Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе с презентацией
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка ТИКА».
Автор: Клусевич Елена Генриковна, воспитатель МБДОУ №2 г. Мирного Архангельской области Описание: предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомлении детей с конструктором ТИКО. Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить детей с конструктором ТИКО; дать представление о производстве стекла и профессии стеклодува; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей. Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе. Материалы:
Чудо-дерево с мешочками, блоки Дьенеша, мольберт, картинки с изображением посуды, картинки, изображающие работу стеклодува, поднос с ёмкостями мыльных пузырей, трубочки по количеству детей, салфетки, «ящик ощущений», конструктор ТИКО – набор «Малыш» -1 набор на 1 ребенка, карточки с геометрическими фигурами, набор цветных карандашей, мультимедийная презентация Методические приемы: практические: конструирование, обследование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра. наглядные: рассматривание, демонстрация презентации, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого. словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровой сюрпризный момент.Слайд№1. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите? Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной поляне. Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?
Мы с вами попали в волшебный лес. А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И листочки на нём,
А мешочки на нём
Словно яблоки! 2. Выполнение заданий Чудо-дерева.
Вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что на нём выросло?
Мешочки не простые, с заданием. Мешочек, какого цвета откроем первым. Что там лежит? (блоки Дьенеша).
Вы знаете, что это за игра?
В красный обруч девочки собирают все большие фигуры, мальчики собирают в синий обруч все квадраты. Молодцы! (на пересечении несколько фигур)
Открываем следующий мешочек, какого цвета?
А здесь какая-то шифровка. Прочитаем?
Надо определить, что здесь за предметы? Что вы видите, называйте (вилка, стакан, чайник, бутылка, тарелка) картинки
Как назвать эти предметы, одним словом? Посуда
А из какого материала изготавливают посуду? Дерево, пластик, железо, алюминий, фарфор, стекло.
Назовите материал, из которого сделан предмет, находящийся между …. вилкой и чайником? Из стекла.
А вы, знаете, откуда берется стекло? Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – и охлажденное стекло сохранит ее. Из жидкого стекла можно выдувать разные формы. Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. (картинка стеклодува)
А вы не хотите попробовать побыть стеклодувами. Давайте, попробуем. Вместо жидкого стекла, мы возьмём мыльный раствор и трубочкой будем выдувать пузыри. Посмотрите как (показ). А теперь – вы.
Понравилось быть стеклодувами? Очень интересная профессия.
Дети, открываем следующий мешочек. Какого цвета? Подвижная игра «Сорока»: Летела сорока, гостей созывала.
К чудо-дереву птиц приглашала (идут на носках, поднимая и опуская руки)
Вот аист важно шагает,
Длинные ноги поднимает (идут с высоким подъёмом колена)
Вот гусь в красных сапожках,
Надетых на ножки (идут на пятках, руки за спиной)
А вот журавль шагает,
И ноги не сгибает (идут на прямых ногах, руки вдоль туловища)
А вот и утка идёт
Утят за собой ведёт (идут в присяде)
Вдруг, откуда ни возьмись
Коршун вылетает (бегут по кругу с ускорением и замедлением)
И все птицы убегают
Но вот коршун улетает
Сорока вновь гостей созывает (идут, на вдох поднимая руки, на выдох произнося: «Тр-р-р-р-р»).
Ой, дети, смотрите а под деревом ёщё один мешочек. Заглянем туда, только не глазкам, а попробуем на ощупь определить, что там? (ящик Ощущений).
Что это? (геометрические фигуры).
А вы не знаете, из какой они игры?
А я знаю одного сказочного героя, который дружит с такими геометрическими фигурами. А вот и он. Слайд№2.
Это медвежонок ТИК. Он живёт в сказочном королевстве и любит строить поделки из ТИКО-конструктора, давайте отнесём ему эти фигуры (раздается плач медвежонка). Воспитатель: Что случилось Тик? Медвежонок ТИК: Произошла беда в нашем сказочном королевстве и мне нужна ваша помощь (голос медвежонка ТИКА). Воспитатель: Дети, поможем Тику? Тогда проходите за столы и слушайте внимательно. 3. Работа с конструктором ТИКО. Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Откройте его. Что вы видите? (геометрические фигуры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком ТИКОМ в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось. Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб.Слайд №3.
Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.
Слайд №4.Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО-деталей, соединяя 4 синих прямоугольника между собой. Поможем братьям построить мост. Найдите прямоугольники и соедините между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «домик-ямку» на конце другой детали. Слайд №5.
Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его.Слайд №6.
Молодцы! Выручили принцев.
Медвежонок ТИК предлагает нам немного отдохнуть. Музыкальная физминутка «Ёлочка».Слайд №7. С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказался перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса! Вот эта башня.Слайд №8.
Чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу. А вот и сама принцесса. Кто знает, как называется эта фигура?ТРАПЕЦИЯ Слайд №9.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Сконструируйте трапецию. Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников.Слайд №10. 4. Беседа по теме. Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?
Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников
А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.
А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?
А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?
А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему? 5. Работа с карточками.
Помогите медвежонку ТИКУ найти на карточке четырёхугольники. Слайд №11. А теперь раскрасим их. Вспомните, какого цвета фигуры были в сказке. Слайд №12.
6. Итог образовательной деятельности.Слайд №13.
Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ. Слайд №14.
Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.
Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Мне тоже понравилась наша встреча и на память о ней я вам дарю, вот эти - мыльные пузыри. Тренируйтесь, пробуйте, может в будущем кто-то из вас выберет профессию стеклодува.
Спасибо! До свидания!
Здравствуйте Елена Генриковна! Познакомилась с Вашим волшебным путешествием. Игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия. Вам это удалось,все очень доступно, понятно, красочно. Успехов Вам! Голосую
Здравствуйте, Елена Генриковна! Спасибо Вам за интересную разработку. Все очень актуально - использование технологий развивающего обучения, ИКТ.Все этапы занятия взаимосвязаны между собой, в конце занятия - рефлексия. Составлено очень грамотно, задачи соответствуют возрастным особенностям детей. Обязательно возьму конспект себе на заметку. Голосую за Вас!