Мастер-класс по рисованию "Весёлая полянка" для детей младшего школьного возраста
Автор: Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: мастер-класс по рисованию предназначен для работы учителей изобразительного искусства и начальных классов с младшими школьниками, а также для воспитателей детского сада, родителей. Предлагаемая разработка может быть использована как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Преимущество предлагаемой работы в доступности каждому ребёнку, получении им положительного результата художественной деятельности. Смена художественных приёмов, использованных в работе, элемент превращения простого одуванчика на полянке в забавного цыплёнка вызывает у детей дополнительный интерес к изобразительной деятельности.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
- научить использованию некоторых художественных приёмов в работе гуашью;
- создать условия для развития ассоциативно-образного мышления;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность, ценностное отношение к природе.
Для работы потребуются следующие материалы:
- краски гуашевые,
- синтетические широкие кисти № 4, 8;
- круглая беличья кисть №4,
- баночка с водой;
- альбом,
- палитра,
- ватные палочки.
Содержание мастер-класса
Первый этап - выполнение фона работы. Для изображения полянки выбираем зелёные, жёлтую, белую краски. Работу ведём снизу-вверх.
Краски природы, которые мы видим перед собой, всегда ярче, сочнее и насыщенней, чем вдали. Поэтому широкой кистью набираем наиболее тёмный зелёный цвет (например, изумрудный) и проводим две полосы по ширине листа.
Промыв кисть, набираем тёмно - зелёный цвет и проводим ещё одну полосу так, чтобы границы двух цветов плавно перешли одна в другую. Для этого третью полоску накладываем так, чтобы она слегка находила на предыдущую, поворачивая кисть то одной, то другой стороной.
Добавляем в тёмно-зелёный цвет немного жёлтого, смешиваем на палитре. Получившимся цветом выполняем ещё одну полосу.
Если необходимо добавим ещё полосу травы с преобладанием жёлтой краски.
В предыдущий цвет добавим немного белил и выполним ещё одну полосу. Линия горизонта на нашем рисунке должна быть высокой (3/4 листа занимает поляна). Если будет необходимость, можно добавить ещё одну полосу разбеленным жёлто-зелёным цветом.
Сменим воду.
Второй этап - изображение неба. Подготовим синюю и белую краски. Смешиваем на палитре до получения нежно - голубого цвета. Изображаем следующую полосу так, чтобы границы травы и неба имели плавный переход. Для этого полосу неба накладываем так, чтобы она слегка находила на полосу травы.
Добавляем в голубой цвет немного синего, проводим ещё полосу. Продолжаем получать новые оттенки синего цвета путём смешения его большего количества с белилами. Таким образом, к верхнему краю листа небо будет иметь более глубокий оттенок.
Снова поменяем воду.
Этап третий - изображение одуванчиков.
Жёлтые, пушистые солнышки цветут
На полянке в травке там и тут.
Это одуванчики - весенние цветы.
Знают из все люди, знаешь их и ты.
Жёлтые, пушистые мы не будем рвать.
Лучше будем красками мы их рисовать.
Жёлтые, пушистые в альбоме расцветут
На полянке в травке там и тут.
Нам понадобятся жёлтая и белая краски. Набираем на кисть меньшего размера жёлтую краску и радиальными мазками к центру изображаем одуванчик на поляне.
Добавляем в желтый цвет немного белого. Прокладываем более короткие радиальные мазки поверх предыдущих мазков, чтобы придать одуванчику пушистость.
Изображаем на поляне 4-5 одуванчиков. Один цветок по размеру должен быть крупнее остальных.
С неба солнышко пригрело,
Птичка песенку пропела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся -
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!
И. Михайлова.
Этап четвёртый - превращение одуванчика.
Проводим с детьми беседу с целью выяснить на что или на кого похож одуванчик. Вместе приходим к выводу, что больше всего цветок напоминает маленького пушистого цыплёнка.
Одуванчики похожи на цыплят:
Дружною семейкою сидят.
На полянке солнечной в траве
Трудно их найти тебе и мне.
Как узнать где спрятались они?
Подумай, повнимательней взгляни:
Гребешки и клювики торчат
У пушистых жёлтеньких цыплят!
Превратим самый большой одуванчик в цыплёнка! Что нам для этого нужно? Дорисовать клюв, ножки, гребешок, хвостик. Нам понадобятся красная и жёлтая краски.
Тонкой кистью из белки набираем красный цвет, прорисовываем клюв - два маленьких треугольника, гребешок.
Добавляем в красный цвет немного жёлтого, получаем оранжевый и дорисовываем ножки.
Промываем кисть. Жёлтым цветом подрисуем цыплёнку хвостик двумя - тремя мазками. Поставим тёмную точку - глаз. Вот уже по полянке бегает наш цыплёнок!
На переднем плане прорисуем травинки. Для этого смешиваем тёмно-зелёную краску с жёлтой и изображаем траву.
Одуванчикам подрисуем стебельки и листья.
Ближе к линии горизонта поставим точки - цветы одуванчиков вдали, окунув в жёлтую гуашь ватную палочку.
Дорисовываем солнце, облака.... Весёлая полянка готова!
Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Советы родителям юных художников
Увлекательные уроки рисования в начальной школе
Мастер-класс по рисованию для детей
Урок рисования на тему Лето для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Как развивать творческие способности ребёнка
Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий
Воспитание детей младшего школьного возраста
Как развивать любовь к чтению у детей начальной школы
Мастер - класс по рисованию для младших школьников