Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Обучение счёту детей 5-6 лет

Консультация для родителей детского сада "Ребенок учится считать"
Автор: Язвенко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 30 "Слонёнок", ХМАО - Югра г.Нижневартовск.
Консультация предназначена для родителей и воспитателей ДОУ (старший дошкольный возраст)

Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т.д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что это значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу для дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Счет в дороге.
Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины, аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг па прогулке, на пути в магазин и т.д. Задавайте вопросы, например: «здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке?», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое?», «Сколько этажей в этом доме?» и т.д.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед – назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Правильно расположить предметы на плоскости ему гораздо труднее. Для этого упражнения возьмите любые плоские фигуры (для начало, например, квадрат) и плоские пуговицы. Положите на стол квадрат из плотной бумаге, дайте малышу несколько пуговиц (пять больших и восемь маленьких). Пусть он по вашей инструкции положит пуговицы в нужном месте. Например, «Положи большую пуговицу в середине, еще одну – под квадратом тоже в середине, еще – над квадратом посередине, одну – справа в середине, еще одну – слева в середине».
Если ребенок справился с этой задачей, переходите к следующему заданию. Теперь разложить нужно маленькие пуговицы. Одну – в верхнем правом углу (объясняем, что такое угол справа, сверху), вторую – в верхнем левом углу и т.д. Если и это задание выполнено без ошибок, приступаем к еще более сложному. «Положи маленькую пуговицу над большой пуговицей, которая лежит над карточкой (под карточкой)». Варианты: справа от большой пуговицы, которая лежит справа у карточки; слева у большой пуговицы, которая лежит слева у карточки и т.п. Сложность увеличивается постепенно от занятия к занятию, но, ни в коем случае в течение одного занятия! Если ребенок стал испытывать трудности, вернитесь к более простому заданию: это временная ситуация.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и так же сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, – какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернуться кругом и посмотреть, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.
Угадай, сколько в какой руке.
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т.д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке. Они по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадывает, становится ведущим.
Счет на кухне.
Кухня – отличное место для постижения основ математике. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сколько всего?
Выберите вместе с ребенком что-нибудь для подсчета. Можно показать ему на улице какое-нибудь дерево, например рябину, и научите узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько рябинок на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.
Что такой длины?
Эта игра научит дошкольника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные ее параметры: длину, ширину, высоту. Вы загадываете какой – нибудь предмет (например, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную его ширине. Чтобы найти отгадку, ребенку надо будет сравнить ширину разных предметов, находящихся в комнате, с длиной полоски. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту, и следующий, измерив его длину.
Следите, чтобы ребенок измерял именно тот параметр величины, который вы задали. Играя, можно меняться ролями и загадывать по очереди.
Сложи квадрат.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10х10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить, из них целую фигуру.
Архитектор.
Объясните ребенку, кто такой архитектор и почему вначале нужно нарисовать будущую постройку, и только потом ее можно строить. Предположим, архитектор задумал построить лестницу. Материал для нее нужно подготовить заранее. Это 10 картонных полосок-ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними – 2 см). Каждая полоска имеет свой цвет (можно использовать картон или плотную бумагу разных цветов или просто раскрасить полоски). Лежат они не по порядку. Предложите ребенку, не трогая полосок, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку.

Желаю Вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против Посещение музея с детьми Шпаргалка для родителей Консультация для воспитателей детского сада

Похожие статьи:

Ответы на детские вопросы Почемучки

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Подготовительная группа

Консультация для родителей в детском саду. Обучение счёту и основам математики дошкольников

Что делать если ребенок 7-10 лет обманывает родителей

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Опубликовано: 3718 дней назад (19 сентября 2014)
Просмотров: 4460
Рубрика: Консультации
+13
Голосов: 13
Елена Васильевна Берюхова # 20 сентября 2014 в 12:41 +1
Елена Анатольевна, большое спасибо за консультацию! Очень интересный и полезный материал, как для родителей, так и для воспитателей. Родители часто говорят о том, что загружены на работе и нет времени для занятий с детьми, а вы даёте конкретные советы, как развивать детей в повседневной жизни без лишних материальных затрат в условиях дефицита времени. Голосую!
Наталья Валентиновна Черникова # 20 сентября 2014 в 19:07 +2
Представлен замечательный консультативный материал,Елена Анатольевна.Он, действительно,будет полезен воспитателям и молодым родителям.Ценность данной консультации в том, что в ней есть практический материал и даны сопутствующие рекомендации по его применению.Задания можно выполнять с ребёнком в непринуждённой форме по дороге в детский сад, гуляя, на прогулке, дома и т.д. Он воспримет это как игру.Спасибо.
елена язвенко # 20 сентября 2014 в 21:42 0
Спасибо за комментарии.Рада, что материал заинтересовал.
Лариса Викторовна Борисова # 30 сентября 2014 в 23:47 +1
Спасибо за интересный,полезный и доступный материал!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 октября 2014 в 08:57 +2
Елена! Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Очень интересный материал Вы представили нашему вниманию. Этим материалом могут пользоваться не только родители, но и воспитатели. Спасибо, скинула в закладки, думаю, что пригодится.
Зоя.
Оксана Владимировна Столь # 15 ноября 2014 в 11:56 +1
Спасибо, Елена, за полезную консультацию!
Это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. И самое главное — привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.+1
Екатерина Николаевна Михаленок # 16 ноября 2014 в 18:17 +1
Елена, спасибо Вам за полезную консультацию, вы не только родителям полезную информацию предоставили, но и нам несколько приемов обучения счёту напомнили.
Инна Александровна Егорова # 7 января 2015 в 21:09 +1
Елена Анатольевна, спасибо за рекомендации. Мне они будут полезны как маме. А очень впечатлило что выделено главное в обучении счету - это понимание что такое число и для чего они нужны.На этот вопрос часто приходится отвечать в средней школе.
Татьяна Александровна Караева # 19 января 2015 в 09:53 +1
Доброго времени суток Елена. Посетила Вашу консультацию по обучению ребенка счету. Большое спасибо, мне будет полезна Ваша консультация, когда я стану бабушкой, буду учить свою внучку или внука счету. Примите мой голос. Удачи Вам! С уважением Караева Т.А.
Галина Александровна Новикова # 22 января 2015 в 18:28 +1
Добрый вечер ! очень полезный материал. Игры на первый взгляд незатейливые, но для детей и мам главное что это все под "руками". Спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 30 апреля 2015 в 14:34 0
Уважаемая Елена! Вы предоставили нам прекрасный и очень полезный материал. Беру его в закладки и отдаю свой голос! Очень важно, что теоретические положения подкреплены практическими игровыми заданиями, которые нисколько не утомят ребёнка и органично дополнят общение со взрослым. Всё грамотно и методично. Спасибо, удачи в конкурсе!
Светлана Алексеевна Степанова # 11 ноября 2015 в 05:09 0
Елена Анатольевна, спасибо за рекомендации.Задания можно выполнять с ребёнком в непринуждённой форме по дороге в детский сад, гуляя, на прогулке, дома и т.д. Он воспримет это как игру.Спасибо.