Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра своими руками для детей 2-3 лет

Дидактическая игра своими руками для сенсорного развития и мелкой моторики рук.

Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление дидактической игры для сенсорного развития и мелкой моторики рук для детей 2-3 лет. Основной задачей раннего развития ребенка является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, заботливым родителям.
Цель: изготовление дидактической игры для сенсорного развития
Задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление, фантазию,сенсорную память.
Необходимые материалы:

- коробка, две пустые пластиковые бутылки, крышки разных цветов, салфетки вискозные для аппликации,клейкая лента, салфетки бытовые прочные-для основы, карандаш, ножницы, клей момент, утюг.
Изготовление.
Берем небольшую коробку,её можно обклеить самоклейкой, у меня коробочка белая я её не обклеивала.

Обрезаем горлышки пластиковой бутылки,нам понадобятся только горлышки-2 штуки,их высота зависит от взятой коробки.

В крышке коробки, симметрично делаем два отверстия, и закрепляем два обрезанных горлышка при помощи клея момент,чтобы они были не подвижны.
Внутренняя сторона крышки от коробки выглядит так:

Внешняя сторона крышки от коробки выглядит так:

Для изготовления накладок, на коробку,я использовала для основы- прочные трехслойные салфетки,они не сминаются и хорошо держат форму, для аппликации я использовала салфетки вискозные.

У меня выполнены простые аппликации,самое главное чтобы отверстия совпадали с рисунком. Аппликацию к основе я приклеила с помощью липкой лентой,которую прогладила горячим утюгом.У меня получились три основы с двух сторон которых выполнена аппликация.






Игра изготовлена,а теперь как её использовать.
Игру можно разнообразить в зависимости от поставленных задач.
Дидактическая игра «Дорисуй картинку»
Цель: развитие воображения
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и дополнить недостающие детали с помощью пробок. Задания: «Цветочная поляна», «Вишня поспела»

Дидактическая игра «Подбери нужную по цвету пробку»
Цель: развитие умения соотносить цвет предмета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», «Бабочка», «Ягоды вишни» и предлагает подобрать пробку по образцу. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки.
Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь её»
Цель: развитие внимания и логического мышления детей.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Кораблик», где на борту среди жёлтых кружков есть кружок зелёного цвета.

Или картинку «Ягоды спелой вишни», где ягоды изображены пробками зелёного цвета.

Детям предлагается найти ошибки и исправить их.
Дидактическая игра «Укрась картинку по замыслу»
Цель: развитие творческих способностей и воображения.
Ход игры: воспитатель предлагает задания: «Наряди ёлочку», «Сделай цветы на полянке яркими». Дети используют цветовую гамму пробок по выбору, называют цвет.

Дидактическая игра «Дорисуй гусеницу»
Цель: развитие логического мышления детей
Ход игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть гусеницу, у которой уже есть части туловища (это кружки разного цвета).Интересуется, какого они цвета и предлагает найти закономерность.
Дети «дорисовывают» гусеницу.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Опубликовано: 3246 дней назад (3 января 2016)
Просмотров: 3340
+8
Голосов: 8
Евгения Валерьевна Соколова # 3 января 2016 в 18:19 +1
Здравствуйте! Необычно, интересно. Развивает логику ,и мышление.Спасибо Вам!
Елена Александровна Белоглазова # 3 января 2016 в 18:39 0
Спасибо вам большое, Евгения Валерьевна.
Самира Гасановна Гасанова # 3 января 2016 в 20:29 0
Елена Александровна, очень интересно! Ведь основной задачей раннего развития ребенка является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, заботливым родителям.

Спасибо Вам!
Елена Александровна Белоглазова # 3 января 2016 в 20:34 0
Спасибо, Самира Гасановна
Любовь Петровна Питерская # 3 января 2016 в 20:39 0
Елена Александровна, добрый вечер! Очень понравилась Ваша игра. Во первых - сделана своими руками, значит автор проиграл, продумал ее изначально, вложил душу.Во вторых - детки этого возраста любят играть с ,,ненужными,, предметами /коробками,пакетами, крышками/ значит эта игра будет притягивать их. Ну и конечно же те задачи, которые Вы поставили - развитие тактильных ощущений,мелкой моторики, воображения,речи - будут достигнуты в игре. Для желающих сделать такую игру все подробно и понятно описано. Спасибо! Творческих успехов Вам! Голос!
Елена Александровна Белоглазова # 3 января 2016 в 21:22 0
Спасибо большое, Любовь Петровна,за ваше мнение.
Татьяна Александровна Смирнова # 4 января 2016 в 01:09 0
Елена Александровна, Ваша игра подтверждает, что и в наше время не все покупается. Совсем несложно выполнить согласно Вашей инструкции это пособие, нужно только время. Можно предлагать Ваш МК заботливым родителям на родительском собрании, предварительно объяснив, что именно развивается в процессе игры. Спасибо!
Елена Александровна Белоглазова # 4 января 2016 в 10:47 0
Татьяна Александровна спасибо, за отзыв он важен для меня.
Ирина Олеговна Кухаенкова # 4 января 2016 в 01:18 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Хочу сказать спасибо за Ваш подробный и интересный мастер-класс. Очень хорошее пособие для детей. Соглашусь с Татьяной Александровной - не всё в наше время покупается. Очень легко сделать и доступно. Спасибо за идею! Примите голос!
Елена Александровна Белоглазова # 4 января 2016 в 10:49 0
Здравствуйте, Ирина Олеговна, очень признательна за ваше мнение.Спасибо за голос.
Марина Алексеевна Дурнева # 8 января 2016 в 15:56 0
Очень интересная и многофункциональная игра. Для ее изготовления не потребуется больших материальных затрат. Все доступно изложено и показано. Возьму на вооружение. А если карточки изготовить по лексическим темам, то игра станет еще многофункциональней. Спасибо за идею!
Анастасия Борисовна Ефимова # 3 февраля 2016 в 16:05 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Очень интересная и познавательная игра. Цель и задачи поставлены очень грамотно. Такие игры очень нравятся детям. Желаю творческих успехов! Мой голос