День здоровья в ДОУ. Сценарий для старших дошкольников
День здоровья «Режим дня»
Воспитатель: Шукшина Татьяна Аркадьевна, ГБДОУ д/с № 66 г. Санкт-Петербурга Калининского р-на.
Разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и предназначена для детей старшего возраста.
Цель: знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
Задачи: раскрыть важность каждого режимного момента для здоровья детей;
совершенствовать двигательные навыки, ловкость, координацию, внимание, скорость;
развивать творческий потенциал, воображение;
познакомить со стихотворением С. Михалкова «Мимоза»;
формировать культуру здорового образа жизни;
воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение слушать других.
Технологии: игровая, технология творческого развивающего обучения, групповая, здоровьесберегающая.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Сегодня мы побываем в стране « Режим дня». Что это за страна, кто знает?
Дети:
-Это точно расписанный план действий на день: время просыпания и укладывания спать, время завтрака, обеда, ужина, время игр и работы, время прогулки и отдыха.
Воспитатель:
-А зачем нужно жить по режиму?
Дети:
-Чтобы быть здоровыми, все успевать.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, остаемся здесь или отправимся в эту страну? Дорога будет трудная. Осилить путешествие могут только сильные, смелые, ловкие, дружные и внимательные. Надеюсь, что у нас все такие?
-Но дорога не проста, из–за каждого куста может недруг появиться, нам придется с ним сразиться. Потому перед дорогой разомнитесь–ка немного.
1. Утренняя гимнастика
« Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем, друг за дружкою идем».
«Вот предстал овраг преградой перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим».
«Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись, на бревно тихо взошли — вот овраг и перешли».
«Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».
«По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем, неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд».
«Дружно на берег крутой забираемся гурьбой. Перешли на четвереньках и спустились по ступенькам».
«Посмотри-ка, погляди-ка: Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай!»
«Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустили все бегом».
Равномерный бег.
Затем упражнения на восстановление дыхания (дыхательная гимнастика):
дети сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов.
Строятся по команде.
Воспитатель:
-Вот мы и добрались. Думаю пора перекусить.
2.Завтрак
Воспитатель напоминает о важности правильной посадки во время еды и тщательном пережевывании пищи.
3.Коммуникация.
Воспитатель:
- В стране «Режим дня» очень не любят лентяев и предлагают нам навести порядок. Посмотрите: все карточки ветром разнесло , давайте их разложим по порядку.
Выкладывание карточек «Режим дня» в правильном порядке с проговариванием.
Воспитатель:
-В стране «Режим дня» говорят: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему?
Дети:
-Солнце, воздух и вода помогают укреплять наше здоровье.
Воспитатель:
-Поиграем в игру: « Солнце, воздух, вода». Солнце – садимся на ковер, подставляем личики солнышку, воздух – встаем на ноги, тянем руки вверх, вода – ходим по группе, имитируя руками плавательные движения. (Воспитатель называет команды в разной последовательности),
-А теперь садитесь, послушайте историю про одного мальчика и скажите, вырастет ли он здоровым, сильным и веселым человеком? Почему?
(Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Мимоза», дети отвечают на вопросы).
-Сейчас у нас по режиму музыкальное занятие. Скажите, пожалуйста, нужно ли оно для укрепления здоровья?
Дети:
-Да! Мы на занятии поем, танцуем – это тоже полезно.
4. Музыкальное воспитание.
5. Второй завтрак.
Воспитатель:
-Очень важно для здоровья кушать в одно и то же время несколько раз в день, но небольшими порциями – поэтому приглашаю вас на второй завтрак.
6. Художественное творчество.
Воспитатель:
-Прогулки на свежем воздухе – обязательная часть режима дня здорового человека.
Но, чтобы прогулка доставляла удовольствие, надо правильно одеться. Предлагаю вам
одеть куклу для сегодняшней прогулки. (Дети обводят силуэт бумажной куклы и дорисовывают ей одежду ).
Рассматривание работ и обсуждение.
7. Сборы на прогулку. Прогулка.
Воспитатель:
-Сейчас нам предстоит обследовать неизвестную страну. Прежде давайте разомнемся:
• «Вырастем большими». – Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три-четыре – руки вниз.
• «Клен». – Ветер клен качает, вправо влево наклоняет. Раз – наклон, и два – наклон, зашумел листвою клен. (Руки за головой)
• «Лесорубы» - лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по полену сильно – бах!
• «Ванька-встанька» - Ванька-встанька! Приседай-ка! Приседай-ка! Непослушный ты какой, нам не справиться с тобой!
• «Зайчик» - зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки.
-А теперь разделимся на группы и приступим к исследованию.
Игра “К своим флажкам”.
Дети делятся на 3группы. Группы становятся к флажку. В центре каждого круга находится ребенок с цветным флажком в поднятой руке. По первому сигналу воспитателя все дети, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию воспитателя переходят на другое место. После слов воспитателя: “ К своим флажкам!”- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, с целью первыми построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает.
Игра «Ловишки».
Ловишками становятся дети,выигравшие в предыдущей игре. Остальным игрокам раздаются ленточки.
Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишки собирают ленточки. В конце игры подводится итог: кто больше набрал ленточек- тот самый быстрый и ловкий. Кто остался без ленточки, считается пойманным, и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек идет подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Воспитатель:
-Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье?
Если вы согласны с моими словами- говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!
8. Возвращение в группу, подготовка к обеду.
9. Обед.
Воспитатель:
-Повара заботятся, чтобы наше питание было правильное, включало все необходимое для здоровья: какие продукты полезны и необходимы?
Дети:
-Молочные, фрукты, овощи, мясо.
10. Подготовка ко сну. Тихий час.
Воспитатель:
- Мы часто слышим утром слова: я не выспался, я хочу спать. Такой человек обычно вялый – значит его организм не получил хорошего отдыха. Во время сна мы отдыхаем после трудного дня. Очень важно включать в свой режим дня дневной сон. Поэтому укладывайтесь на правый бочок и засыпайте. А поможет вам колыбельная песенка. (Включаю аудиозапись.)
11. Настольная игра «Режим дня».
12. Подведение итогов после полдника.
Воспитатель:
-Почему же важно соблюдать режим дня?
Дети:
-Наш организм привыкает к нему и знает: когда пора кушать, когда спать. Режим дня укрепляет здоровье.
Воспитатель:
-Что нового вы узнали об укреплении здоровья? Что расскажете своим родителям? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Как вам кажется, мы похожи на жителей страны «Режим дня»? Чем?
Дети:
- Мы тоже живем по режиму. Поэтому похожи.
Рекомендуем посмотреть:
Массажер для спины своими руками
Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя - старшая группа
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Музейная педагогика в детском саду
Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий
Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду
Игра по станциям на День здоровья в детском саду