Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников 3 класса на тему «Одежда»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса «Одежда».
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся с интеллектуальными нарушениями. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: развитие представлений об одежде и её назначении.
Задачи:
- развитие когнитивных процессов и мелкой моторики;
- развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- установление положительных взаимоотношений между детьми;
- развитие познавательного интереса к выполнению заданий у детей.
Оборудование: мяч, карандаши, листы с заданиями, картинки с изображением предметов одежды, разрезные картинки, картинки с отличиями.
Ход занятия:
Вводная часть
1. Приветствие детей.

Цель: создание положительного эмоционального фона для дальнейшей деятельности.
Педагог-психолог: «Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! Приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга.
Дети встают в круг и по очереди показывают движения, остальные повторяют это движение и приветствуют каждого одноклассника.
Разминка. Психолог кидает мяч и задает вопросы по очереди каждому ученику.
1. Какое сегодня число?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какой день недели?
4. Какое время года?
Загадка. Ее я каждый день ношу, и без нее я не хожу. Ни дома, ни на улице — пускай народ любуется (одежда).
Дети передают по очереди мяч и называют по одному предмету одежды.

Беседа о различных предметах одежды и их назначении.
Педагог-психолог: Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена?(ответы детей). Её делали из шкур животных, убитых на охоте, коры деревьев, листьев растений. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. Одежда бывает разная. Одежда бывает мужская и женская. А если одежда предназначена детям, то эта одежда называется детская. Также одежда бывает праздничная, домашняя, повседневная, спортивная, специальная. Есть одежда, которую носят только зимой. Такая одежда называется зимняя. Есть одежда, которую носят только летом. Такая одежда называется летняя. А вот одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная, потому, что и весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.
Работа по теме занятия:
Упражнение «Раздели на группы». Дети по очереди подходят к доске и сортируют картинки с предметами одежды на 3 группы: зимняя, летняя, демисезонная.
Упражнение «Наложенные картинки»
Детям предлагается перечислить все предметы, которые нарисованы на картинке. Раскрасить 2 предмета.

Физминутка
Цель: развивать крупную моторику, соотносить движения и текст.
Педагог-психолог: Предлагаю немного отдохнуть.
Мы зимой гуляли - шубы надевали (шагают на месте),
Шубы надевали и в снежки играли (имитируют: кидание снежков).
Мы весной гуляли - плащи надевали (шагают на месте),
Плащи надевали - лужицы считали (прыжки на двух ногах).
Летом мы гуляли - шорты надевали (шагают на месте),
По лугу ходили – бабочек ловили (махи руками вверх – вниз).
Упражнение «Чего не стало».
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Педагог-психолог показывает картинки одежды: платье, рубаха, брюки, кофта, шорты, юбка, носки, футболка, колготки.
- Посмотрите внимательно, постарайтесь их запомнить.
- Закройте глазки ладошками, я уберу одну картинку, а вы должны угадать картинку, с каким предметом одежды исчезла? (игра повторяется 2-3 раза)
Педагог-психолог: Я очень рада, что мы справились, вы были очень внимательными и запомнили все предметы одежды.
Упражнение «Разрезные картинки» (картинки разрезаются самостоятельно педагогом в зависимости от уровня сложности)
Дети собирают разрезные картинки. Вопросы: какое время года изображено на картинке? В какой одежде люди на картинке? Обратить внимание, что в разное время года одежда разная.


Упражнение "Найди отличия"
Дети находят 10 отличий на двух картинках.

Рефлексия занятия. Что сегодня делали на нашем занятие?
Упражнение «Пирамида радости».
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния
Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей).
-Я назову что- то радостное то, что мне больше всего понравилось на нашем занятии и положу руку, затем каждый из вас будет называть, что ему больше понравилось и класть руку поверх моей руки.
Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате, мне больше всего понравилось, как вы сегодня плодотворно занимались». (Дети поочерёдно кладут руки и называют интересные моменты). Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог-психолог: Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со всеми окружающими и подарили им хорошее настроение. Всем спасибо, все молодцы. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе. Тема: Звуки Коррекционно-развивающее занятие для детей с умственной отсталостью, 3 класс Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса
Опубликовано: 194 дня назад (25 апреля 2024)
Просмотров: 377
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!