Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Статья.
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал об использовании здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов.
Цель: Поделиться своим опытом, своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.
Здоровьесберегающие технологии позволяют решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. В своей работе активно внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, учитываю при этом индивидуальную образовательную траекторию учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приёмы и методы: динамические паузы, дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминки, пальчиковую гимнастику, музыкальную паузу или минутный «сон».
В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно веду профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе действует уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Вместе с медицинским работником проводим консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, формирования их здорового образа жизни.
Считаю, что организовать образовательный процесс, учитывая при этом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и окружающего мира.
Кроме того, провожу мониторинг здоровья своих воспитанников. В течение последних двух лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний.
Вот некоторые элементы здоровьесберегающих технологий,
применяемые на уроках в начальной школе.
Цель: обеспечение здоровья учащихся.
Методы:
• Учёт особенностей каждого ученика.
• Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
• Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
• Создание условий для самовыражения учащихся.
• Инициация разнообразных видов деятельности.
• Предупреждение гиподинамии.
Ожидаемые результаты:
• Предотвращение усталости и утомляемости.
• Повышение мотивации к учебной деятельности.
• Прирост учебных достижений.
Рекомендуем посмотреть:
Успешность в обучении младших школьников
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели»
Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе
Похожие статьи:
Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка
Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах
Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника
Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке