Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно организованной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.
(Развитие и воспитание экологической культуры для детей 6 – 7 лет)
Автор: Лобанова Е.Е.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям,старшим воспитателям. Это конспект познавательно-исследовательского занятия, направленного на расширение знаний детей о воде и развитию любознательности
Тема:« Волшебный мир воды»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде, формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и к своей Родине
Задачи:
• Расширять знания детей о воде ее значении в жизни природы и человека;
• Воспитывать у детей осознание нравственного отношения к окружающему миру;
• Развивать чувства эмпатии, желание помочь другим. Чувство удовлетворения от результатов своего труда.
Оборудование:
• Декорации берега, реки (игровое поле, река, деревья, трава и тд.);
• Фонограмма записи «голоса Реки», звуков природы: шум воды, морской прибой;
• Материал для продуктивной деятельности: бумага, гуашь, фломастеры и тд.
Предварительная работа:
• Эксперименты с водой;
• Ознакомление с правилами поведения в природе и на воде;
• Подвижные и дидактические игры на водную тему;
• Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций;
• Заучивание загадок. Стихотворений, пословиц о воде;
• Беседа о правильном мытье рук и обращении с водой.
Ход:
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, поставленные полукругом. Воспитатель обращается к детям
-Сегодня мы отправимся в путешествие и будем говорить о нашей планете Земля. Кажется, мы знаем о ней все. Но так ли это? Земля общий дом для людей и всех живых существ, обитающих рядом с человеком. Человек, в свою очередь, такое же природное существо, как и все живые организмы, потому что для существования нужны те же условия: солнечное тепло, свет, вода, воздух.
(появляется Незнайка)
Незнайка: Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и в майке
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Воспитатель: Добрый день Незнайка!
Незнайка: Сегодня я не Незнайка, а добрый великан. Если захочу, как лихой ураган налечу! Все дома могу разломать. Если я захочу. Только не хочу, я добрый великан.
Воспитатель: Незнайка, кем только ты не был! Но вот великаном я тебя что- то не припомню, и потом, ты появился неожиданно, не поздоровался!
Незнайка: Да! Привет!
Воспитатель: Незнайка, знаешь ли ты точно, где живешь, где твой дом? И хорошо ли ты домом живешь?
Незнайка: Живу я в квартире № 64. Дом на ул. Парижской – Каммуны.
Воспитатель: Дом на Парижской – Коммуны? Этого мало! Город, какой? Назови!
Незнайка: Город- Иваново, ведь вы знаете!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Да! На ул. Самойлова.
Воспитатель: Незнайка, а все что кругом, тоже твой дом?
Незнайка: Город стоит на широкой реке Уводь, а за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу сады и поля. Очень красивая наша Земля!
Воспитатель: Верно, красивая. Но где, же она?
Незнайка: В России. Это наша страна.
Воспитатель: Ну, а страна где?
Незнайка: Что за вопрос, как и все страны, на нашей планете.
Воспитатель: А как она называется, дети?
Дети: Земля!
Воспитатель: Действительно, наш дом планета Земля. Она входит в состав солнечной системы. Рядом с ней есть целый ряд других планет. Они, как и земля. Получают свет и тепло от Солнца, одни меньше. Другие больше. Но безжизненны. Только на нашей планете есть жизнь. А теперь вопрос : как вы думаете, почему только на нашей планете есть жизнь? (ответы)
Воспитатель: Верно, Земля имеет в своем составе воздух и воду. Без них жизнь не возможна.
Незнайка: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце. Дождь и гром
Лес и морской прибой.
Воспитатель: Никого из нас сегодня не удивляет ни дождь, ни падающий снег, ни град, ни гладь реки или озера. Другое дело – огромные просторы морей и океанов. Водопады, гиганские ледники. Но редко кто задумывался над тем. Откуда взялись моря и реки, дождь и снег, каковы свойства воды. Вода – самая загадочная жидкость. Ученые посей день не могут дать точного ответа на вопрос: что такое вода? Французкий писатель и летчик Антуан де Сант_Экзюпери ответил так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая. Что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью. Ты самое большое богатство на свете»
Незнайка: А вот на востоке говорят, что вода – кровь природы, и капли ее дороже алмазов.
Воспитатель: А у нас говорят. Родники – это алмазные бусенки России, волшебные сказки природы. Как вы думаете, почему люди так говорят о воде? (ответы)
Воспитатель: Какие пословицы о воде вы знаете?
- Вода камень точит.
- Воду в ступе тольчь – вода и будет.
- Без воды зима не станет.
- Что в воду упало. То пропало.
- Вода путь найдет.
- И в хорошей воде утонуть можно.
- Пролив воду не поймаешь.
- Покуда есть хлеб и вода – все не беда.
Воспитатель: Молодцы! (льет воду из графина в стакан)
Струйка воды…Сегодня она так привычна, а ведь это не обычная струйка! Почему?
Дети: Вода это жизнь.
Воспитатель: Да! Вода – это самое большое богатство в мире. Вы , ребята, знаете, что тяжелее всего человек переносит недостаток воды в организме, у воды люди селились, на воде открывали новые земли, о воде складывали легенды, рассказывали сказки. Сочиняли загадки.
Незнайка: Первым загадывать буду я. У меня их огромный запас.
• В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется, ну прямо как змея? (река)
• По морю идет, идет, а до берега дойдет – пропадет? (волна)
• На дворе горой, а в избе водой? (снег)
Незнайка: Вы что не знаете? Да это, же так просто! Как можно пить воду, в которой акулы водятся, да электрические скаты. Током может ударить, а еще в нее нефть выливают, и наступает катастрофа.
Воспитатель: Здесь, Незнайка, ты сильно ошибаешься. Морскую воду пить нельзя по совсем другой причине. А вот по какой, нам постараются объяснить ребята.
Дети: Морскую воду пить нельзя. Потому что она соленая!
Воспитатель: О воде много разных стихов сложено. Даже о капле воды есть множество страниц
Стихи о воде.
Незнайка: (грустно) Речушка вдоль берега текла негромкая
Но мы ее любили. дети
Ее – она ведь первою была для нас
И значит, лучшею на свете (пауза)
Воспитатель: Что – то случилось?
Незнайка: Сейчас там всякий хлам
И ржавь, и слизь зеленая,
И хвощь болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить ее
И своего добились.
Воспитатель: Незнайка, ты затронул очень серьезную тему. Загрязнение вод в наше время достигло катострофических размеров (появляется имитация реки и звучит голос)
Река(жалуется)
Здравствуй человек!
Во мне остался только ил
Небесный зной жестокий.
Ручей до дна пересушил.
Остановил потоки.
Живая быстрая рыбешка
В стремительном потоке
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте
Увы, ничем я не могу
Помочь своей рыбешке,
Она лежит на берегу
И дышит еле – еле
Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы
Ты посади по берегам.
Кусты, деревья травы
И не бросай в реку мою
Весь мусор без остатка
А береги реку свою
И охраняй всегда ты!
Воспитатель: Воду нужно беречь. Это должен понять и запомнить каждый. Воды на планете очень много. Она есть везде. Но расходы ее тоже очень велики. Представь, один человек выпивает за год целую тонну воды. А сколько ее надо растениям? Животным? Очень много! Мы можем сказать, что воды на земле много и мало. Много. Если считать всю воду и соленую и горькую. Мало, если говорить о воде пресной. Которая рядом.Поэтому.
Незнайка: Закрывай поскорее кран
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей
Дорожить водой умей.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас мы с Незнайкой хотим вам предложить выразить свое настроение. Нарисовать на капельках, и мы увидим, какой у нас получится дождик.
Итог (после прикрепления капелек)

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Летнее спортивное развлечение для детей средней группы | Викторина по экологии в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3080 дней назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 3084
+18
Голосов: 18
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 17 ноября 2015 в 18:58 +3
Елена Евгеньевна, спасибо за работу, мне понравилось, содержательно, интересно. Много предварительной работы, видно, что работа в этом направлении ведется постоянно. Спасибо. Примите голос.
Елена Евгеньевна Лобанова # 17 ноября 2015 в 19:08 +2
Спасибо,что оставили свой положительный отзыв!
Жанна Григорьевна Труш # 17 ноября 2015 в 19:02 +3
Добрый вечер,Елена Евгеньевна. Спасибо за содержательный конспект. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.Учитывая всё выше сказанное Вами, я считаю, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями. Голос+1
Елена Евгеньевна Лобанова # 17 ноября 2015 в 19:10 +2
Спасибо большое за отзыв!
Любовь Зайцева # 17 ноября 2015 в 20:35 +1
Елена Евгеньевна! Очень содержательный конспект! Беру на заметку художественное слово о воде, спасибо!
И все-таки, сделайте описание. Цель - "совершенствование знаний".
Голос №1!
Оксана Евгеньевна Башкирова # 18 ноября 2015 в 10:29 +2
Елена!Очень объемный и содержательный материал.Большое внимание уделено проблемам загрязнения окружающей среды,что является актуальным вопросом современности.Уместное использование художественного слова делает ваш конспект живым.Удачи!
Елена Евгеньевна Лобанова # 18 ноября 2015 в 10:55 +2
Спасибо!
Екатерина Михайловна Володина # 22 ноября 2015 в 20:49 +3
Здравствуйте! Очень интересная работа. В наше время важно затрагивать тему экологии. Конспект составлен просто и понятно для детского восприятия, для получения новых знаний и закрепления старых. Спасибо вам.Довольно интересно подобрано оборудование для проведения. Голос.
Елена Евгеньевна Лобанова # 22 ноября 2015 в 22:09 +2
Спасибо!
Анастасия Сергеевна Куликова # 23 ноября 2015 в 22:28 +2
Да дети сей час очень мало знают об экологии, мне понравился конспект возьму на заметку
Виктория Станиславовна Шупикова # 1 декабря 2015 в 20:51 +2
Конспект довольно подробно затрагивает основные экологические темы для дошкольников. Расширяет представления детей о характерных признаках воды, учит различать ее свойства. Важно - воспитывает экологическую культуру дошкольников.
Татьяна Ивановна Макарова # 4 декабря 2015 в 20:51 +2
Елена, отдельная благодарность за этот конспект! МЫ сейчас работаем над долгосрочным проектом "Царица-Водица" и он удачно впишется в перспективный план моей работы. Экологическое воспитание в вашем конспекте проявлено в достаточно широком аспекте, за что Вам огромное спасибо. Отдельная благодарность за такую подборку материала художественного слова в ходе образовательной деятельности.
Елена Андреевна Волгина # 5 декабря 2015 в 12:04 +2
Доброе время суток, Елена Евгеньевна! Очень хороший, содержательный конспект. Отмечается систематизация знаний о воде в ходе такого мероприятия. Знания подаются в живой, интересной форме. Спасибо!
Юлия Анатольевна Гречишникова # 6 декабря 2015 в 18:43 +2
Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Занятие интересное, видно что проведена очень серьезная предварительная работа по теме "Вода". А если прибавить небольшую презентацию - фотографии рек, озер, вашей родной реки Уводь, водопадов, ледников о которых говориться в занятии, также фотографии загрязнения окружающей среды, то я думаю детям будет еще интересней. Голос+1
Анна Викторовна Прикащикова # 8 декабря 2015 в 02:55 +1
Елена Евгеньевна, Вы подобрали прекрасный художественный материал по теме - стихи, загадки, пословицы, цитаты. Но позвольте сделать замечание по методике. В течение всего занятия дети являлись пассивными слушателями диалога воспитателя и Незнайки. В то время как роль персонажа заключается в активизации мыслительной деятельности воспитанников. Незнайка должен не знать правильного ответа, путать, а дети - поправлять, отвечать правильно. Также не хватает двигательной активности детей. И стоит обратить внимание на опечатки. Очень интересная рефлексия (с капельками) Голосую.
Галина Анатольевна Битюкова # 23 декабря 2015 в 16:12 +1
Очень хорошая идея занятия. Может быть нужно было больше уделить времени на эксперименты с водой. Дети более активно бы включились в процесс познания. Более явно бы наблюдался системно-деятельностный подход.
Елизавета Ивановна Ананьева # 24 декабря 2015 в 14:11 +1
Добрый день! Видна большая работа, очень интересный стихотворный материал. Но, на мой взгляд, немного тяжеловато для восприятия детей. Может быть в форме представления воспринималось бы легче. И не хватает двигательной активности детей. Но голос, несомненно заслуженный. Спасибо!
Ольга Олеговна Белоусова # 6 января 2016 в 16:48 +1
Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Мне понравилось, что Вы работаете над актуальной темой "формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и к своей Родине". Надеюсь, что Вы с вашими воспитанниками продолжите работу в данном направлении. Успехов в работе!
Наталья Геннадьевна Абаимова # 7 февраля 2016 в 13:32 +3
Добрый день!Очень важно формировать у детей представления об окружающем, в частности о бережном отношении к воде. Включение видеоматериалов в ваше мероприятие, повысило бы интерес детей. Подобрав картинки для сравнения (например растения, где выпадает достаточное количество осадков и пустыня; какая река была и ее сегодняшний вид и др.) вы смогли бы удивить детей, подтолкнуть к любознательности. Успехов в творческой деятельности!
Нина Владимировна Иванова # 8 февраля 2016 в 10:49 +1
Елена Евгеньевна, стихи, загадки, пословицы помогают расширить знания детей о воде ее значении в жизни природы и человека. Голос.
Светлана Вячеславовна Клокова # 15 февраля 2016 в 17:56 -1
Елена Евгеньевна!Вы затронули интересную актуальную тему: "формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля и к своей Родине". Правильно поставлены цель и задачи, проведена большая предварительная работа. Но мне показалось, что на занятии детки много слушают и мало говорят сами, а ведь это подготовительная группа!
Анастасия Юрьевна Билетова # 20 февраля 2016 в 17:09 0
Очень содержательный материал.Правильно подмечено,большое внимание уделено проблемам загрязнения окружающей среды,что является актуальным вопросом в наше время!Спасибо за конспект.Творческих успехов!!
Кристина Игоревна Сахарова # 29 февраля 2016 в 20:34 0
Очень интересно, поучительно, хороший обмен опытом и актуальная тема. Так же интересно посмотреть другие разработки!
Татьяна Анатольевна Белашова # 9 апреля 2016 в 10:17 0
Правильно поставлены цель и задачи, проведена большая предварительная работа. Экологическое воспитание в вашем конспекте проявлено в достаточно широком аспекте, за что Вам огромное спасибо.