Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературно-музыкальная композиция для школьников. Семья Николая II как образец единства

Семья Николая II как образец единства
Литературно-музыкальная композиция

Цель: Обучение творческой интерпретации художественного текста
Задачи:
1. Способствовать формированию мотивации детей к изучению литературы, родной истории
2. Работать над развитием устной речи учащихся.
3. Продолжить формирование в детях нравственных качеств патриотизма, гражданственности
4. Укреплять межличностные отношения внутри детского коллектива
Назначение: В общую копилку классным руководителям, учителям-филологам
Чтец 1:
Эмалевый крестик в петлице
И серой тужурки сукно...
Чтец 2:
Какие прекрасные лица,
И как это было давно.
Чтец 3:
Какие прекрасные лица,
Но как безнадежно бледны-
Наследник, Императрица,
Четыре Великих Княжны.
(Георгий Иванов).

Чтец 4:Всё уходит в историю. Мы тоже однажды станем частью этой многовековой истории. Но какими увидят нас наши потомки?
Чтец 5: Мы должны остаться в их памяти как светлый образец

НИКОЛАЙ II. – Доброе утро!
Алексей подходит к Александре Федоровне, она целует его в лоб.
ТАТЬЯНА. – Как твое здоровье, мама?
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА. – Намного лучше. Разве может ваша мама долго болеть? (Негромко Анастасии) Анастасия, не сутулься. (Всем). Как ваша прогулка?
АНАСТАСИЯ. (Весело). Мы ездили на набережную! Если бы вы видели, как там замечательно!.. У Мари сдуло ветром шляпку, и мы все вместе ее ловили, а Мари споткнулась и упала. Растянулась во весь рост! Вот смеху было! (Смеется). А еще я забралась на высокий валун, и чуть было не шлепнулась прямо в воду! И девочки тоже все перепугались. Вот! (Смеется).
МАРИЯ. – Господин Жильяр фотографировал нас. Снимки должны получиться превосходные!
АНАСТАСИЯ. – Мы гуляли по берегу и махали нашим офицерам с яхты, они смотрели на нас в бинокль, а Татьяна все время на нас ворчала.
ТАТЬЯНА. – (Строго). Представляю, что они о вас думали.
АНАСТАСИЯ. – (Ехидно). Они думали, что у нас очень строгая гувернантка.
АЛЕКСЕЙ. – (Расхохотавшись). Анастасия, тебе нужно представлять в театре, будет очень смешно, поверь!
АНАСТАСИЯ. – Великая княжна не может выступать в театре, у нее есть другие обязанности. (Татьяне). Не сердись, сестренка, вот держи конфекту. Крем-брюле – самые вкусные.
ОЛЬГА. – (Всем). Сегодня на прогулке я видела женщину с больным мальчиком, который почти совсем не может ходить, я поручила Ивану отдать ей мой кошелек и расспросить, кто она. Мама, разреши мне лечить этого мальчика в больнице на свои деньги. Ведь этим людям некому помочь.
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА. – Хорошо, Ольга, я разрешаю. Отнесись к своему решению ответственно. И помните, дети мои, ваше положение обязывает вас быть милосердными. Старайтесь творить добро. Не на словах, как это любят делать при дворе, а поступками.
ОЛЬГА. – Так я немедленно распоряжусь. Иван, идем со мной. (Уходит).
АЛЕКСЕЙ. – (Серьезно). Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных. Вот увидите.
НИКОЛАЙ II. – (Грустно). Что ж, мой мальчик, попытайся. В нашей стране столько несовершенств, что, боюсь, я один всего не поправлю. Придется тебе, Алексей, продолжить мое дело.
АЛЕКСЕЙ. – Уж я постараюсь, папа. Я стану достойным императором! Сестрам не будет за меня стыдно!
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА. –Что ты читаешь, Ольга?
ОЛЬГА. – «Историю государства Российского», правление Екатерины Великой.
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА. – Что ж, хорошо. Я вижу, ты увлекаешься Екатериной Великой. А вот мне кажется, что времена Екатерины – это только одни красивые слова.
ОЛЬГА. – Мама, но красивые слова поддерживают людей, как костыли. И уже от людей зависит: перерастут ли слова эти в прекрасные дела. В век Екатерины Великой было немало красивых слов, но много и дела. Освоение Крыма, война с Турцией, строительство новых городов, успехи Просвещения. Не в том ли одна из высших заслуг любого монарха?
(Немая сцена)

