"В гости к Зине" сюжетно - ролевая игра в младшей группе
Автор: Корчемкина Елена Борисовна, воспитатель
Место работы: МДОУ Кондратовский детский сад, Пермский край, пос.Кондратово Сценарий сюжетно - ролевой игры в младшей группе
Материал будет полезен воспитателям, родителям, студентам.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, к семье, празднованию дня рождения.
Задачи:- Обучать детей сюжетно - ролевой игре «В гости», используя элементы конструирования.
- Обогащать словарный запас детей (названия новых блюд, посуды, слова-поздравления для именинника).
-Развивать фантазию, воображение (используя предметы-заменители, выбирая открытки, цветы, накрывая стол, выбирая посуду).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; культуру поведения, общения друг с другом; проявлять любовь и заботу в отношении к «дочкам».
-Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры, от выполненной роли.
-Учить самооценке игры.
Предварительная работа: рассматривание картинок о семье; празднование дня именинника в группе; наблюдение за трудом няни: накрывание на стол; игры по подгруппам " Угости дочку» (с января); беседы с детьми: ходила ли ты в гости с мамой и папой? Накануне вечером договориться о распределении ролей: кто будет принимать гостей, чем угощать, а кто идёт в гости. Рассматривание иллюстраций с разными блюдами, кулинарных книг. Изготовление угощений: вырезая из картона кружочки, овалы, квадратики и украшая их.
Оборудование: Куклы, предметы – заменители; строительный материал; игрушечная посуда, продукты; салфетки; детские стулья; открытки; искусственные цветы, магнитофон и аудиозапись "Автобус" Е.Железнова
Ход игры:
Воспитатель. В выходные у куклы Зины будет день рождение. Варя, будет её мамой, будет хозяйкой. Варя и Зина приглашают вас в гости, но им нужны помощники - хозяева.
(Обращение к ребятам)
- Сейчас разделимся: кто будет гостей встречать, будет хозяином, а кто сам пойдёт в гости. Шофёр (Ваня) строит автобус, несите ему свои стулья, кто едет в гости.
- Ваня, возьми конструктор, который тебе будет нужен.
- Хозяева подходят к столам, а гости ко мне.
Хозяева накрывают на столы. Берут всё необходимое (коробки с посудой, с продуктами, с атрибутами, которые изготавливали накануне; предметами - заменителями). Рядом с воспитателем сидят куклы, это детский сад
Воспитатель- Уважаемые родители, впереди выходные, нужно забрать деток из садика домой.
Дети - гости берут кукол из детского сада
Воспитатель.- Как приятно ходить в гости с мамами и папами!Проходите родители с дочками и сыночками в автобус.
Гости рассаживаются, включаем песенку Железновой Е.: «Автобус».
Воспитатель. - Приехали. Вот здесь магазин «Открытки». Посмотрите какие вам понравятся , выбирайте.
- А ещё открылся новый магазин «Цветы», проходите, выбирайте для именинницы в подарок.
Пришли гости, поздоровались. Подарили открытки и цветы кукле Зине, её мама принимает гостей, говорит "спасибо".
Хозяева усаживают гостей за накрытые столы и предлагают угощения. В диалог включаются хозяева, воспитатель помогает репликами, разговаривая как бы сама с собой (подбрасывает идеи).
-А вы договорились, чем будете угощать?
-А может пирожками угостить? Они ещё горяченькие, из печи! Или суп есть вкусный, с капустой, морковкой!!! А пюре с макаронами! И котлетки жарятся.
(Дети вступают в диалог, поддерживая воспитателя)
-А у меня салатик есть! А ещё вкусное печенье и тортик!
Хозяева угощают разными блюдами, наливают чай, сок.
Дети. - Ешьте пирожки. Вот вам тортик.
- А у меня макароны с сосисками.
Гости кормят свох детей, просят принести чай или еще угощения
Воспитатель. -А сейчас пришла пора поздравить Зину. Доедайте, гости угощения и вставайте в круг.
Гости встают с куклами в круг, мама с куклой именинницей в центре.
Играем « Каравай»
Дети.- Поздравляю Зину, желаю много игрушек.
- Поздравляю, не болей!
- Поздравляю, слушайся маму.
Воспитатель. -Молодцы, весело было, но праздник заканчивается. Пора прощаться, дочек в садик везти.
Гости прощаются и садятся в автобус. Привозят дочек в садик. В это время хозяева начинают убирать со столов. Складывают посуду, убирают стулья и атрибуты на место.
Гости отдают воспитателю своих дочек и сыночков.
Воспитатель.-Как выходной провели в гостях?
Дети.- Ходили в гости, на день рождение! Были у Зины.
Воспитатель.- Дочке понравилось в гостях?
Дети.- Да!
Воспитатель.- Чем угощал свою дочку (сыночка)?
Дети - Сок давал и конфетки.
- А я пюре давал.
- А моя дочка ела котлетку и суп.
Гости уносят свои стулья на место и помогают шофёру убрать конструктор (по необходимости).
-Всё убрали, молодцы!
Итог (оценка)
Воспитатель.-Весёлая игра получилась! Чем же вас сегодня угощали?
Дети. Мне давали мороженое.
- А мне тортик!
- Я с дочкой ел салатик.
Воспитатель.-Какие хозяева сегодня были?
Дети.- Добрые!
- Внимательные!
- Гостеприимные!
Воспитатель.-Я видела, как хозяева ухаживали за гостями. Молодцы!
Воспитатель.-А гости аккуратными были?
Дети.- Да!
Воспитатель.- Все сказали спасибо хозяевам?
(кто-то скажет что говорил)
Воспитатель.- Так будем ещё раз « В гости» играть?!
- Приходите в понедельник.
( воспитатель показывает куклу)
- У Коли будет день рождение и его мама приглашает гостей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада
Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса
Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери