Сказка гуляет по свету. Сценарий театрализованного представления для детей в начальной школе «Три медведя».
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории , МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию сценарий для школьных театрализованных выступлений, который могут использовать воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, классные руководители, педагоги – организаторы для подготовки и проведения различных праздничных мероприятий.
Цель: развитие творческого потенциала детей.
Задачи: развивать умение выступать перед публикой; воспитывать чувство товарищества, прививать желание к сотрудничеству с одноклассниками и родителями, к совместному участию в школьных мероприятиях; развивать творческие способности детей.
Действующие лица:
1.Девочка.
2.Михайло Иванович.
3.Мишутка.
4. Настасья Петровна.
5. Ребята в шапочках грибов и ягод.
Действие 1 (лес, поляна, появляется девочка с корзиной).
Девочка:
- Какой же лес густой, большой! Ой, вот и полянка! Сколько же ягод и грибов здесь растет!
Поет и собирает ягоды:
По горсточке, по ягодке в корзинку соберу.
По ягодке, по горсточке в рот я положу.
А если посчастливится, я и грибов найду.
Вот будет рада бабушка. И деду угожу!
Уходит.
Действие 2. (Дом медведей.)
Настасья Петровна:
- Михайло Иванович, собирайся-ка ты в лес за медом, пчелы все уж из ульев вылетели.
Михайло Иванович:
- Успею (лениво).
Настасья Петровна:
- Мишутка, иди за ягодами, а то ребятишки все ягоды соберут и тебе не оставят.
Мишутка:
- Успею (отмахивается).
Настасья Петровна:
- Хватит-хватит. Поторапливайтесь (сердито). Солнце высоко да и утро коротко, ленивых ждать не станет.
Михайло Иванович:
- Ухожу, ухожу! А ты Настасья Петровна, не забудь, приготовь мою любимую похлебку.
Настасья Петровна:
- Не беспокойся, Михайло Иванович, голодным не останешься.
Мишутка:
- А мне медовых пряников напеки, да положи студить на мою любимую тарелочку.
Михайло Иванович и Мишутка уходят.
Настасья Петровна:
Поет:
Я похлебки наварю,
Чисто в доме уберу.
Чтобы был порядок,
Нужен распорядок.
Лес в хозяйстве помогает.
Пчелы носят мед.
Нас медведей уважает
Весь лесной народ.
- Пойду, посмотрю, все ли в порядке в нашем лесу. За всем глаз да глаз нужен.
Уходит.
Действие 3 (возле избушки появляется девочка).
Девочка:
- Ой, уже совсем стемнело,
И дороги не найти.
Постучусь в избушку смело,
Попрошусь войти.
(стучит, никто не открывает, девочка входит)
Девочка:
- Какая большая комната (осматривается), стол, на столе еда.
- Сяду-ка я на самый большой стул и попробую еду из самой большой чашки. Соленое (морщится).
- Сяду я на средний стул и попробую еду из средней чашки. Кислое (морщится).
- Ой, какой маленький стульчик и маленькая чашечка! (садится и ест)
- Как вкусно, сладко (облизывается).
- Какой стульчик удобный. Дай-ка, я на нем покачаюсь (качается)!
- Ай! (упала, стульчик сломался) Поставлю на место, может, никто и не заметит.
- А-а-а(зевает), так спать хочется!(осматривается)
- Какая большая кровать (подходит, пробует лечь). Нет. Она слишком широкая.
- Какая высокая кровать (подходит, удивляется). Я на нее никак не залезу (пытается залезть, роняет подушку).
- Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня. Спать хочу (ложится, засыпает).
Действие 4
(входит Настасья Петровна)
Настасья Петровна:
- Беспорядок на столе,
Кто-то был в моей избе.
(входит Михайло Ивановичи Мишутка)
Михайло Иванович:
- Где же, где моя еда?
Есть хочу, прямо беда!
Кто сидел на моем стуле?
Кто хлебал из моей чашки?
(возмущается)
Настасья Петровна:
_ Тихо, тихо, не шуми!
Пробегали муравьи.
Противные букашки
Покушали из чашки.
(успокаивает)
Мишутка:
- Кто съел мои медовые пряники и не оставил мне ни крошки?
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
(плачет)
Настасья Петровна:
_ Тихо, Мишенька, не плачь,
Испеку тебе калач
С медом и малиною.
Стульчик же починим мы.
(жалеет, успокаивает)
Мишутка:
- Я голодным лягу спать. Отнеси меня в кровать!
(в спальне)
Михайло Иванович:
_- Кто ложился на мою постель и смял ее (злиться)?
Настасья Петровна:
- Кто хотел залезть на мою кровать и уронил подушку? (возмущается)
Мишутка:
- А в моей постели кто-то лежит и спит! (удивляется)
- Ой! Да это же девочка!
(девочка вскакивает с кровати убегает, Мишутка догоняет девочку, они бегают по комнате)
Девочка (кричит):
- Ай-ай-ай! Спасите!
Михайло Иванович (сердито):
- Ой! Лови ее, лови!
Да корзинку отбери!
(Мишутка хватается за ручку корзинки, девочка выпускает корзинку из рук и выпрыгивает в окошко)
Настасья Петровна:
- Тихо, тихо, замолчите,
Вы в корзинку посмотрите.
(Михайло Иванович и Мишутка заглядывают в корзинку).
Михайло Иванович:
- Ягод там, хоть пруд пруди.
Здесь найдутся и грибы.
(показывает)
Настасья Петровна:
- Здесь свинушки и опята.
Здесь лисички и лисята.
Ой, а сколько земляники.
И черники, и брусники!
Вот Вам съеденный обед!
(радостно)
Мишутка (оглядывается, разводит руками):
- Девочки пропал и след!
Девочка (идет по лесу, довольная, припрыгивает)
- Стоят в лесу дремучем
Березы и дубы.
Плывут по небу тучи,
Внизу растут грибы.
А сколько вкусных ягод
С собой мы наберем,
Варения наварим и песенку споем!
(дети исполняют песню из мультипликационного фильма «Маша и медведь)
Про варенье
Автор музыки: В.Богатырев. Автор слов: Д.Червяцов
Тут у нас столпотворенье,
Это я столпотворю,
Это варится варенье,
То есть, я его варю.
Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт,
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт.
Наберу-ка я кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я Медведя угощу.
Ох, сегодня настроенье
У меня варенное!
Ты варись, моё варенье
Необыкновенное!
Все герои:
- Тут и сказочки конец.
Кто смотрел нас, молодец!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий театрализованного представления по теме: Вежливость и доброта
Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса
Театрализованное представление для младших школьников по мотивам сказки Питер Пэн
Проведение спектакля "Золушка"
Похожие статьи:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия для 4 класса: «Как у наших у ворот…»
Сценарий пьесы «Поваренок Люлли» для детей 9-11 лет