Чтец 1: - Ольга поражает искренностью горячей любви и заботы, добровольным беспрекословным послушанием. На всех производила чарующее впечатление своим ласковым и милым обращением.
Чтец 2: - Татьяна обладала большой силой характера, сдержанная. Девушка удивительной прямоты и честности, с твёрдо устоявшимися идеалами, с самостоятельным, живым и ясным умом.
Чтец 3: - Мария, её смело можно назвать русской красавицей. Высокая, полная, с соболиными бровями, ярким румянцем на открытом лице. Она весела и жива.
Чтец 4: - Анастасия. Её личико полно живости и лукавства. Быстрые глазки всегда сверкают неудержимым весельем и задором, они неустанно и зорко высматриваю, где бы ей нашалить.
Чтец 5: Трудно было бы найти четырёх сестёр с более разными характерами, и всё же так совершенно едиными в любви друг к другу, что не исключало личной независимости каждого, и, несмотря на разные темпераменты, делало их самой сплочённой семьёй.
Чтец 6. Когда мы слышим слова Царь, Царица, мы представляем пышные балы, красивые платья, ежедневные праздники, полную веселья жизнь. Но Николай Александрович и Александра Федоровна свое предназначение видели в другом.
Чтец 1: Она приняла на себя труды по созданию благотворительных учреждений. Когда подросли дочери, Алек¬сандра Федоровна и их подключила к своей благотворительной деятельности.
Чтец 2: Ей часто говорили, что для девочек опас¬но сидеть у постели больных из-за туберкулезных бацилл, но она отметала эти возражения, и Великие княжны посещали многих тяжелейших пациентов. Она сказала как-то, что дети должны знать, что "кроме красоты, в мире много печали".
Чтец 3: Во дворцовом госпитале она сама с дочерьми начала учиться на сестер милосердия, и они еже¬дневно ухаживали за привезенными с поля боя солдатами

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА: Дети должны учиться самоотречению, учиться отказываться от собственных желаний ради других людей.



Чтец 1: В этой христианской семье вера в Бога определяла отношения между отцом, матерью, сёстрами и братом. Послушание детей выражало их безграничную любовь и почитание родителей.
Чтец 2: После отречения царя Николая II от престола вся Царская семья была арестована и содержалась под стражей. Но, как и в дни своего величия, они проявляли христианское мужество, терпение, смирение и любовь.

ОЛЬГА. – (Татьяне). Нам с тобой хватит одной тарелки на двоих.
ТАТЬЯНА. – И ложки тоже нам хватит одной.
АНАСТАСИЯ. – Папа, смотри, какой красивый хлеб мы испекли!
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА. – Вам, дети мои, предстоит многому еще научиться.
АНАСТАСИЯ. – (Весело). Колоть дрова мы уже умеем, и даже пытались сами стирать!
ОЛЬГА. – Ах, пусть даже стирать и колоть дрова, только бы остаться в России!
ТАТЬЯНА. – Ольга права – разве можно оставить страну теперь, в столь трудный для нее час.
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА. – Да, девочки мои, лучше быть поломойкой, но остаться в России.
АЛЕКСЕЙ. – За Россию душа болит. И жить хочется… Особенно, когда знаешь, что жизнь твоя может закончиться в любую минуту. Так сразу хочется жить. И жить так, чтобы все успеть за свою короткую жизнь.
ТАТЬЯНА. – Мама все время говорит: нужно верить и молиться. И может быть, тогда Господь услышит наши молитвы и спасет Россию.
АЛЕКСЕЙ. – А кто спасет нас?
АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА. – Ты верь – и спасены будем.
Анастасия: Мы должны держаться все вместе. Только вместе мы сможем выстоять
(Читают поочереди)
Пошли нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжёлый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

(С. Бехтеев)

Чтец 1: За жертвенное служение Богу и ближним, за безграничную взаимную любовь, которая крепко связала их в одно нераздельное целое, Господь сподобил царскую семью принять мученический конец в один день и в один час.
Чтец 2: А нам остался образец настоящей любви
Чтец 3: Настоящей жертвенности
Чтец 4: Настоящего стояния
Чтец 5: Настоящей веры
Чтец 6: Действительно, царскую семью отличала великая сила Любви друг к другу, к Богу, к России.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы для детей и родителей ко Дню семьи, 6 - 8 класс День Семьи в начальных классах. Сценарий Мероприятие в летнем пришкольном лагере. День семьи, любви и верности. Сценарий Международный День семьи в школе. Сценарий

Похожие статьи:

День семьи. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие «День семьи», 4 класс

Мероприятие «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!», 4 класс

Сценарий концерта на Пасху в воскресной школе | Семейная игра «С именем Александра Невского»
Опубликовано: 2434 дня назад (25 апреля 2018)
Просмотров: 1306
+1
Голосов: 1
Елена Борисовна Жданова # 28 апреля 2018 в 08:08 0
Такие мероприятия очень патриотичны и нужны подрастающему поколению как дань памяти об убитой царской семье. Постановочные действия развивают творческие способности, умение работать в коллективе, ребята развивают чувство сострадания и понимания исторической ситуации того непростого периода. Спасибо вам и удачи в работе!