Конспект итогового познавательного занятие «Волшебница осень» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.
Задачи:
• Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей.
• Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь коротко рассказать о своих наблюдениях.
• Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительным, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
• Воспитывать интерес к стихам и рисованию, любовь к родной природе, развивать наблюдательность
Воспитатель: Здравствуйте ребята
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Со мной вы поздоровались, а все ли ребята поздоровались друг с другом? Давайте еще раз сделаем это.(проводится игра на развитие коммуникативных навыков)
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! (хлопают в ладоши)
Пальчики сердитые, здравствуйте! ( стучат пальчиками рука об руку)
И ладошки наши крошки, здравствуйте! (хлопают)
Разбудите ножки, здравствуйте! (топают)
И притопы, и притопы, здравствуйте! (притопы выполняют)
И пружинки, и пружинки, здравствуйте! (пружинки делают)
И улыбки, и улыбки, здравствуйте! (улыбнулись друг другу)
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте! (поцелуй посылают)
Воспитатель:
Вот мы поздоровались, приободрилась. Ребята, посмотрите в окно и скажите, погода такая же ясная , природа такая же бодрая как и мы с вами?
Дети: нет, погода пасмурная хмурая, потому что на улице поздняя осень.
Воспитатель: давайте поиграем
Дидактическая игра «Скажи какая»
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
- Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Молодцы!
Раздается стук в дверь. Приносят письмо, конверт обклеен разноцветными листьями.
Воспитатель: Ребята нам принесли необычное письмо. От кого оно? Давайте откроем и прочитаем.
Читают письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам волшебница Осень. Была я с вами почти 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь), но приближается время прощаться с вами, потому что приближается зима Я для вас приготовила небольшие подарки на память обо мне, но чтобы найти их вам необходимо выполнить все мои задания. Первое задание находится под оранжевым листочком. » ( на конверте )
Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы выполнить задания Волшебницы Осени? Первое задание (читает послание Осени) «Осень - настоящая волшебница, могу разукрасить природу по взмаху волшебной палочки в разные цвета. Посмотрите какие красивые картины я вам подготовила, посмотрите их и расскажи, что вы знаете обо мне?»
Просмотр презентации «Осень» с использование музыкальной композиции на тему «Осень».
По окончании просмотра дети перечисляют признаки осени.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнили. Давайте узнаем что за второе задание?
Читает письмо «Второе задание находится в корзине с листьями»
Воспитатель: ребята, давайте поищем корзину с листьями.
Находят корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, так это же настоящие листья (предлагает рассмотреть листья березы, осины, тополя и пр.). Понюхайте их (выполняется дыхательная гимнастика). Почувствуйте запах каждого листочка. Чем о пахнет (лесом, землей, деревом). Скажите когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в с листьями (физ.минутка)
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (размахивают листьями над головой)
Все летят, летят ( размахивают листьями перед собой)
Под ногами шелестят ( приседают, размахивают листьями перед ногами и произносят звук «ш-ш-ш-«)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы поиграли с листиками, а теперь давайте они поиграют с нами. Выполняется зрительная гимнастика .( см. презентацию)
Воспитатель: А еще находится в корзине?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я свекла.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, на дне корзины с овощами была записка, прочитаем ее? «Последнее задание находится в корзине с грибами, найдите его, Осень».
Дети находят корзину.
Воспитатель: ребята, а вы знает какие грибы можно собирать, а какие нет».
Показывает грибы, а дети называют их и говорят «съедобный-не съедобный».
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные, птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж задание мы все выполнили, а где же подарки? А вот и письмо ( на дне корзины с грибами) «Ребята вы справились со всеми моими заданиями, пора раскрыть секрет , где я спрятала подарки. Найдите волшебную шкатулку и все сами увидите».
Дети находят волшебную шкатулку.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени. ( в шкатулке могут лежать фрукты, браслеты из рябины, бусы из листьев и т.д.).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС