Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Сочинение на тему: Письмо благодарности и любви

Конспект урока по русскому языку в 7 классе.
Сочинение на тему: «Письмо благодарности и любви»
Автор: Малышева Елена Алексеевна

Цель: воспитание чувства любви, доброты, благодарности.
Задачи:
1. Научить основам работы с эпистолярным жанром.
2. Способствовать развитию грамотной речи учащихся, умению формулировать свои мысли и оформлять их письменно.
3. Продолжить работу по воспитанию патриотизма.
Оборудование: видеопроектор, экран.
Предварительная работа: дома дети беседуют со своими родителями или бабушками и дедушками, теми, кто могут напомнить детям о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне. Также дети приносят фотографии или копии, участников ВОВ.
Предназначение: Материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 5-9 классах
Ход урока
1. Орг. Момент.
2. Погружение в тему. Мотивация.
Учитель:

Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.

Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!

Далекое время вам кажется близким,
Да нет очень многих друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ…
(при чтении письма идет или презентация или видеоролик с фотографиями участников ВОВ)
В преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественно войне мы с вами вспоминаем тех, кто был на этой войне, кто на ней жил; тех, кто остался на ней и тех, кто вернулся; тех, кто 9 Мая выйдут на парад победы и тех, кто будут дома встречать этот светлый день - День победы. Может быть, именно им, тем, кто уже не в силах подняться со своих постелей, кто не может разделить общую радость, потому что годы и болезни берут своё, именно им больше всего нужно наше внимание, наша забота, наша поддержка и тепло.
Сегодня каждый из нас попробует найти в себе источник теплоты, который живительным ключом запечатлится в строчках писем, которые мы постараемся отправить ветеранам нашего с вами города.
Как вы думаете, что радостнее: писать или читать письма?
Ученики: Конечно, читать радостнее, потому что ты чувствуешь заботу и внимание к себе
Учитель:
Но и писать письмо – это тоже особая радость, несмотря на то, что это очень кропотливый труд. В наше время мы всё реже и реже пишем друг другу письма: мы привыкли общаться при помощи телефона и интернета на огромных расстояниях. Но ничто и никогда не преодолеет расстояние большее, чем письмо (разве что книга), потому что оно способно преодолеть не только километры, но и годы. Каждый из вас, кто напишет письмо ветерану, это почувствует. Вы почувствуете, что ваша, именно ваша любовь будет писать письмо, именно ваша любовь будет согревать и поддерживать человека не только в тот момент, когда он это письмо получит, но и тогда, когда из своего тайничка он украдкой снова и снова будет доставать его и перечитывать.
Итак, я думаю, что вы поняли, что сегодня на уроке мы будем учиться писать письма.
3. Работа над содержанием и структурой сочинения эпистолярного жанра.
А)
Учитель:
Поскольку мы редко с вами пишем письма, нам необходимо понять: по каким законам оно пишется. Т.е. какова его структура?
Любое письмо мы начинаем с приветствия. Как мы можем обратиться к адресату (тому, кто получит письмо)?
Ученики (вместе с учителем)
- Можно по имени отчеству.
- Можно написать: «Дорогой ветеран!»
- Здравствуй, Солдат Победы, уважаемый ветеран Великой Отечественной войны
- Здравствуйте, неизвестный нам, но такой дрогой для нас старший друг!
- Здравствуйте, любимые дедушки и бабушки, все те, кого мы так называем в жизни, независимо от того, знакомы мы с вами или нет.
Учитель: Не забывайте о постановке знаков препинания в предложениях с обращением.
Б)Учитель: Далее следует сам текст письма, и возникает вопрос: о чем писать? (Здесь уже будет идти речь о содержании)
Прежде, чем мы с вами вместе ответим на этот вопрос, я попрошу вас рассказать о том, как Великая Отечественная война отразилась на вашей семье: были ли в вашем роду те, кто воевал? Как сложилась их судьба? Может быть, были те, кто во время войны работал в тылу?
(Дети по очереди рассказывают, иллюстрируя свои рассказ фотографиями из семейного альбома)
Учитель:
Ваш рассказ о судьбах своих близких или близких ваших товарищей – будет первой частью вашего письма. (Здесь также вы можете несколько слов сказать о себе, чтобы адресат понимал, с кем он беседует, ведь письма – это беседа.) Кто знает, может быть, когда-то эти люди: ветеран, которому вы пишите и ваши родные – были знакомы. Так или иначе, существует неразрывная связь между всеми участниками ВОВ.
Учитель:
Несомненно, в ваших письмах должна будет прозвучать благодарность людям, которые прошли войну. За что мы будем их благодарить?
Ученики:
- за отвагу, за мужество, за любовь к своей родной земле; за то, что подарили нам жизнь, ведь без их подвига не было бы нас.
Учитель: вот эти слова благодарности станут следующей частью вашего письма.
Подвиг наших прадедов в войну и послевоенное время был воспет поэтами, поэтами-песенниками, писателями. А сколько вышло кинофильмов о Великой Отечественной войне. Именно через них новые поколения будут сохранять память о страшных годах борьбы с фашистской Германией, о великом подвиге русского народа - освободителя. Ребята, вспомните, пожалуйста, те фильмы, которые вы смотрели, те книги, которые вы читали, те стихи и песни, которые вы слышали, и попробуйте ответить на вопрос, что я знаю о войне?
(Дети делают записи)
Учитель: Итак, третья часть вашего письма – это рассуждение о том, что лично вы знаете о войне, как часто вы вспоминаете о людях е прошедших в кругу семьи, с друзьями, наедине с собой.
Конечно, о многом нам могут рассказать учебники по истории, там мы увидим фамилии и цифры… А что такое для нас с вами эти цифры? Давайте только задумаемся: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!
• Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
• 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
• 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!
4. Мотивация к самостоятельной работе дома.
Учитель:
9 мая мы с вами обязательно пойдем на праздничный парад в нашем городе, мы обязательно подготовим портреты своих прадедов и дедов, воевавших в той страшной войне, чтобы вместе с ними пройти в бессмертном полку. А те ветераны, кто будут смотреть на нас с вами из окон своего дома – не в силах выйти на улицу - и те, кто эти силы в себе найдут, пусть получат письма от потомков. Потомков,
• которые расскажут о своих родных победителях,
• которые поделятся своими представлениями о подвиге русского солдата на войне,
• от всего сердца поблагодарят в лице одного из ветеранов весь русский народ, каждого человека, вставшего на защиту родной земли. Этими благодарными потомками будем мы.
Письмо трудно написать в классе, его написание требует уединения, глубокой сосредоточенности. Я думаю, что наша с вами беседа поможет каждому из вас написать хорошее письмо, потому что писать его вы будете сердцем.
Не забудьте в конце письма поставить дату и написать своё имя.
А те из вас, кто смогут, пусть прочтут рассказ Б. Васильева «Экспонат №». Прочитав рассказ, вы поймёте, как дорожили письмами с Великой Отечественной войны. Вам приоткроется тайна человеческой души, и тогда, создавая своё письмо, вы будете понимать насколько оно нужно человеку, пусть даже несколько дней бывшего на войне. Вспомните стихи Юлии Друниной, поэта, которая в годы ВОВ работала медсестрой:
Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву. И тысячу раз - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Будем помнить, что те слова, которые мы не успели или не смогли передать своим прадедушкам и прабабушкам обязательно будут ими услышаны, потому что военное братство было зачастую такой же силы, что и кровное родство.
Домашнее задание:
А значит, сегодня вечером вы сядете за стол, чтобы написать письмо очень близким и родным людям. «Письмо благодарности и любви».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Участник №124 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Миниатюра к 9 мая - День Победы для школьников 10 - 11 классов | Эссе к 70-летию Победы
Опубликовано: 3334 дня назад (11 марта 2015)
Просмотров: 6261
+4
Голосов: 4
Нина Васильевна Бандурина # 11 марта 2015 в 06:25 0
Очень интересное занятие. Голосую.