Сценарий театрализованной игровой программы «Как Незнайка Азбуку безопасности изучал!»
Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог - организатор МБОУ ДОД «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края.
Описание материала: материал может быть полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (6-7 лет), классным руководителям или организаторам школьных праздников, для детей 7 - 8 лет.
Цель: пропагандой знаний в области безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневных условиях;
- воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;
- научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях;
- сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.
Действующие лица: ведущий- сказочник, Незнайка, Знайка, Кнопочка, Ромашка
Ход мероприятия.
Звучит сказочная мелодия, на сцене ведущий-сказочник.
Ведущий – сказочник
Добрый день, а может вечер,
Очень рад я нашей встрече.
Расскажу вам всем сейчас
Занимательный рассказ.
Вы внимательно смотрите,
Друг для друга уясните,
Что на пользу, что во вред,
Если возражений нет,
Начинаю представленье,
Расскажу вам сказку.
Нет, не сказку, а наказку.
Это сказка, а не ложь,
В ней ты истину найдешь.
Т-с-с-с! Слышите! Идет кто-то! Это мои друзья! Незнайка, Знайка, Кнопочка и Ромашка. Ребята, а из какой они сказки, вы знаете? Правильно «Незнайка в солнечном городе». Ну, тогда встречайте.
Звучит «Гимн Незнайки и его друзей». На сцену выходят герои. Знайка идет впереди и крутит руль, изображая машину. Герои исполняют танец, в конце танца Незнайка начинает здороваться со всеми за руку, музыка стихает.
Незнайка: Мальчик, хочешь я тебе большую конфету дам, вкусную, вот смотри!
(Достает из кармана конфету, в которой завернуты, болты, гвоздики)
Кнопочка: Мальчик, мальчик, не бери у него конфету! Он тебя обманывает, там вместо конфеты разные гайки и болты. Он мне утром эту конфету дал, я ее чуть не проглотила.
(Грозит указательный пальцем)
Знайка: Опять ты, Незнайка, всякие безобразия придумываешь. Вот представь себе, возьмет ребенок эту твою конфету в рот, а там болты да гвозди и подавится, представляешь, что будет. Мы же тебе объясняли, что брать посторонние предметы в рот нельзя, это очень опасно.
Незнайка: Да…… и что здесь такого опасного, возьмет человек посторонний предмет в рот, пожует, пожует, поймет, что не съедобное и выплюнет.
Ромашка: А если не успеет выплюнуть, а проглотит?
Незнайка: Ну и что?
Знайка: Ребята, что будет, если человек вот этот болт проглотит?
(Знайка спрашивает у детей варианты ответов, затем отвечает сам.)
Все вы говорите правильно. Если проглотить посторонний предмет, можно сильно заболеть, отравиться, а если предмет еще и острый, даже умереть.
Незнайка: (В испуге) Ой! Мальчик не глотай его, давай мне его обратно. Извините меня, я пошутил. Но я исправлюсь.
Все герои: Мы на это надеемся!
Знайка: Ребята, а давайте отправимся в путешествия по Азбуке безопасности, мы будем придумывать разные жизненные ситуации и все вместе их решать, согласны?
(Дети отвечают.) Тогда внимание, вперед.
Ромашка: Знайка, где твой автомобиль, садись скорей и поехали.
Звучит песня про автомобиль. Знайка держит руль, за ним все герои становятся парами и уезжают.
Ведущий –сказочник: Наши герои отправились в путешествие по Азбуке безопасности. Давайте посмотрим, что из этого получится. Итак, ситуация первая «Осторожно с огнем».
Эпизод 1 «Осторожно с огнем».
(Поют птицы, слышен звук подъезжающей машины, на лесную поляну выезжают герои, делают круг по поляне, останавливаются.)
Незнайка: Знайка, куда это ты нас привез?
Здесь озеро огромное, деревья до небес.
Райское местечко, а не просто лес.
Знайка: Красивый тихий лес,
Не слышно шума городского
Лишь птички песенки поют.
Мы на пикник здесь остановимся друзья,
Здесь время проведем совсем не зря.
Кнопочка: А может, что-то поедим, Давай сейчас костер соорудим!
Ромашка: Все по лесу мы пройдем, ветки, мусор соберем.
Сварим быстренько еды, наедимся каши мы.
Знайка: Да, костерок разжечь нам надо,
Только он в лесу отрада.
Пойдем за хворостом сухим,
Чтоб часто не ходить за ним.
Все герои уходят за кулисы.
Незнайка: Охота ползать по лесу!
Здесь тоже для огня найду я все, что нужно,
Не тратя силы зря.
Они пускай походят за ветками полдня.
(Собирает ветки)
Себе я мигом помогу, сухих я веток наберу.
Чтоб разгорелся костерок, я в мох посею огонек.
Добавлю травки и спичку поднесу.
Смотрите! Как красиво теперь у нас в лесу!
Костер горит все больше,
Пылает все подряд!
И искорки от пламени красиво так летят!
Звучит тревожная музыка, на сцену выбегают дети с красными галстуками и бегают по сцене изображая огонь.
Незнайка: Ого, как полыхнуло! Не миновать беды!
Ведущий-рассказчик: Пламя в костре разыгралось,
И на траву перебралось.
Дымом все заволокло,
А в округе – никого.
Где вы, люди, помогите,
Огонь скорее затушите.
Бегите, бегите сюда!
Скорее! Случилась беда!
(Все герои сказки сбегаются в центр сцены.)
Знайка: Сейчас машина загорит!
Ведь огонь все выше, выше.
И деревья, и кусты.
Нам не миновать беды.
Помутился белый свет, а воды в округе нет?
Герои: Есть!!!
Незнайка: Побежали за водой, а не то сгорим с тобой!
Ромашка: Пожарный водоем недалеко!
И ведра приготовлены давно!
Ребята, помогите нам?
Ведь не утихнет огонь сам.
Кнопочка: Я приглашаю зрителей принять участие в тушении пожара.
Выходите 2 команды по 5 человек. Ваша задача, вот этими кружками перенести воду из одного ведра во второе. Построились, приготовились, начали.
Звучит веселая музыка, команды переносят воду.
Знайка: Молодцы, ребята, затушили пожар! А теперь садитесь на место и внимательно слушайте.
Ромашка: Опять Незнайка провинился,
И лес красивый чуть не сжег.
Незнайка: Неправда, я просто костер разжег.
Кнопочка: Разве это был костер?
На язык-то ты остер.
Вы знать должны, мои друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Знайка: Правила пожарные знать вы все должны.
Место для кострища выбери почище.
Голая земелька, а вдали – скамейка.
Камешки окружат пусть место для костра.
Хорошо, чтоб лужа рядышком была.
А вообщем то, водица любая пригодится.
Пламя без присмотра оставлять нельзя.
Дежурить даже ночью! Так-то вот, друзья!
Зря губить не надо ни реки, ни леса.
Будет вам наградой их светлая краса.
Кнопочка: Вообще-то, правил много, их не перечесть.
Давайте вспомним дружно, правила все нужные.
Незнайка: Если здание горит? И ты узнал об этом?
Знайка: В здании, в квартире пожар случиться может,
Пусть не ваша в том вина,
На тот случай знаем тоже,
Как должны вести себя.
Кнопочка: Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим,
И попросим всех соседей позвонить по "ноль один".
Ромашка: Если нету телефона – мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона – станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.
Кнопочка: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут –
Ждать нам долго не придётся – нас пожарные спасут!
Незнайка: Больше мы не будем разводить огня!
Правила заучим, запомним навсегда.
Знайка заводит машину, герои уезжают.
Ведущий – рассказчик: Запомните, дети, всерьез, навсегда
Огонь и спички – плохая игра!
А сейчас физкультминутку объявляю,
И поиграть вас приглашаю.
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны),
Появился самолет (полетели как самолет).
Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево),
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо).
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).
Руки в стороны держите (руки в стороны),
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо),
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте).
Опустите руки вниз, (опустить руки),
И на место все садись! (сели на места).
Ситуация 2. «Дорожная безопасность!»
Эпизод 2 «Дорожная безопасность»
Звучит песня Незнайки и его друзей. Слышен звук транспорта. На сцену выезжают герои, проезжают по кругу.
Знайка: Вот мы и в городе, сейчас повернем на нашу улицу Цветочная и будем дома.
Незнайка: Ой! Ой! Смотрите! Гунька с Топиком куда-то поехали, наверное на речку купаться. Остановись, Знайка, я с ними поеду!
Знайка: Нет! Здесь остановка запрещена! Да и пешеходного перехода нет. Вот свернем за угол тог да и остановлюсь.
Незнайка:
(Кричит) Гунька! Топик! Подождите, я с вами!
Ай! Была, не была!
(Знайка отбегает от друзей и убегает за кулисы)
Все: Незнайка, стой! Это опасно, ты можешь попасть под машину! Стой!
Слышен визг мотора, удар машин. Крики Незнайки.
Незнайка: Ой! Ой! Помогите! Спасите!
На сцену выходит Незнайка с перевязанной рукой, ногой, головой.
Ромашка: Незнайка, ну что ты натворил! Почему ты из автомобиля выпрыгнул. Это же очень опасно!
Незнайка: Я думал, я успею! Ой, как больно! Хорошо, что водитель вовремя остановился!
Кнопочка: Эх, Незнайка, Незнайка! Ну почему ты никогда никого не слушаешь. Даже маленькие дети знают, что перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Незнайка: Что-то я не верю, чтобы все ребята знали правила дорожного движения!
(Обращается к зрителям) Вы правда знаете правила дорожного движения?
Знайка: Зачем спрашивать, давай проверим. Мы будем задавать ребятам загадки, а они отгадывать.
Кнопочка: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути... (Дорожный знак)
Ромашка: Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -... (Переход).
Знайка: Примостился над дорогой,
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (Светофор)
Ребята, а на какой свет пешеходы могут переходить дорогу?
Кнопочка: Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг... (дорожный знак).
Знайка: Молодцы, ребята! Знают правила дорожного движения!
Вот видишь, Незнайка, как ребята хорошо знакомы с правилами пешехода!
А самое главное, когда ты выходишь из дома, нужно быть очень внимательным и осторожным.
Герои уходят со сцены.
Ведущий – рассказчик: Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Умножения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Ситуация 3 «Один дома».
Эпизод 3 «Один дома».
На сцене Знайка, Ромашка, Кнопочка.
Знайка: Как вы думаете, Незнайка хоть немного освоил Азбуку безопасности?
Ромашка: Я думаю, что правила безопасности на дороге и правила пожарной безопасности он усвоил хорошо.
Кнопочка: А правила безопасности дома он знает?
Знайка: Давайте проверим!
Ромашка: А Как?
Знайка: Идите ближе расскажу!
(Герои встают в круг и шепчутся, а затем разбегаются в разные стороны. На сцене телефон, он звонит, выбегает Незнайка, берет трубку.)
Незнайка: Алле! Алле! Я вас слушаю.
Знайка: (Меняет голос) Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови! Своё имя назови!
Незнайка: Папы с мамой дома нет.
А меня зовут Незнайка.
(Хихикая) От меня вам балалайка!
Кнопочка: До свидания, Незнайка!
Родителям передавай привет!
Выходят переодетые под грабителей Знайка и Ромашка. Стучат в двери.
Незнайка: Кто там?
Знайка и Ромашка: Папа! Мама!
Незнайка: Нет, не верю:
Папа мой в командировке,
Мама на работе.
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать.
Знайка: Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, пацан, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Незнайка: Можешь не стараться,
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
(Берет телефон начинает звонить.)
Знайка: Незнайка, стой, подожди. Это мы твои друзья. Просто решили тебя разыграть.
Ромашка: Незнайка, ты прости нас, что напугали тебя.
Кнопочка: Мы решили тебя проверить. А ты молодец, ловко справился с заданием.
Знайка: Ну что ж, я считаю, Незнайка хорошо усвоил азбуку безопасности, а вы ребята?
Ромашка: А давайте спросим об этом самых маленьких.
(на сцену выходят дети.)
Девочка: Если телефон звонит,
Кто – то в трубку говорит:
Как тебя зовут малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! - скажи,
Быстро трубку положи!
Мальчик: Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел, к тебе узнай,
Но чужим не открывай.
Если в дверь начнут ломиться –
Вызывай скорей полицию.
Девочка: Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нем не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.
Поброди, подожди во дворе – он уйдет,
И тебя не обидит, и к вам не войдет.
Мальчик: В азбуке безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Девочка: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01.
Мальчик: А полиции– 02,
Не застанет нас беда.
Девочка: 03 – на Скорую помощь звони.
Все: А если газом пахнет вдруг,
04 звони мой друг.
Звучит песня на музыку «В траве сидел кузнечик».
Песенка о правилах.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу по улице не ходят просто так.
Когда не знают правила, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Не соблюдаешь правила, тебе не повезет.
Все телефоны нужные ты помни назубок.
За помощью ко взрослому ты обратись дружок.
И помни, будь внимательным, кругом, везде, всегда.
В дома и семьи ваши, чтоб не пришла беда.
Ведущий – рассказчик: Вот и подошла к концу наша поучительная программа «Азбука безопасности». Ребята! Вы все усвоили правила безопасности! Молодцы!
Тогда до свидания! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление для младших школьников по мотивам сказки Питер Пэн
Проведение спектакля "Золушка"
Игровая программа для детей 1 класса на тему: Животные
Театрализованное представление в начальной школе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия для 4 класса: «Как у наших у ворот…»
Сценарий пьесы «Поваренок Люлли» для детей 9-11 лет
Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс
Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития
Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру