Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему "Игрушки"

Конспект ООД по познавательному развитию «Перевезем игрушки на машине» (первая младшая группа)
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области.
Цель: знакомство с размером предметов.
Задачи:
• привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина);
• развивать умение узнавать в игрушках некоторых домашних животных и называть их;
• развивать умение ориентироваться в помещении группы;
• формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: коробка с игрушками больших и маленьких размеров в виде домашних животных (кошка, собачка, лошадка, корова), большая и маленькая игрушечные машины, большая и маленькая корзинки.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу коробку с игрушками, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А в ней что-то лежит.

2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Мои любимые игрушки –
Зайчата, ежики, лягушки,
Жираф, бельчонок, бегемот,
Медведь, тигренок и енот –
В моей коробке для игрушек.
Б. Журавлик

- Ребята, в моей коробке лежат игрушки. Хотите посмотреть, какие игрушки лежат в этой коробке? (Ответы детей.) Тогда открывайте коробку и берите игрушки.

Дети берут по одной игрушке, показывают и называют ее. Вместе с воспитателем рассматривают игрушки (кошку, собачку, лошадку, корову), выделяя их особенности, затем кладут их на стол.

Воспитатель:
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка-хохлатка
И желтые цыплятки.
И.Плакида

- Найдите игрушку-кошку. Покажите у кошки глаза, хвост, уши, лапы. (Дети выполняют задание.) Это какая кошка: большая или маленькая? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая кошка. А вот это какая кошка? (Ответы детей.)
- Да, это маленькая кошка. Покажите у маленькой кошки глаза, хвост, уши, лапы. (Дети выполняют задание.)
- Большую игрушку-кошку я посажу в большую корзинку, а маленькую – в меленькую. А теперь найдите большую игрушку-собаку.
Дети находят большую игрушку-собаку и аналогично рассматривают игрушку, выделяя ее части тела.

Воспитатель: большую игрушку-собаку посадите в большую корзинку. Теперь найдите маленькую игрушку-собаку. В какую корзинку по величине мы посадим маленькую игрушку- собаку? (Ответы детей.)
- Правильно. Маленькую игрушку- собаку мы посадим в маленькую корзинку.
Аналогично воспитатель с детьми рассматривают другие игрушки и раскладывают их в корзинки с учетом величины.

Воспитатель: игрушки хотят жить в нашей группе. Надо поставить их на полочки. Чтобы перевезти игрушки на полки, нам понадобятся машины.
Далее воспитатель дает задание одному из детей привезти из гаража большую машину, а другому – маленькую.

Воспитатель: на большой машине мы будем перевозить большие игрушки, а на маленькой – маленькие.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
К.Чолиев

Воспитатель организует перевозку игрушек и размещение их на полочках, уточняя в ходе игры название и величину игрушек.

3. Итог.
Воспитатель:
молодцы, ребята, все игрушки перевезли и поставили на полочку. Сегодня мы узнали, что игрушки бывают большие и маленькие. На какой машине мы перевозили большие игрушки? (Ответы детей.)
- Конечно, на большой машине мы перевозили большие игрушки. А маленькие? (Ответы детей.)
- Правильно, маленькие игрушки мы перевозили на маленькой машине.
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с игрушками: покатать большие игрушки на большой машине, маленькие – на маленькой, отвезти игрушки обратно на полочку и др.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Режимные моменты в детском саду. Ранний возраст | Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна"
Опубликовано: 202 дня назад (6 марта 2021)
Просмотров: 2530
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!