Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Кто в гости к нам пришел?»
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки; Использовать прием «остановленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета по общим признакам.
Оборудование: игрушки: медвежонок, кошка, собака, зайчик.
Ход занятия
Под музыку воспитатель выносит медведя с перевязанной лапой.
Обыгрывает стихотворение А. Барто «Мишка». Подходит к каждому ребёнку и предлагает погладить, пожалеть его. Затем сажает на стульчик в центре зала.
Воспитатель Ты мишутка не грусти, на ребяток посмотри. Они тебя не будут обижать и на пол бросать, а будут с тобой аккуратно играть. Есть у нас мишутка бантик, будешь славным, словно франтик (завязывает бант на шею медведя, дети хлопают, радуются). А вот и наши друзья медвежата тоже пришли тебя поддержать.
Танец « Мишка косолапый» (Сл. народные, муз. М. Картушиной)
Медвежат убирают в «Домик», раздаётся стук в дверь.
Воспитатель Ребята, слышите, кто- то ещё идёт грустный к нам в гости.
Давайте отгадаем для этого загадку: «Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались?»
Правильно Зайка! (показывает игрушку).
Летом у зайчонка
Серая шубенка.
А зимою белая,
Как снег.
Он пользуется ловко
Цветомаскировкой,
Но его спасает
Только бег. (П.А.Образцов)
Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка».
Воспитатель предлагает детям
поиграть с зайчиком в игру. Дети выполняют движения с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит
И ушками шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть! (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо Зайке поскакать! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка: Под пеленкой кто-то прячется. Это кто-то громко – громко лает: «Ав-Ав!» (пауза). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав- ав». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав»!
(показывает игрушку).
Воспитатель: А кто это?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети: «Ав-Ав».
Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула.
Воспитатель: Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!
Дети: Котенок
Воспитатель: Правильно, это Котенок!
Я котенок, а не кошка.
Очень я люблю играть.
А еще люблю я очень
На диване подремать.
Хоть я маленький котенок
Но меня нельзя дразнить
Я могу и поцарапать
Я могу и укусить. (П.А.Образцов)
Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.
Игра «Котя, Котенька, Коток...»
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, котенка и собаку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки.
Воспитатель: У зайчика длинные уши, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а котенка и собаки – длинные хвосты. Собака лает, а котенок мяукает. Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Воспитатель: Молодцы игрушки, что пришли к нашим деткам, вот какие они у нас добрые и дружные. Похлопаем нам! (дети хлопают).оставайтесь у нас в садике, а мы будем к вам приходить музыкой заниматься. (Дети машут игрушкам и под музыку выходят из зала.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе