Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

Обучение нетрадиционным техникам рисования детей дома
Семинар-практикум для родителей старшей, подготовительной групп.
Назначение работы: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель: привлечение внимания родителей к сознанию о важности изобразительной деятельности дошкольника в семье.
Задачи:
• Познакомить родителей с несколькими техниками рисования;
• Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми;
• Укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную изобразительную деятельность;
• Повышение у детей уверенности в себе.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я расскажу вам о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут вам заниматься творчеством с детьми дома.
Слово «Нетрадиционно» означает: не основываясь на традиции, происходить не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю, отличаясь оригинальностью. Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как детям постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события.
Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы только с кистью и красками.
Для развития творческих способностей у ваших детей я буду дополнительно, один раз в неделю, проводить кружок нетрадиционной техники рисования. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами; использовать нетрадиционные способы изображения, ведь использование хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Поэтому если вы и дома будете рисовать вместе с вашим ребенком, это ни только будет способствовать творческому развитию вашего ребенка, но и сблизит вас с ним.
А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Дерзайте, фантазируйте со своими детьми дома! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Основная наша цель с вами – научить детей думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, проявлять свои способности, свою индивидуальность. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Сейчас я вас познакомлю с нетрадиционными техниками рисования, которые легко использовать дома.
Кляксография
– это техника способствует развитию фантазии, логики, мышления. Вам понадобится
Лист бумаги складывается пополам, разворачивается, на одну часть листа капаем краску, другой чистой частью прикрываем, прижимаем.
Раскрыв лист, полученное изображение рассматриваем, определяем, на что оно похоже

Дорисовываются недостающие детали.


Оттиск смятой бумагой.
Вам понадобится: тонкий поролон, пропитанный гуашью, бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Изображение можно нарисовать самим, а можно обвести трафарет

Ребенок прижимает смятую бумагу к поролону с краской

и наносит оттиск на бумагу

Чтобы получить другой цвет, меняются и поролон и смятая бумага
Восковые мелки и акварель.
Это очень легкий способ, с помощью которого можно нарисовать ночной пейзаж или подводный мир. Нарисуйте задуманное восковыми мелками на белом листе бумаге, а затем закрасьте лист акварелью в один или несколько цветов. Линии восковых мелков остаётся не закрашенным.
Оттиск штампа
Штампы делаем из использованного пластилина

можно взять пробки от бутылок, штампом может служить разрезанная пополам морковь или картофель. Штамп макаем в поролон с краской

и отпечатываем на листе,

таким образом, как задуман рисунок
Печать по трафарету
Вам понадобится: тонкий поролон, привязанный к карандашу, трафарет, лист бумаги, гуашь

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролоновый тампон к краске и наносит, легким постукивание, оттиск на бумагу с помощью трафарета
Чтобы изменить цвет, в данном случае – тень на вазе, берется другой тампон.

Литература: Давыдова Г.Н. - Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников Техника рисования. Выдувание

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Нетрадиционная техника рисования – энкаустика для детей дошкольного возраста от 6 лет | Нетрадиционная техника рисования в детском саду в младшей группе. Зима
Опубликовано: 3674 дня назад (2 декабря 2014)
Просмотров: 7699
+11
Голосов: 11
Светлана Викторовна Боднар # 2 декабря 2014 в 08:40 +3
Здравствуйте, Елена Борисовна!Познакомилась с вашей работой.Сейчас родители стали мало общаться со своими детьми - оденут, накормят и включат мультики, вот и всё. Поэтому педагогам просто необходимо вести просветительскую работу среди родителей. А совместная художественная деятельность поможет не только помочь общению детей и родителей, но и развитию творческих способностей дошкольников.Спасибо за подготовленный подробный материал, он очень необходим в нашей работе.+1
Курасхан Хайруллаевна Абдулкадырова # 2 декабря 2014 в 09:36 +3
Здравствуйте,Елена Борисовна! Познакомились с вашим опытом работы. Материал очень понравился, буду использовать в своей работе по развитию творческих способностей детей. Спасибо вам за вашу работу.
Татьяна Еруслановна Тягина # 2 декабря 2014 в 20:37 +2
Здравствуйте, Елена Борисовна. Замечательный практикум для родителей. Все приемы рисования доступны и интересны. Замечательная и полезная совместная деятельность взрослого и ребенка. Удачи и успехов Вам.
Елена Ивановна Шабарова # 2 декабря 2014 в 20:41 +1
Здравствуйте, Елена Борисовна! Мне очень понравился ваш материал. Мои воспитанники очень любят рисовать. Я обязательно проведу у себя в группе такой семинар-практикум для родителей. В настоящее время родители очень мало общаются со своими детками. А такие совместные занятия их сближают. Большое спасибо. Умница! Голос +1.
Мария Пучкова # 2 декабря 2014 в 20:45 +3
Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается именно в дошкольный период.На мой взгляд, важно включать в учебный процесс самые необычные средства изображения: трубочки, парафиновую свечку, расчёску, зубную щётку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. +1!
Ирина Михайловна Редикульцева # 3 декабря 2014 в 14:53 +3
Очень интересная методика, а главное используются простые и подручные материалы. Так же можно использовать парафиновую свечку, в результате получаются весьма необычные изображения!
Наталья Евгеньевна Иванова # 3 декабря 2014 в 17:29 +2
Очень заинтересовало использование пластилина в роли штампа. Многое другое использовала в работе с детьми, а вот про пластилин не подумала. Обязательно использую в работе.
Людмила Васильевна Мигунова # 3 декабря 2014 в 19:49 0
Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей работой. Использование таких техник побуждает ребят к творчеству. А это здорово. С удовольствием голосую.
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 декабря 2014 в 23:10 +1
Елена Борисовна! Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. В своей публикации Вы сумели познакомить родителей с несколькими техниками рисования, приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укрепить взаимоотношения детей и родителей через совместную изобразительную деятельность. содействовать повышению у детей уверенности в себе. Материал будет интересен не только родителям, но и нам, педагогам. Не все знакомы с разнообразием нетрадиционных техник рисования. Спасибо, удачи Вам!
Зоя.
Виктория Николаевна Гиззатова # 4 декабря 2014 в 11:57 0
Супер материал. Будем осваивать новые способы рисования. Спасибо!!!!!
Галина Ивановна Нилова # 10 декабря 2014 в 10:36 +1
Елена Борисовна, спасибо за приглашение. Материал для родителей интересен, познавателен. Вы обратили внимание родителей на важность изобразительной деятельности дошкольника в семье. Таким образом укрепляются взаимоотношения детей и родителей через совместную изобразительную деятельность. Тем более рассказали о нескольких техниках рисования, с которыми справятся даже не умеющие рисовать. Вам голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 20 января 2015 в 14:47 +2
Я "ЗА" все новое, необычное. Только если удивлять и поражать ребенка, можно от него получить хорошие, эмоциональные работы. Обязательно продолжайте двигаться в этом направлении! Удачи! +1
Анна Иванова # 27 января 2015 в 23:11 0
сколько интересных и простых вместе с тем, идей в одном посте!Отпечатки пластилином очень удивили-не видела таких штампов. Родителям будет очень полезно посетить такую консультацию. Ведь не каждый родитель знает, чем увлечь ребенка (кроме планшета), а тут такое многообразие!!