Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе "Игровые технологии"
Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Назначение работы: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физкультуре в детских садах.
Цель: Дать возможность ребенку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи:
Оздоровительные:
Упражнять детей в различных видах ходьбы и подражании животному.
Совершенствовать навыки бега.
Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу.
Укреплять физиологическое дыхание у детей.
Образовательные:
Продолжать учить детей играть в подвижные игры;
Закреплять представление о поведении птиц зимой.
Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к народным обычаям.
Продолжать учить быстро ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.
Интеграция образовательных областей
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Речевое развитие.
Оборудование: заводная игрушка мышь, голубая ткань «облако»; макеты птиц для каждого ребенка гуси и голуби, макет солнышко и снежинки; маски: кошки, собаки, снеговик, кукла - Баба-Яга; метла Бабы-Яги; парик и нос Бабы-Яги, ватные снежки; пластиковые снежинки для дыхательной гимнастики на каждого ребенка, музыкальный центр, свисток.
Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.
Предварительная работа:
- гимнастика «Зверобика»;
- знакомство с зимующими и перелетными птицами;
- подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
I Часть.
Дети входят в зал, маршируют в колонне друг за другом. Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, встаньте ровно, спина прямая, голова приподнята, руки вдоль туловища. Молодцы!Группа, равняйсь-смирно. Ребятам шестой группы! Физкульт – (Дети: «Привет!»). Физкульт – (Дети: «Ура!»)
Разминка под музыку.
1. Маршируют в колонне друг за другом.
2. Выполняют ходьбу на носочках, руки у груди – как мышки;
И вдруг появляется игрушка-мышка, которая идет впереди колонны детей.
Инструктор: Ребята, посмотрите мышке так понравилось, как вы её изображаете, она даже вышла из своей норки, чтобы с вами вместе маршировать. Но у мышки есть враг – это (Дети: кошка). Давайте её изобразим, а мышка посидит посмотрит.
Дети поворачиваются в круг.
Гимнастика «Зверобика»
1. «Кошка» И. П. на четвереньках, опираясь на колени и предплечья, двигаться друг за другом 10 сек.
Инструктор:Кошка бывает добрая и злая.
2. «Добрая и злая кошка» И. П. на четвереньках опираясь на колени и ладони, выгнуть спину вверх – кошка злится сказать «ш-ш-ш»; выгнуть спину вниз улыбнуться - добрая кошка сказать: «мяу».
Инструктор:И вдруг на встречу кошке выбежала собачка. Она не хочет ссорится с кошкой, поэтому завиляла хвостиком.
3. «Собачка» И. П. на четвереньках опираясь на колени и ладони. Поднять вверх правую прямую ногу, затем левую. Повторить по 3 раза.
4. «Собачка показывает лапки» И. П. сидя, колени согнуты, руки упор сзади. Поочередно поднять то одну, то другую ногу. Повторить по 3 раза.
5.«Кошка показывает лапки» И. П. стоя, маршируют и показывают ладошки поочередно. Повторить по 3 раза.
Инструктор: Кошка и собака решили поиграть в догонялки. (Ребенку в начале колонны одевается маска кошки, а ребенку в конце – маска собаки).
6. «Догонялки» бег в одну сторону, по свистку – в обратную сторону.
Ребята, бежали вы бежали и к сугробу прибежали. Из чего сугроб состоит? (Дети: снега, снежинок)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
У каждого ребенка снежинка на ленточке.
Раз, два, три
Вдох носом
Снежинка лети
Выдох – дуют на снежинку.
Инструктор: Да ребята, правильно скоро наступит зима, поэтому к нам прилетели снежинки. А вот птицы, которые любят тепло от нас улетают в теплые страны, где нет зимы. Как мы их называем? (Ответы детей). Но есть птицы, которые не боятся холода, и всю зиму живут с нами. Как их называют? (Ответы детей).
Инструктор: У меня на облаке спрятались две стаи птиц – зимующие и перелетные. Предлагаю поиграть в подвижную русскую народную игру
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Ход игры: Дети надевают на указательный палец макет птицы (голуби и гуси). В разных сторонах спортзала весят макеты: Солнышко и Снежинка.
«Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. Игра повторяется 4 раза, дети меняются птицами.
Под конец игры вылетает кукла Баба-Яга на помеле (в руках у инструктора).
Ой, ребята, а это что за птица летит? (Реакция и ответы детей)
Инструктор:Ну, раз ты Баба-Яга к нам прилетела, поиграй с ребятами. Не хочешь? Тогда посиди, посмотри, как мы играем.
Подвижная игра «Бабка-Ёжка» (Инструктор надевает парик и нос Бабы-Яги).
Ход игры: Дети встают в круг. Баба-Яга с метлой посередине. Дети говорят слова:
- Бабка – Ёжка, костяная ножка,
- С печки упала, ногу сломала,
- А потом и говорит, у нее нога болит.
Баба-Яга кружится с метлой, дети подпрыгивают, кто не успел, выбывает из игры
Инструктор: Ребята, пока мы играли Баба-Яга из снежков что-то слепила. (Инструктор из горы снежков достает снеговика-маску) А я знаю игру «Снежная баба», предлагаю поиграть.
Подвижная игра "Снежная баба"
Ход игры:Выбирается «Снежная баба», надевает маску. Снежная баба стоит в конце площадки. Дети идут к ней, приговаривая:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого посалит, того заморозила.
Релаксация «Снегопад»
Звучит спокойная расслабляющая музыка, дети лежат на ковре лицом вверх. Звучит музыка про снегопад. Инструктор предлагает детям закрыть глаза и представить, как падают снежинки. Затем высыпает бумажные снежинки на детей и предлагает их собрать.
Построение в шеренгу.
Рефлексия.
- Ребята, в какие игры мы играли на занятии? (ответы детей)
- Как ваше здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Инструктор: Наше занятие окончено. Группа направо, шагом марш.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по физкультуре в старшей группе "Режим дня"
Конспект гендерного занятия по физической культуре в старшей группе ДОУ
Занятие по физической культуре в детском саду в старшей группе
Занятие по физкультуре в старшей группе на тему "Зима". Конспект