Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников
Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" г. Сельцо Брянской области
Описание материала: данный материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, родителям.
Цель: развитие музыкально - творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи: создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной духовно богатой, физически здоровой личности;
формировать правильную осанку;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
"Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья" Владимир Бехтерев
Чтобы быть здоровым, необходимо владеть искусством его сохранения. Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с технологиями сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Применение в НОД (раздел Музыка) здоровьесберегающих технологий помогает физическому и духовному здоровью дошкольников.
Артикуляционная гимнастика
Язык - главная мышца органов речи, и для него, как и для любой мышцы, гимнастика необходима.
Упражнения
"Поймаем мышку"
- губы в улыбке;
- приоткрыть рот;
- произнести "а-а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка"
- вытянуть губы;
- приоткрыть рот;
- поцокать "узким" языком (как цокают лошадки)
"Часики"
-улыбнуться;
-приоткрыть рот;
-кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Дыхательная гимнастика
Помогает развитию дыхательных мышц, регулирует работу дыхательных центров.
"Свечка"
-палец перед ртом;
-легко дуть, не затушить "пламя"
"Снайпер"
-мгновенно затушить свечу - весь воздух за максимально короткое время.
"Комарик"
-"з" на выдохе, на одном дыхании;
-руки медленно сводятся, и в конце комар прихлопывается.
"Насосик"
-насосик со звуком "пс" качает;
-мячик со звуком "ш" надувается.
Валеологические песенки-распевки
Несложные добрые тексты, мелодия состоящая из звуков мажорной гаммы - поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат в НОД, подготавливают голос к пению
"Просыпайтесь"
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
"Доброе утро! Доброе утро!
Всем, всем, всем"
"Здравствуйте"
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас Я!
"Песенка"
Маленькие пальчики
Барабанят пальчики.
А теперь ладошки
Шлёпают ладошки.
Кулачками постучим
Песенку проговорим.
Засопели носики:
Носики - насосики:
А теперь мы улыбнулись,
Прыгнули и повернулись.
Коммуникативные танцы - игры
При использовании коммуникативных танцев - игр у детей развиваются музыкально- ритмические способности (чувство ритма, музыкальная память, выразительность движений, пластичность).
Коммуникативные танцы способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми. Ребёнок раскрепощается, появляется уверенность в себе. Например, игру под названием "Разминка" сл, муз, Е. Макшанцевой использую в начале НОД. Танец "Приседай" обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина использую для детей трех -четырёх лет. Интересна коммуникативная игра "Где же наши ручки?" муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.
Здоровье ребёнка - это психическое и социальное благополучие. Использование здоровьесберегающих технологий в НОД эффективно, ведь музыка является самым сильным средством воздействия на человека.
Рекомендуем посмотреть:
Массажер для спины своими руками
День здоровья в детском саду. Старшая группа
Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя - старшая группа
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы