Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитание дошкольников. Советы для воспитателей

Советы воспитателю в развитии «шустриков» и «копуш».

Автор: Попова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №187 г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам статью в виде советов по воспитанию шустриков и копуш. Данный материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям. Ведь любая двигательная активность влияет на здоровье детей, на их работоспособность. И наша задача, чтобы эта двигательная активность находилась в пределах оптимальных величин.
Советы воспитателю в развитии «шустриков» и «копуш».
По типу темперамента детей образно можно разделить на «шустриков» и «копуш».
Мы часто слышим уговоры родителей во время подъема и одевания детей, во время еды, умывания. Здесь все зависит от родительского терпения. Часто они раздражаются, и это сопровождается криками, а зачастую родители делают все за детей. И это происходит ежедневно. Таких детей называют «копушами».
У родителей «шустриков» совсем по-другому. Они иногда даже завидуют родителям «копуш». С таких детей нельзя глаз спускать. Они всегда в движении, везде лезут, все трогают, у них повышенный травматизм.
Все эти особенности поведения обусловлены физиологически. Это и токсикоз у матери, и инфекционные болезни во время беременности, и родовая травма. Но необязательно, что все перечисленные факторы влияют на деятельность детей. Бывает, что отклонения появляются не такие, которые можно было предположить. В таком случае нужно помнить, что это может быть черта характера ребенка, особенность нервной системы.
Первый совет: каждую особенность поведения ребенка нужно обязательно учитывать в процессе воспитания, т.е. не пытаться изменить и исправить, а принимать во внимание все тонкости личности.
Второй совет: выбор подходящего для ребенка метода воспитания. Ищите такой способ общения, который будет результативным. Основывайтесь на свой личный опыт и на воспоминания своего детства.
Третий совет: он касается «копуш». Проявляйте терпение, оказывайте ненавязчивую помощь. Поддерживайте такого ребенка во все его на похвалу. Помощь взрослого такие дети принимают незначительно. Они великие стратеги, продумывают каждое свое действие. Их приходится постоянно подгонять и стимулировать. Ведь если этого не сделать, такой ребенок будет постоянно задумчиво созерцать и никогда не перейдет к практическим действиям.
Четвертый совет: касается «шустриков». Приучайте их к усидчивости. Делайте это постоянно. Предлагайте им выполнять такие задания и игры, которые требуют терпения. Это мозаика, раскраски, аппликации, конструкторы. Положительный результат дают коллективные игры, настоящий соревновательный характер. Гипперактивные дети нуждаются в помощи взрослого. Такую помощь нужно продумать, учесть индивидуальные особенности, тип мышления и характера. Эта помощь должна носить конструктивный характер, т.е. подскажите ребенку такой способ выполнения задания, с помощью которого он справиться, покажите какие действия и в какой последовательности нужно выполнить задания. Пусть он сам все сделает, а вы проговорите вместе с ним все его действия и обсудите его конечный результат, сравнив его с промежуточным результатом. Дети «шустрики» переживают за то, что они не могут иногда сделать то или иное задание самостоятельно. Задача воспитателя убедить его в этом. И постарайтесь в действия детей включить элементы самоконтроля, ведь такие дети обычно не видят своих ошибок. Для этого прибегайте к наводящим вопросам («Каким цветом здесь раскрасим? Почему ты решил так, а не иначе?»). Пусть ребенок больше действует сам, а потом и сам же делает выводы. Все действия таких деток должны носить практический характер, а вы только можете помогать им.
В итоге хочется сказать, что педагогическое воздействие должно строиться последовательно, учитывая психологические особенности детей. И оно будет эффективнее, если начать этот процесс как можно раньше и совместно с семьей ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Заповеди для родителей Родительский пример как механизм формирования личности Как нельзя разговаривать с ребенком Консультация для родителей детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка

Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»

Половое воспитание детей в семье

Что делать если ребенок 7-10 лет обманывает родителей

Аппликация из бумажных шариков для детей 4 - 7 лет. Солнышко | Стихотворение про кошку для дошкольников 5-8 лет
Опубликовано: 3529 дней назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 3040
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Вера Александровна Орехова # 26 апреля 2015 в 09:04 +2
Елена Анатольевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным материалом. Думаю, что данный материал пригодится и воспитателям, и родителям. К каждому ребенку необходимо найти свой подход, чтобы он с тобой дружил и доверял.
Единственное пожелание, используйте редактор для выделения заголовков и подзаголовков. И, это лично мое мнение, можно было бы вставить фото или иллюстрации.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Екатерина Васильевна Царук # 26 апреля 2015 в 09:50 +1
Сама мама "шустрика". И с такими детьми очень интересно. У них повышенное желание, жажда к узнованию нового. Здоровская статья, !пасиббо!
Ирина Анатольевна Князева # 26 апреля 2015 в 10:05 +2
Очень понравилась ваша разработка консультации. Очень нужный материал, задача которого дать совет по воспитанию шустриков и копуш. Он будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 апреля 2015 в 17:12 +2
Советы ценны не только для воспитателя, но для родителей. Спасибо за приглашение! Консультация удалась, но оформление публикации, конечно имеет шероховатости, поэтому мой вам совет-рекомендация:
4. Если обнаружили ошибки в записи, а время на редактирование уже прошло. Что делать?
Если Вы обнаружили ошибки в тексте записи блога или забыли вставить текст (фото) в запись, то пишите заявку на адрес sv@ped-kopilka.ru с просьбой исправить запись в блоге.
Не надо для этого размещать новые записи, чтобы вставить несколько строк текста или фото.
Желаю вам творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Галютина # 26 апреля 2015 в 17:14 +1
Елена Анатольевна,спасибо за приглашение!Статья интересная,нужная.Ваши советы пригодятся как мамам,так и воспитателям.Соглашусь с Верой Александровной-сплошной текст труднее воспринимается,не бойтесь пользоваться шрифтами и иллюстрации не помешали бы.Примите мой голос!Удачи!
Ольга Алексеевна Шлинк # 26 апреля 2015 в 17:17 +5
Елена Анатольевна,спасибо за приглашение! Познакомилась в Вашей статьей.Многим воспитателям и родителям пригодится Ваш материал. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 26 апреля 2015 в 19:16 +6
Интересный и нужный материал как воспитателям, так и родителям. По поводу оформления я тоже соглашусь с предыдущими коллегами. Спасибо за приглашение и удачи Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 апреля 2015 в 19:11 +6
Елена Анатольевна, спасибо за приглашение. Прочитала Ваши советы воспитателю в развитии «шустриков» и «копуш». Советы нужные, пригодятся. Правда, материала не много и 2 страниц текста здесь нет, но редакции сайта виднее. На такой объём текста мне хватило и одной картинки в начале работы, симпатичная картинка. За советы, +1!
Ирина Юрьевна Ручина # 27 апреля 2015 в 20:11 +6
Елена Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный и познавательный, мне понравился. Ваши советы пригодятся как родителям, так и воспитателям. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Анатольевна Андреева # 28 апреля 2015 в 17:17 +5
Очень полезный материал, как для педагогов, так и для родителей. Хорошие советы.
Светлана Романовна Костромитина # 4 мая 2015 в 20:45 +4
Елена Анатольевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с советами воспитателю в развитии «шустриков» и «копуш». Мне материал Ваш понравился! Интересный,думаю,советы пригодятся и воспитателям и молодым мамам! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов! Примите мой голос.
Галина Валентиновна Некрасова # 25 ноября 2015 в 19:41 0
Спасибо за приглашение, с удовольствием прочла подобранный материал, все просто и доступно, спасибо
Марина Викторовна Киселева # 28 февраля 2016 в 15:49 0
Елена Анатольевна!
Спасибо за "шустриков" и "копуш"!
Успехов!