Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса
Конспект занятия для учащихся 1 класса. Тема «Поможем зайке»
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся с интеллектуальными нарушениями. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям. Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений. Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению. Оборудование: карточки с упражнениями, мягкая игрушка зайка, карандаши, шаблоны морковок, карточки с животными. Ход занятия Вводная часть. Ритуал приветствия. Психолог: здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и поприветствуем друг друга. Для этого давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Кинезиологическое упражнение «Колечко».
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев, соединяя в кольцо. Загадка.
«Длинные ушки, быстрые ножки,
Прыгает ловко, любит морковку» (зайка). Психолог: ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка (игрушка мягкая). Кто такой зайка? (дикое животное). Где он живет? (в лесу). Что он любит кушать? (морковка, капуста). А что он ест зимой? (кора деревьев, веточки). Опишите зайчика, какой он? (длинноухий, быстрый, трусливый, серенький).
Зайчик, какой то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось. У зайчика закончилась еда. Давайте его накормим. Для того, чтобы накормить зайчика будем выполнять разные задания. За каждое задание мы получим морковку (то, что любит зайка) и накормим зайку. Основная часть. Игра «Гости». Цель: развитие внимания и памяти. Психолог: вместе с зайкой к нам в гости пришли еще животные (на доску по очереди вешаются 6-7 картинок разных животных). Ребята, запомните, кто к нам пришел в гости, а теперь закройте глаза (ведущий убирает по одной картинке). Ребята, откройте глаза. Кто из животных убежал? (так до последнего животного). Зайчик опять остался один, все животные разбежались, но мы ему заработали морковку. Пальчиковая игра «Зайка»
Нет у зайки рукавиц,
(трясем руками)
Нет у зайки шапки.
(руки прикладываем к голове)
Греет зайка у костра
Маленькие лапки.
(трем руки друг о друга)
Вот так! Вот так!
Беленькие лапки.
(сжимаем и разжимаем кулачки) Упражнение «Будь внимателен» Цель: развитие концентрации внимания. Инструкция: найти все морковки и раскрасить их оранжевым цветом, а помидоры – красным.
Психолог: ребята, еще одну морковку мы заработали для зайки. Упражнение «Найди отличия» Цель: развитие внимания.
Психолог: ребята, молодцы. У нас есть еще одна морковка для зайки. Физкультминутка "Зайка"
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, (присели)
Нужно лапочки погреть, (трем руки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок. (прыжки)
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Упражнение «Обведи зайку» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Психолог: ребята, какие мы молодцы. Столько морковок мы собрали для зайки. Теперь он точно не останется голодным. А теперь посмотрите на рисунки и найдите самого радостного зайчика.
Зайчик всем вам говорит большое спасибо и прощается с нами. Заключительная часть. Рефлексия
Похвалить, подвести итог
Что делали, что понравилось? А что было трудно? Психолог: на этом наше занятие заканчивается. До свидания! До новых встреч!