Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательный игровой квест для младших школьников по краеведению. Пермский край

Познавательно-игровой квест «Играя, изучай и познавай наш Пермский край»
Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности, они быстро и прочно входят в нашу повседневную жизнь. Сегодня уже ни один человек не может представить свою деятельность без телефона, планшета или компьютера, хотя каких-то 20-30 лет назад «девайсы» считались диковиной. Если для нас взрослых изучение новых компьютерных изобретений, программ представляет затруднения, то наши дети осваивают цифровые технологии намного быстрее.
Дополнительное образование должно идти в ногу со временем, а педагогу дополнительного образования необходимо постоянно внедрять в свою работу инновации. Нововведение в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности, который отличает одно образовательное учреждение от другого. Новые технологии позволяют добиваться качественно новых результатов и становятся все более привлекательными и необходимыми в образовательном процессе. Современный педагог – это педагог-мастер, его профессиональная деятельность ежедневно строится не только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, но и постоянным поиском новых форм.
Данное методическое пособие призвано познакомить педагогов и обучающихся с инновационными методами обучения. «Играя, изучай и познавай наш Пермский край» - именно так я решила назвать свой методический материал, в котором будут использованы такие средства, как квест, QR-коды, мультимедиа слайды, игры.
Данная методическая разработка может быть применена для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в условиях инклюзивного дополнительного образования.
Цель: использование цифровых информационных технологий в игровой образовательной деятельности, как средства расширение кругозора детей в изучении культурных традиций народов Пермского края.

Задачи:
- познакомить с современными технологиями работы, применением QR- кодов в образовательном процессе;
- научить работать с кодами для извлечения информации;
- применить квест-технологии, как новые игровые формы обучения;
- расширить знания обучающихся о культурных традициях (праздниках, национальных костюмах) и играх народов
Прикамья: русских, башкир, татар, удмуртов, чувашей, коми-пермяков;
- воспитывать чувство толерантности, уважения и помощи к людям других национальностей, а также людям с ограниченными возможностями здоровья.
Ход игры.
Для организации и проведение квеста, необходимо развесить на стенах в разных игровых точках зала рисунки с QR- кодами.
QR – код (англ. Quick Response Code – код быстрого реагирования, изначально был разработан для автомобильной промышленности Японии). Система стала популярной благодаря возможности быстрого считывания большое количество информации, при этом не занимать много места. QR-код состоит из черных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, который может считываться с помощью устройства обработки изображений, таких как телефон или планшет. В современных устройствах уже установлены программы по считыванию кодов. Если программы QR Code Reade не обнаружится в телефоне, ее можно установить с помощью приложения play market. С помощью компьютерных мини программ qrcoder.ru, qrcc.ru, qrmania.ru (создает цветной QR-код) необходимо зашифровать информацию, в нашем случае – это краткая справочная информация о культурных традициях народов Пермского края. (Приложение 1). Кодирование информации занимает 1 – 2 минуты.
Для того, чтобы прочитать закодированную информацию, открываем приложение по работе с QR- кодами, жмем кнопку сканера в правом верхнем углу экрана, наводим камеру смартфона на штрих-код и считываем полученную информацию.
Для того, чтобы квест был интересным и увлекательным на мультимедиа проекторе готовим фото или видео сюжеты о разных народах Пермского края, дополняем национальной музыкой и игрой.
В игровых частях зала располагаем реквизит для народных игр.
Участники передвигаясь по игровым зонам, самостоятельно, получают информацию зашифрованную в QR-кодах. Ведущий задает вопросы о полученной справочной информации и за правильные ответы вручает жетоны. Обучающиеся, получившие большое количество жетонов, объявляются победителями.
Познавательно-игровой квест «Играя, изучай и познавай наш Пермский край» - это новый способ вызвать повышение интереса к мероприятию.
Ребята учатся взаимодействию, уступают друг другу, договариваются, поддерживают и помогают детям с ОВЗ. Слабовидящие и слабослышащие обучающиеся при считывания информации, могут воспользоваться голосовым помощником или увеличить шрифт.
Применение инновационных форм решает несколько важных задач:
- усиливает мотивацию обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;
- внедряет в учебный процесс дополнительные (электронные) методические образовательные ресурсы;
- дает возможность использовать при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, активизирующие образовательную деятельность ;
- придает работе над ознакомительным материалом новую организационную форму, привлекательную для обучающихся.
Приложение 1.
Праздники народов Пермского края.
Татары. Самый известный праздник - Сабантуй (конец июня).
Он связан с началом сельскохозяйственных работ. Люди радовались наступлению весны тому, что снова можно приняться за работу на земле, вырастить урожай, который будет кормить их семьи в холодное время года. В переводе слово сабантуй - это «свадьба плуга». «Сабан» — плуг, а «туй» — свадьба. В наше время обычаи и традиции татарского народа претерпели изменения, поэтому сабантуй означает окончание весенних работ, а не их начало, и проводится он летом. Состоит этот праздник из двух частей. На селе проводят сбор подарков, а потом наступает майдан. Подарки собирал пеший юноша. Каждая женщина, вышедшая замуж в течение года после предыдущего сабантуя, готовила богато вышитое и украшенное орнаментом полотенце. Оно и считалось самым ценным подарком.
Игра «Тюбетейка».
Татарская народная игра «Тюбетейка» Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание впереди стоящего игрока.
Русские. «Николин день» (22 мая). Святой Николай покровительствует животным. Ко дню Николы Летнего свежая травка в полях уже достаточно выросла. Поэтому в ночь на 22 мая все владельцы лошадей и овец выгоняли свою скотину в поля. Животные всю ночь резвились, бегали, щипали травку. На Руси этот обряд превращали в настоящее зрелищное шоу. С вечера, перед началом выгона животных, для пастухов готовили специальный ужин, состоящий их каши и пирогов. Затем по периметру большого поля разжигались костры. Мало кто из селян ложился спать рано, ведь все желали понаблюдать за выгоном животных. Даже малым детишкам родители разрешали в этот день гулять до полуночи.
Игра «Петушиный бой». Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.
Башкиры. «Ураза-байрам» (середина июня) пришел вместе с мусульманством. Это один из важнейших праздников года, в этот день происходит разговение после долгого поста. В Башкирии этот праздник отмечается очень широко. С утра все люди отправляются в мечеть, затем в домах накрываются богатые столы, часть еды обязательно раздается нуждающимся, также бедным нужно дать денег, чтобы им было на что славить Аллаха. Башкиры в этот день обязательно готовят блюда из говядины и конины, надевают праздничные костюмы, много танцуют.
Игра «САПОЖНИК - ИТЕКСЕ» Дети стоят хороводом. В середине – на стуле сидит ребёнок – это сапожник. «Сапожник» имитирует характерные движения: шьёт сапоги. Дети идут по кругу хороводным шагом: 2 простых шага и 3 притопа. Поют слова:
Нитки, шило да игла – начинается игра!
Я для маленькой ноги шить умею сапоги..
Ты – сапожник-чудодей, шьёшь сапожки для людей.
Чтоб примерить сапоги, ты скорее нас лови.
С окончанием пения дети быстро разбегаются, а сапожник старается запятнать кого-нибудь из детей. Запятнанный ребёнок становится сапожником и игра повторяется.
Удмурты. Началом осенних обрядов являлся народный праздник «Виль» (букв.: новый, Льин день, Ильин день). Он символизировал поспевание нового урожая, поэтому крестьяне варили ячменную или овсяную кашу из крупы нового урожая, резали утку, гуся, чаще всего барана. С поля приносили колосья ржи, пшеницы, окунали колосья в суп и освещали сельскохозяйственный угодья, прося хорошего урожая. В этот день пекли хлеб из муки свежего помола, варили сезьпызь — овсяный кисель. На новую кашу приглашали родственников и обязательно того человека, который считался удачливым и богатым.
Игра «Сукыр така» «Слепой баран». Дети выбирает водящего – слепого барана. Платочком завязывают ему глаза, три раза поворачивают вокруг себя. После этого «слепой баран» ловит игрока. Игроки ходят по кругу, если водящий вышел за пределы круга, ему кричат «стоп» и возвращают в центр круга. Ведущий должен угадать имя пойманного ребенка. Если угадает, меняются ролями.
Чуваши. Народный праздник Курак (время появления первой травы).
В начале апреля существовал обряд сбора первых съедобных трав, из которых готовили разные яства, в том числе национальное блюдо суп «салму». В старину это происходило следующим образом. Ранним утром девушки и юноши шли в поля и лес за первыми весенними травами и цветами. Восход солнца принято было встречать уже на месте сбора цветов. Затем юноши начинали состязания в силе и ловкости. Девушки состязались в танцах и пении. К полудню, расстелив на траве скатерти, обедали принесенными из дома кушаньями. Вечером с музыкой, пением, травами и букетами цветов возвращались домой.
Игра "Расходитесь!" (Сирелер!)
Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь! Стоп!» - и после этого идет ловить разбегающихся игроков. На слова «Стоп» игроки останавливаются.
Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три - пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова «расходитесь».
Коми- пермяки. Народный праздник «Турун вежан лун» (День смены травы) (29 июня – августа). Накануне праздника на лесной опушке рвали цветы, приносили домой, отделяли семена. Вечером цветы уносили на реку и бросали в воду.
Рано утром женщины шли в лес, трижды поворачиваются против солнца. На землю клали «козин» – подарок лешему: хлеб, пирог и слушали голоса птиц, Затем привязывали к веткам дерева ленточки и начинали вырывать с корнем травы.
Завершался праздник вечером. По предварительной договорённости женщины собирались в четырёх-пяти домах. С собой приносили травы, сорванные утром. В доме пели, плясали. Затем все вставали в ряд перед хозяйкой, у которой в руках была большая кастрюля с пивом. Женщины по очереди подходили, опускали цветы в пиво, причём так, чтобы смочить семена, а потом целовали вершинки цветов и хозяйку. Ночью прыгали через костер.
Игра «Кочок» («Заяц»). Чертится круг, «заяц» стоит в середине. Дети бросают мячик в круг, а «заяц» бегает внутри круга и пытается поймать. Если поймал, то бросающий становится «зайцем».

Рекомендуем посмотреть:

Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Игры-эстафеты в группе продленного дня Квест на День святого Валентина. Сценарий для школьников

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Театрализованный новогодний квест для младших школьников. Сценарий | Сценарий Новогоднего театрализованного представления "Волшебная ёлка" для детей 7-10 лет
Опубликовано: 1734 дня назад (24 марта 2020)
Просмотров: 2453
+1
Голосов: 1
Анна Александровна Устименко # 5 ноября 2022 в 07:11 0
Вами проделана большая работа, в наше время очень актуально рассказывать ребятам о родном крае. Детям будет играть интересно и они одновременно будут знакомиться с неповторимостью и индивидуальностью своего края.