Инструкция: используя шифр в таблице необходимо расшифровать слова.
Игра «Что изменилось»
Цель: развитие внимательности, наблюдательности
Выбирается ведущий, остальные становятся в определенном порядке и в определенные позы. Ведущий должен запомнить все детали. Когда ведущий выходит, остальные ребята меняются местами, меняют позы. Задача ведущего отгадать что изменилось.
Упражнение «Хлопни, если»
Цель: развитие внимательности.
Психолог называет различные слова, если дети слышат название наземного транспорта, то хлопают в ладоши один раз, если водного транспорта, то хлопают 2 раза, если воздушного – не хлопают.
САМОЛЕТ, МАШИНА, ТРАКТОР, МОТОЦИКЛ, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, КАТЕР, ЯХТА, АВТОБУС, ТРАМВАЙ, ПОЕЗД, ПАРОХОД, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Психолог: Следующая
станция называется
«Отдохни»
Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
- Следующая
станция «Память». Здесь мы с вами будем выполнять упражнения на развитие нашей памяти.
Упражнение «Запомни и назови».
Цель: развитие кратковременной памяти.
На доске вешаются картинки (
сова, волк, белка, грибы, ягоды, шишки, лесной домик, медведь, бабочка, муравейник, дятел, цветы в лесу). Даётся время на запоминание, потом ребята по памяти называют все картинки.
Упражнение «Вспомни и прочитай стихотворение»
Цель: развитие долговременной памяти
Ребята вспоминают и рассказывают стихотворения, которые они учили и знают.
Психолог: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика
Вот такая стрекоза- как горошины глаза! (
пальцами делают очки)
Влево – вправо, назад – вперед (
глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет (
круговые движения глаз).
Мы летаем высоко (
смотрят вверх).
Мы летаем низко (
смотрят вниз).
Мы летаем далеко (
смотрят вперед).
Мы летаем близко (
смотрят вниз).
- Следующая наша остановка
станция «Мышление». На этой станции мы с вами будем думать и размышлять.
Упражнение «Раздели слова на группы»
Цель: развитие классификации, обобщения.
Инструкция:раздели слова на группы – по три слова в каждой. Дай название каждой группе. Объясни свой выбор.
САМОЛЕТ,ПОЕЗД, МАШИНА, КОРАБЛЬ, ЛОДКА, ВЕРТОЛЕТ, АВТОБУС, КАТЕР, ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
Самолет, вертолет, воздушный шар - воздушный транспорт.
Поезд, машина, автобус - наземный транспорт.
Корабль, лодка, катер - водный транспорт.
Упражнение «Ребус»
Цель: развитие мыслительных процессов.
Инструкция: «реши пример» и ты получишь новые слова.
Кабан – ан + лук = ___________________________________
(каблук)
Ква + рак – ак + тира = _______________________________
(квартира)
Кот + ёлка – ка = _____________________________________
(котёл)
Кар + то + фельдшер – дшер = __________________________
(картофель)
Ежи – и + е +вика = ___________________________________
(ежевика)
Часть – ь + ушко – о + а = ____________________________
(частушка)
Чёрный – ый + о + слива – а = _________________________
(чернослив)
Заключительная часть. Рефлексия
- Наше необычное путешествие на поезде подходит к концу. Пора возвращаться в класс. На счет 1,2, 3 мы откроем глазки.
Психолог: мы побывали в разных местах и выполнили много заданий на внимание, память и мыслительные процессы. Вы все молодцы, все справились с заданиями.
- Как называлось наше занятие? Какие задания выполняли?Что понравилось? А что было трудно?
Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До свидания! Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе. Тема: Звуки
Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью, 3 класс
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида