Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для начальных классов. Моя родина - Казахстан

Патриотический классный час в начальной школе
Автор: Учитель начальных классов Карпушкина Елена Викторовна КГУ «Школа-гимназия №10» отдела образования, физической культуры и спорта Абайского района» Карагандинская область город Абай.
КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя Родина - Казахстан»
Пояснительная записка.
Методическая разработка классного часа «Моя Родина –Казахстан», является мероприятием , приуроченным ко Дню Первого Президента РК, который отмечается 1 декабря. Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине и родному краю, воспитывать чувство гордости за свою Родину,
Классный час предназначается для учащихся 3 классов 8-10 лет. Наиболее приемлемой формой проведения выбрала путешествие.
Классный час «Моя Родина - Казахстан». Сценарий
Цели и задачи:
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Наглядности: символы республики Казахстан, иллюстрации с изображением Астаны, корабля.
Форма проведения: устный журнал- путешествие.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.
Ход классного часа
Звучит гимн Республики Казахстан.
Наш классный час, посвященный Казахстану, мы недаром начали с гимна, воспевающего любовь казахстанцев к своей Родине.
Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить своим творчеством. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране.
-Я хочу вам предложить отправиться в плаванье на корабле.
-Как назовем корабль?( Этот корабль назван в честь нашей любимой родины «Казахстан»)
- Какие пожелания высказываются отплывающему кораблю? (Попутного ветра, Семь футов под килем!) Для чего нужен попутный ветер? А как вы понимаете выражение «Семь футов под килем!» Что такое фут?
Старинная мера длины =30,48 см.
Составляющие корабля. (Чтобы корабль не сел на мель) Что необходимо, чтобы наш корабль отправился в путешествие? (Вода, волны).
- Предлагаю вам написать на листочках-волнах пожелания нашему Казахстану.
Зачитывание пожеланий и прикрепление волн на доске.
-Итак, в путь . Большому кораблю – большое плаванье.
1 ученик. Моя родина – это бескрайние степи,
Это светлое небо над головой.
Лучше этого места не найти на планете,
Это рай, это дом, это край мой родной.
2ученик. Свободен, величав и первоздан.
Звезде подобный средь земель и стран.
Кюй счастья ты наигрываешь звонко.
Родной мой, лучезарный Казахстан!
3 ученик.
Моя любовь к степному краю безгранична
И ничего нет здешних мест милей,
Ведь Казахстан это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
4ученик. Моя родина – красоты природы,
Это счастье, любви большой океан.
Это символ богатства, символ свободы.
Моя Родина – мой Казахстан!
- Итак, волны есть. А чтобы наш корабль достиг цели необходимы что? (Паруса)
В Казахстане сейчас проживают более 100 национальностей.
Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстан.
Астана - столица нашей Родины. Этот город был образован в начале XIX века и за время своего существования сменил несколько названий: Акмолинск, Целиноград, Акмола. и. наконец с 6 мая 1998 года город называется Астана.
Город расположен на пересечении важных транспортных магистралей. Здесь живут представители свыше 80 национальностей.
В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей.
- А вы знаете свою национальность? Напишите ее на листочке-парусе.
(Прикрепление парусов)
Физкультминутка.
Мы плывём на корабле,
Повезло тебе и мне.
Паруса наполнил ветер
Мы за мир на всей планете!
С этими парусами наш корабль поплывет быстрее в счастливое будущее.
Что еще нужно нам?
Мирное голубое небо – мир - бейбітшілік
Счастье - баkыт
Дружба - достыk;
Это будут главные, направляющие паруса.
Викторина
Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
Почему? (Это столица.)
Где она находится? (На севере республики, показать)
Когда был основан город? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим)
Как назывался город раньше? (до 1961 года — Акмолинск, 1961-1992 годы — Целиноград, 1992-1998 годы — Акмола, с 6 мая 1998 года — Астана)
Сколько человек проживает в Астане? (319 тыс. человек)
О чем говорят цифры?
30 августа- день Конституции 6 июля- день Астаны
12 февраля- день Первой Леди Республики Казахстан С.А. Назарбаевой
16 декабря -день Независимости Республики Казахстан
1 декабря- день Первого Президента
4 июня- день Государственных символов
22 сентября-день Языков народа Казахстана
Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.

Вот уже 16 лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы. Это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан (рассказы подготовленные учащимися о государственных символах).
1 ученик: Герб Казахстана имеет форму круга. В мире совершенной формой считается шар. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент очень ценится у кочевников. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства — семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
2 ученик: Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
3 ученик: Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд. Слова нужно вписывать на казахском языке.

1. Висят на ветках круглые детки, красные, золотые,
соком налитые.(алма) яблоко
2. Жидко, а не вода, бело, а не снег.(сүт) молоко
3. Я бел, как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам.(қант) сахар
4. На зеленых ветках лампочки висят, желтым ярким светом нас к себе манят.(алмұрт) яблоки
5. И комковато, и ноздревато, и вкусно, и всем людям мило. (нан) хлеб
А давайте пообещаем себе, нашей Родине, что мы будем достойными гражданами Республики Казахстан.
Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся!
Научимся быстро задачи решать... Клянёмся
На уроке стараться, мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

А сейчас
Рефлексия: - Подумайте и закончите предложение «Казахстан – удивительная страна, потому что у неё есть…» Назовите все сокровища нашей Родины, то чем она удивляет иностранцев, то, что является гордостью страны.
О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна! И я всегда любуюсь твоею чудной красотой! Моя Отчизна, ты в мире всем известна Своим гостеприимством, добротой и простотой! И я всегда горжусь своей Землей! Пусть небо будет вечно чистым над тобой! Цвети, мой Казахстан, моя земля, О, Родина моя,

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка

Классный час в начальной школе. День работников газовой промышленности

Участник №104 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект урока русского языка в 4 классе. Числительное | Урок познания мира в 1 классе с использованием активных методов обучения
Опубликовано: 3805 дней назад (23 июня 2014)
Просмотров: 23473
+2
Голосов: 2
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 июня 2014 в 09:41 0
Очень познавательное и интересное мероприятие у Вас,Елена Викторовна, получилось! Ребята не только узнают много о своей стране, они пропитываются духом патриотизма, гордостью за свой край!И ход урока в виде путешествия увлекает ребят. Я и себе на заметочку взяла вашу подготовку к отплытию такого замечательного корабля, несущего на себе частицы любви к Казахстану. Желаю Вам творческих успехов. Мой голос +1 Вам.
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 21:56 0
Замечательное мероприятие!Дети должны знать культуру и историю своей страны, региона, города. А хорошо продуманная форма проведения классного часа делает его не только познавательным, но еще и интересным. Я думаю, что ребята не скучали!
Нескен Сабитовна # 28 августа 2015 в 19:54 0
Интересное мероприятие,использован билингвальный компанент, познавательный материал, необычна форма проведения классного часа.