Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Статья.
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал об использовании здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов.
Цель: Поделиться своим опытом, своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе.

Здоровьесберегающие технологии позволяют решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. В своей работе активно внедряю образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей, учитываю при этом индивидуальную образовательную траекторию учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приёмы и методы: динамические паузы, дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминки, пальчиковую гимнастику, музыкальную паузу или минутный «сон».
В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно веду профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе действует уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Вместе с медицинским работником проводим консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, формирования их здорового образа жизни.
Считаю, что организовать образовательный процесс, учитывая при этом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и окружающего мира.
Кроме того, провожу мониторинг здоровья своих воспитанников. В течение последних двух лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний.

Вот некоторые элементы здоровьесберегающих технологий,
применяемые на уроках в начальной школе.

Цель: обеспечение здоровья учащихся.
Методы:
• Учёт особенностей каждого ученика.
• Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
• Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
• Создание условий для самовыражения учащихся.
• Инициация разнообразных видов деятельности.
• Предупреждение гиподинамии.
Ожидаемые результаты:
• Предотвращение усталости и утомляемости.
• Повышение мотивации к учебной деятельности.
• Прирост учебных достижений.

Рекомендуем посмотреть:

Успешность в обучении младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников Комплексная работа с текстом в 4 классе по теме: «Н.И. Сладков. Скворцы прилетели» Формирование познавательных универсальных действий на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Эссе учителя начальных классов. Размышление «Моё жизненное кредо» | Работа с одарёнными детьми в начальной школе
Опубликовано: 3735 дней назад (14 августа 2014)
Просмотров: 4887
+6
Голосов: 6
Регина Сириновна Сабирзянова # 14 августа 2014 в 22:17 +5
Светлана Николаевна! Здоровье не купишь ни за какие деньги. Эту простую истину никто не отменял. Приятно видеть, что Вы, планируя свою педагогическую деятельность в начальной школе, не забываете включать здоровьесберегающие технологии.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
Регина Сириновна Сабирзянова # 14 августа 2014 в 22:20 +5
Будьте здоровы!

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

(С. Островский)
Светлана Николаевна Матвеева # 14 августа 2014 в 22:29 +3
Уважаемая Регина Сириновна! Огромное спасибо Вам! Здоровье - это наше всё!!! Крепкого Вам здоровья и успехов в творчестве!!! Благодарю за голос!
Юлия Викторовна Бутова # 4 сентября 2014 в 22:32 +2
Сейчас, да и всегда, эта тема актуальна. Здоровье не приобрести, его нужно сохранять, укреплять! Как говорят: "Любое движение заменит таблетку, но ни какая таблетка не заменит движения" и это точно!
Светлана Николаевна Матвеева # 6 сентября 2014 в 13:19 +1
Спасибо Вам,Юлия Викторовна!