Комплексное занятие: «Край родной, земля Кубанская» ОО «Речевое развитие».
Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду;
освоить простые элементы кубанской росписи;
закрепить навык прямого счёта до 5;
Развивающие:
познакомить ребёнка с прекрасным миром кубанской природы;
пробудить любовь ребёнка к Родине, которая начинается с порога, отчего дома;
познакомить с творчеством кубанских детских поэтов;
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
воспитать интерес и уважение к обычаям народов Кубани.
Оборудование:
конверты с изображением цифр от 1 до 5;
картинки с изображением кубанской одежды;
картина с изображением природы Кубани;
кукла в кубанском костюме;
карточки с изображением домашних и диких животных;
фонограмма с голосами домашних животных;
карточки с числами от 1 до 5;
корзина с муляжами фруктов и овощей;
сундук, в нём - кубанская одежда;
спортивный инвентарь;
краски, кисти, силуэтное изображение фартука.
Ход занятия
(Звучит фонограмма кубанской народной песни «Варенички». В зал входят дети с воспитателем и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Ой! Кубань, ты мать родная!
Край станиц и городов.
Степь от края и до края
Тонет в золоте хлебов.
Это счастье – жить на свете
И тобой весь век дышать.
И встречать твои рассветы,
И закаты провожать…
Любимый уголок земли, о котором написал в этом стихотворении поэт, называют малой родиной.
Давайте вспомним, как же называется наша малая родина? (Кубань)
Да, дети, наша с вами малая родина – это Кубань, чудесный, благодатный край, край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди земляки: хлеборобы, и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Все они стремятся сделать Кубань ещё лучше, богаче и красивее.
Много лет назад пришли люди на Кубань. Это были наши предки, они обживали, благоустраивали эти земли.
- А вы, ребята знаете место, где мы живем? (Краснодарский край, хутор Кубанский).
- А как называют людей, живущих на Кубани? ( Кубанцами). Да, ребята, на Кубани живут люди разных национальностей: русские, адыги, армяне, греки, украинцы и многие другие. У каждого народа свои обы¬чаи, праздники, песни и сказки, но всех их объединяет любовь к нашей прекрасной Ку¬бани.
Сегодня я вас, ребята, познакомлю с кубанской одеждой. (Показывает иллюстрации и называет: кофта, юбка, фартук, лента, платок, черкеска, шаровары, рубаха, кубанка, сапоги).
- А сейчас я вам покажу одежду казаков, которая хранится у меня в сундучке. Хотите посмотреть? (ответы детей). Сейчас попрошу принести сундучок мою помощницу. Ой, ребята, кто-то здесь плачет! (на ширме появляются кукла). Ты кто? А где моя помощница? Кукла. Я твоя помощница! Только меня заколдовал злой волшебник и унёс твой сундучок, а вместо него оставил конверты, с помощью которых можно расколдовать меня.
Воспитатель. Вот беда! А я хотела ребят с помощницей познакомить и одежду казачью из моего сундучка показать. Что же делать, как помощницу выручать? (ответы детей)
Воспитатель. – Злой волшебник живёт далеко. Путь к его замку длинный, опасный, трудный. Но конверты, которые нам оставил злой волшебник, покажут нам путь. По дороге мы будем их открывать и выполнять задания. Не испугаетесь трудностей? (ответы детей). Тогда в путь!
По периметру группы лежат «препятствия»: тоннель, речка, мостик. Звучит казачья песня. «У Кубани, у реки..»
Воспитатель. – Ой, первый конверт появился. (Открываем конверт с цифрой 1.)
- Ребята, вот чьё-то казачье подворье. Вы видите цифру на домике, который называется хата. Внимательно послушайте и угадайте, кто здесь живёт. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.
(Звучит фонограмма «Голоса животных»).
Воспитатель. – Что вы услышали?
(Ответы детей: собака лает, кошка мяукает, корова мычит, поросёнок хрюкает, лошадь ржёт. Воспитатель достаёт картинки с изображением домашних животных).
Воспитатель. – Рассмотрите картинки. Как можно назвать их одним словом? (Домашние животные) Почему? (Они дают людям пользу: мясо молоко шерсть, яйца; охраняют жилище людей. А люди за это дают им уход и ласку.)
Восп. Продолжим свой путь. Нам нужно перейти через речку там я вижу конверт с заданием.
(Дети переходят через «речку». Воспитатель открываем конверт с цифрой 2.)
Восп. Поэты славят нашу Кубань.
1-й ребёнок
Кубань моя – жемчужина России
Пшеницы необъятные поля
Ну где ещё такое небо синее?
Ну где ещё такие тополя?
2-й ребёнок
Где так поют под южным солнцем птицы
И где земля вдыхает солнца дар
Цвети и пой кубанская столица,
Родной мой край –
Мой краснодарский край.
Физкультминутка
Могучие горы, степные просторы,
Руки над головой, пальцы обеих рук касаются друг друга.
Разводят руки в стороны.
Приморского берега грань.
Наклон вперед, руки вперед, затем в стороны
Леса и поляны, сады и лиманы –
Правая рука вверх, затем вниз. Тоже самое левой рукой.
Все это родная Кубань.
Хлопают в ладоши.
Родные станицы, разливы пшеницы,
Выполняют «пружинку». Кружатся на месте.
Плывет за комбайном комбайн
Волнообразные движения рукой.
Огни городские, гудки заводские –
Шагают на месте. Прыгают на месте
Все это родная Кубань.
Хлопают в ладоши.
Восп. Молодцы, ребята. Но нам нужно продолжить путь. Впереди «овраг». За ним я вижу конверт. (Воспитатель раскрывает конверт с цифрой 3.)
– В этом году на Кубани
Урожай совсем не плох:
Помидоры и горох,
Огурцы и кабачки,
Яблок красные бочки.
Вот капуста и картошка,
И моркови есть немножко.
Как же быть огородникам и садоводам,
Всё не сосчитать.
Вы, ребята, помогайте,
Урожай пересчитайте.
Посмотрите, какой урожай вырастил наш фермер, да только перепутал всё. Давайте разложим фрукты и овощи в разные корзины и посчитаем их. (Детям предлагается разложим фрукты и овощи в разные корзины, пересчитать их, сравнить).
Вот спасибо вам, ребята,
Всё вы быстро сосчитали.
Только вот никто не слышал,
Сколько было вишен. (ноль)
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами потрудились, а теперь можно и потанцевать.
(Раскрывает конверт с цифрой 4. Звучит песня «Казаки, казаки..»2.)
Звонко музыка играет,
Всех в пляс приглашает.
(Ребята танцуют казачий танец).
Воспитатель. (Раскрывает конверт с цифрой 5.)
Злой волшебник просит нас вспомнить кубанские пословицы.
Дети называют пословицы.
Казак и в беде не плачет.
Казак из пригоршни напьется, с ладони пообедает.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Казаку конь себя дороже.
Казак сам голодает, а конь его сыт.
Встречай хлебом – солью, проживай добрым словом.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На чужой каравай рот не разевай, а раньше вставай да свой наживай. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть? (да!)
Плясать мы плясали, а в игру не играли!
Эй, ребята, выходите - свою удаль покажите!
Игра «Плетень». (Звучит казачья песня.3)
Игроки строятся шеренгами у четырех стен, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги под¬ходят к детям второй шеренги и кланяются, отходят на свое место и снова кланяются. Движения повторяют дети 2-й, 3-й и 4-й шеренг. По первому сигналу все игроки разбегаются по площадке, по второму - строят¬ся в шеренги. Выигрывает шеренга, которая первой построится.
Воспитатель. Ребята мы пришли к воротам злого волшебника. Давайте скажем волшебные слова: «Нагайка, нагайка, секи врага!» (Дети хором повторяют.)
(Появляются девочка, одетая в кубанский наряд, она несёт сундучок.).
Помощница. – Спасибо вам, ребята, за то, что спасли меня от злого волшебника.
Воспитатель – (открывает сундучок) Злой волшебник перепутал всю одежду. Помогите мне, ребята, разобрать её.
(Девочки отбирают костюм казачки, мальчики – костюм казака, называют части одежды).
Воспитатель. Ой, ребята, у меня с передника исчезли все узоры. Это всё проказы злого волшебника.
Помощница. У ребят есть краски, кисти. Сейчас они украсят твой передник кубанским узором.
Девочки – рукодельницы украшают передник узором.
Воспитатель. А на прощание споём все вместе кубанскую песню.
(Дети поют песню ««У Кубани, у реки..»)
Рефлексия:
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Как вы думаете – почему?
- Что можно было сделать, чтобы было легко, правильно?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта
Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Похожие статьи:
Вальдорфский детский сад
Адаптация детей в детском саду
Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии