Перспективный план практических занятий по ПБ в средней и старшей группах
Сентябрь
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. Познакомить детей с ситуациями, в которых необходимо срочно покинуть опасное помещение; разъяснить детям действия по правильному выходу из опасных помещений; объяснить детям назначение запасных выходов; закрепить правила поведения во время пожара или загорания.
Октябрь
Моделирование игровой ситуации «Что пригодится на пожаре» Ознакомление с первичными средствами пожаротушения.
Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор.
Ноябрь
Тренинг «Вызови пожарных»
• Раскрыть значимость труда пожарных;
• Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар;
• Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного
Декабрь
Моделирование игровой ситуации «Дым в группе. Как поступить? » Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Январь
Тренинг «Действия при пожаре»
(С учебными масками «Алина») Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Закреплять представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
Февраль
Моделирование проблемной ситуации «Опасные шалости с огнем» Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Март
Игровой тренинг «Ты дома один. Вдруг случился пожар!» закреплять представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, об их значении для людей, о правилах пользования ими, предостеречь детей от неприятностей в домашней обстановке.
Апрель
Моделирование проблемной ситуации «Если загорелась одежда и получили ожог, что делать?» Формировать представления, как действовать, если загорелась одежда; что делать при получении ожога
Учить элементарным правилам оказания первой медицинской помощи;
Май
Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер? »
• Углублять и систематизировать представление детей о причинах возникновения пожаров в лесу и на улицах города;
• Формировать правила пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план факультатива в средней группе ДОУ
Проект по Правилам пожарной безопасности в старшей группе в детском саду
Годовой план мероприятий по безопасности для детского сада
Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Наблюдение на участке в средней группе